1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ДАВАТЬ КРОВЬ ДЛЯ БОЛЬНОГО

ДАВАТЬ КРОВЬ ДЛЯ БОЛЬНОГО

Вопрос: Говорят что нельзя отдавать человеческие органы включая кровь. Это невозможно даже если произошла безвыходная ситуация?

Ответ: В авторитетных трудах мусульманских ученых говорится:

При зарурате (острая нужда), харамы превращаются в мубахи. (Радд-уль мухтар)

Если нет безвыходной ситуаций, то использовать части человека, органы запрещено. Не разрешается съесть или выпить в виде лекарства то, что является харамом. (Дурр-уль-мухтар)

Написавший разъяснения к «Дурр-уль мухтар» досточтимый Ибн Абидин раскрывает этот вопрос следующим образом: использовать харам как лекарство, будь оно чистым или грязным – запретно. Но если известно что оно поможет больному а другого лекарства нет то, использовать разрешается. (Радд-уль мухтар)

Если опытный, надежный врач мусульманин утверждает что никакое другое средство не поможет в выздоровлении, то можно выпить мочу, вино, кровь или съесть мертвечину. (Нихая, Хания, Тахзиб)

Запрещено также человеческое молоко, как и любой другой человеческий орган. Если врач мусульманин утверждает что, для выздоровления точно поможет женское молоко и никакого другого лекарства нет, то разрешается [сделать переливание донорской крови] выпить и покупать женское молоко. (Фатхуль-кадир)

Если у покойника выпадут волосы, то их кладут в его саван. Потому что уважать нужно любую частичку человека. Является сунной закопать выпавшие и состриженные ногти, волосы, выпавшие, вырванные зубы. Можно съесть мертвечину или свинину, выпить кровь или вино для того чтобы не умереть с голоду. Тот кто умер не съев и не выпив, отправится в Ад. (Радд-уль мухтар)

Частями и органами человека нельзя пользоваться. Потому что они благородны к ним нужно относится с уважением. Лечиться свиными и человеческими костями является макрухом, потому что пользоваться ими запрещено. [Так же сказано и в книге «Кубра»] (Фатава-и хиндийа) [Это запрещено без острой необходимости. Но если делается по необходимости, как сказано в приведенных выше книгах, то разрешено.]

Спасение одного органа, такая же острая необходимость как спасение жизни. Съедать орган или мясо живого человека, пить молоко женщины, не разрешено. А переливать донорскую кровь, разрешено. (Маджмуа-туль муаллим)

Изучать медицину и лечить, относится к фарз-и кифая. Живому человеку разрешается пересаживать сердце или другие органы только умершего человека. Это не будет неуважением к покойнику. При возникновении зарурата (извинительного положения), многие запреты становятся мубахом. Отрезать часть тела покойника - харам. Даже к мертвому нужно проявлять уважение. Но если возникает зарурат это перестает быть харамом. Если опытный врач мусульманин, для спасения больного от смерти утверждает о необходимости переливания донорской крови, пересадки органа от живого или мертвого и нет другой возможности спасения, то надо последовать его рекомендациям. Ислам приказывает защищать здоровье. Давать больному кровь – это обязанность человека. Потому что сохранение жизни зачастую зависит от донорской крови. Сдача крови не служит причиной для молочного родства, не нарушает никах. (Хади-уль-Ислами)

Если есть вероятность смерти и нет другого выхода, давать кровь разрешено. (Саадати Абадийа)

Нельзя продавать и использовать органы человека. Разрешается если возникает зарурат (безвыходная ситуация).

В Ханбали есть разногласия, но можно продать и материнское молоко, и органы которые пригодны к использованию. Также и в Шафии. Запрещено (харам) продавать оторванные, вырезанные органы, потому что они не пригодны к использованию. В Ханафи и Малики, без необходимости не продают ни материнское молоко, никакие другие органы. Разрешение наступает если возникает безвыходная ситуация. (Аль Мугни)

ПРОДАЖА КРОВИ

Вопрос: Продавать кровь - грех?

Ответ: Кровь и любые органы человека по религии не считаются товаром и поэтому не продаются не покупаются. Если есть нуждающийся, ему дают столько сколько необходимо. Пусть это и грех, но при безвыходной ситуаций, для того кто купил органы или кровь греха не будет.

Другие статьи в этом разделе

НЕРАЗБОРЧИВОЕ НАПИСАНИЕ БИСМИЛЛЯХИ

Вопрос: Разрешается ли написать слово Бисмилляхи неразборчиво, в виде аиста или в придав вид какого-либо животного, буквы Би и Син в виде прямой горизонтальной линий?

Ответ:

Нет, ни в каком из подобных видов это не разрешается. Халиф Умар (радиаллаху анх) наказал писца который не поставил точку под арабской буквой Би, букву Син написал без зубчиков в виде прямой линий. Придавать написанию вид аиста, животного или человека, еще хуже. Т...

ЧТЕНИЕ КНИГ СЕКТАНТОВ

Вопрос: Можно ли читать книги нововведенцев (сектантов) ради интереса?

Ответ: По этому поводу в книге «Фатава-и Хиндийа» сказано:

''Определить как нужно уверовать, как это нужно сделать, чего нужно избегать и как научиться ремеслу, обязательно для всех. Изучить больше этого пусть и не обязательно но одобряется и если не делать этого то греха в этом нет. Изучение того что поможет в изучений фарзов, например такую науку к...


Москва

1445 год, 18 - Шаууаль.
2024 год, 27 - Апрель.
Имсак 1:17
Фаджр 1:54
Восход 4:45
Ишрак 5:55
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:46
Аср 17:50
Исфирар 19:15
Магриб 20:12
Иштибак 21:36
Иша’а 23:03
Иша’а-и Сани 23:45