ЧТЕНИЕ КНИГ СЕКТАНТОВ

Вопрос: Можно ли читать книги нововведенцев (сектантов) ради интереса?

Ответ: По этому поводу в книге «Фатава-и Хиндийа» сказано:

''Определить как нужно уверовать, как это нужно сделать, чего нужно избегать и как научиться ремеслу, обязательно для всех. Изучить больше этого пусть и не обязательно но одобряется и если не делать этого то греха в этом нет. Изучение того что поможет в изучений фарзов, например такую науку как астрономия, очень хорошее дело за которое ждут савабы. Тот кто не изучает фикх а берется за изучение хадисов, останется ни с чем.  Изучать такую науку как калям, т.е. положения имана, можно изучать только в необходимых пределах. В противном случае, это может послужить распространению нововведений и смуты. Садруль-ислам Абуль-Иуср сказал: ''В некоторых книгах по каляму и тавхиду мне встретились философские измышления. В их числе книги Ибни Исхак Кинди Багдади и книги Истикрара. Эти люди которые отделились от правильного пути указаннного в нашей религией.''

Нельзя читать такие книги без предварительного изучения всех положений ахл-и сунны. Книги Абдул-Джаббара Рази, Абу Али Джуббаи, Каби, Наззам Ибрахим бин Ясара Басри и его ученика Амр Джахиз Мутазили, пронизаны испорченными мнениями древнегреческих философов. Для молодежи читать подобные книги вредно. То же самое и с книгами Мухаммеда бин Хисума из секты муджассимитов (отелесителей). Они наихудшие из секты нововведенцев. И Абуль-Хасан-и Ашари прежде написал много трудов для распространения идей Мутазилизма. Но Аллаху тааля проявил к нему свое милосердие и дал хидаят (1,2), после чего он уже начал писать труды опровергающие учение Мутазилитов. Тем кто различают эти заблуждения, чтение таких книг не навредит. Ученые мазхаба Шафии, черпают знания по вероучению из книг Абуль-Хасан-и Ашари. Книги Абу Мухаммеда Абдуллаха бин Саида разъясняющие эти книги, полностью безопасны. Если коротко, то молодежи нельзя давать для чтения книги древних философов о религий. Это можно сделать только после того как их обучить учению ахл-и сунна.''

К ним также относятся книги реформаторов такие как; все книги написанные египетским безмазхабником Хасаном аль-Банна, губительное толкование Корана «Физилаль-иль-Куран» и другие книги под авторством Сайида Кутба, некоторые книги индийского вахабита Мухаммеда Сыддык Хана, книги Мавдуди, Хамидуллаха, алжирца Ибни Бадиса. Тем кто хотят узнать о своей религий, не нужно читать заблудшие книги этих авторов.