1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. СЖИГАНИЕ ОБВЕТШАВШЕГО КОРАНА

СЖИГАНИЕ ОБВЕТШАВШЕГО КОРАНА

Вопрос: Можно ли сжечь обветшавший Коран, страницы которого повыпадали, пришли в такое состояние что невозможно читать. Как с ними поступить?

Ответ: По этому вопросу, в книге ''Барика'' пишется:

«В книге ''Татарханийа'' говорится: "Порванные, старые, не используемые по причине старости Коран не сжигают. Закапывают предварительно обернув в чистую ткань. Или же кладут в чистое место куда не попадает пыль. В книге ''Сираджийа'' говорится что можно закопать или сжечь. В книге ''Муджтаба'' говорится о возможности бросить в течение, но лучше сжечь. В книге ''Минхадж-уд-дин'' пишется что сжигать не запрещено, потому что Хазрат-и Осман, сжигал аяты Корана с аятами мансух, чему никто из сахабов не возражал. Лучше сжечь чем выводить водой буквы. Потому что было сказано что вылитая затем вода будет под ногами'".Из всего сказанного можем сделать вывод, что лучше смыть буквы, или закопать, чем сжигать».

Подытоживая, можно сказать, что старый, пришедшее в крайне обвешавшее состояние Коран, бросать под ноги, оборачивать им, покрывать им, использовать как прокладку для посуды, ничто иное как оскорбление, является харамом. Нужно закопать в надежном месте откуда никто не выкопает пока не сгниет, если нет то сжечь, а пепел закопать или рассеять в море или реке. Чтобы не подверглось оскорблению, разрешается сжечь и даже нужно. Так сказано в фетве ''Сираджийа'', книгах ''Мунийет-уль-муфти'' и ''Халими''.

***

Вопрос: Можно ли протягивать ноги в сторону Корана и книг мусульманских авторов?

Ответ: Сидеть протянув ноги к Корану и мусульманских книг будет макрухом. Не будет макрухом если книги находятся высоко.

***

Вопрос: Можно ли дома иметь Священный Коран и не читая держать для получения бараката?

Ответ: По этому поводу в ''Хиндийа'' говорится: ''Не читать мусхаф вовсе, хранить дома для бараката и добра разрешается и саваб.''

***

Вопрос: Могут ли те, кто пришли на намаз вывести из мечети тех, кто не совершают намаз а только лишь делают зикр, читают Священный Коран?

Ответ: Если для совершающих намаз слишком тесно, то могут попросить выйти тех, кто не совершают намаз. Если квартальная мечеть тесная, то могут попросить выйти тех, кто не из этого квартала.

***

Вопрос: Можно ли в мечети вести деловые разговоры, составлять различные договоры?

Ответ: Совершать в мечети торговые сделки, вести деловые разговоры будет макрухом. Но составлять мусульманский брачный договор является мустахабом.

Другие статьи в этом разделе

О Дозволенном и Запретном в Еде и используемых Вещах

  В книге «Радд-уль-мухтар…» имам Ибн Абидин пишет: «Если муртад (отступник) скажет, что мясо было куплено им у иудея, то в это можно верить и мясо употреблять в пищу. Если же он скажет, что купил мясо у отступника, то такое мясо не дозволено к употреблению. При купле - продаже шариатом дозволено верить на слово, отбросив сомнения.

  Если люди, сидящие за столом пригласят вошедшего присоединиться к их трапезе, а какой-либо правоверный мусульма...

О ДОЗВОЛЕННОМ ЗАРАБОТКЕ И СТРЕМЛЕНИИ К НЕМУ

  О важности дозволенного заработка

  Насколько важно зарабатывать свой ежедневный достаток дозволенным способом видно из аятов Корана и высказываний Пророка Аллаха (мир ему и благословение). Сказано в Коране: «О посланники, ешьте чистое и дозволенное и творите благое, поистине Я знаю, что вы делаете.» (23: 51). Ниспослание этого аята и стало причиной высказывания Посланника Мухаммеда (саллалаху алейхи уассалам), который был приведен выше. Посл...


Москва

1446 год, 22 - Зильхиджа.
2025 год, 18 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:36
Ишрак 4:54
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:35
Исфирар 20:22
Магриб 21:26
Иштибак 23:52
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -