ЕСЛИ БЫ БЫЛО РАВЕНСТВО

ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛИ РАВНЫ

Вопрос: слова атеиста: ''Если все создает Бог, то почему не создает всех одинковыми? Люди созданы высокими-низкими, красивыми-уродцами, белыми-черными, богатыми-бедными, умными-глупыми. Разве не было лучше если все были созданы одинаковыми?'' Действительно, почему все созданы разными?

Ответ:

Сначала несколько слов о созданий:

Аллаху тааля, создал бесконечный мир и все что в нем, для людей. И ни у кого нет права говорить ''Почему создал столько много?'' или ''Почему не создал еще больше всего разного?''. Человек который не может создать самое простое насекомое, не вправе требовать отчета от того кто создал все из ничего, то что невозможно объять умом и сосчитать.

ПРЕИМУЩЕСТВО КРАСОТЫ

Величайший Исламский ученый, хазрат-и Имам Газали говорит:

''Если соберутся все умные люди земли, то не найдут более лучшего, более достойного вида всего лишь одного создания Всевышнего Аллаха. Поймут, что все что есть, создано таким, каким оно есть. Самая лучшая, самая безупречная форма безобразного, в том, то что оно создано именно таким безобразным. Если оно не безобразно, то это будет его недостатком, это будет неуместным. Потому что, если нет недостатков и несовершенства, то никто не поймет что такое преимущество, совершенство, и подобное достоинство, не будет иметь цену. Потому что камиль (совершенство) и накис (недостаток), можно понять примерив друг к другу. Например, нет отца, не будет и ребенка. Нет ребенка, значит нет отца. На таких примерах, можно выяснить что существование одного, возможно если существует другое. Измерение, происходит между двумя вещами. Если есть только одно, то сравнивать нечего. Люди могут не понимать пользы от деяний Аллаху тааля. Но если и не понимать, все равно нужно верить что самый полезный, самый лучший вид, то что создано Им. По сути, все что есть в мире, болезни, бессилие, бесполезное, даже грехи и неверие, не является бессмысленным. Все создано в лучшем, в самом полезном виде.'' (Саадат-и абадийа)      

Чтобы было понятней, приведем несколько примеров:

Плохое помогает понять что такое хорошее. Если бы все было хорошим, то какую бы ценность оно представляло. Если бы не было некрасивого, уродливого, то не была бы понятна красота. Нет болезней, так не поймешь значение здоровья. Если бы все были созданы одинаковыми, это стало бы огромным несчастьем, не было бы общества. Люди были бы одинаковыми как из под одной формы, не различаясь по росту, цвету, форме, уму, богатству, здоровью, силе, красоте, характеру. Невозможно было бы отличить миллиарды людей. Супруги не узнавали бы друг друга, не различали бы где жена, а где дочь, сын не отличал бы своего отца и жизнь была бы парализована. Из-за одинаковости образовались бы тысячи проблем, и жизнь угасла бы не начавшись.  

Если все будут одинаковы в науке и культуре, то не будет необходимости в книгах и газетах. Если у всех одинаковые способности, то не нужны такие спортсмены как борцы, бегуны, пловцы и не было бы смысла в соревнованиях.

Кто-то хочет выучиться и стать, безупречным во всех отношениях человеком. Если все будут такими же он, то кто станет выше остальных? Не будет общества без правителя и подчиненного, рабочего и начальника. Если все будут обладать одинаковыми знаниями, не будет богатых и бедных, то кто будет убирать мусор? Кто будет строить, кто будет добывать из под земли руду? Кто будет прислуживать? Если у всех будет одинаковый культурный уровень, то не станет нужды в докторах, адвокатах, инженерах. Никто не будет работать на низкооплачиваемой работе, не будет порядка. Если все люди будут только одного пола, то из-за отсутствия противоположного пола, не будет потомства, остановится продолжение рода. 

Бесчисленное количество вреда от равенства есть при любых обстоятельствах. И поэтому, Аллаху тааля, создал все со Своей мудростью и справедливостью. Если все справедливо, дела идут правильно. Например если были бы равны все пять пальцев, и большой палец был бы таким же как и все остальные, то не было бы всего того что сделано до сегодняшнего дня, было бы огромное отставание. Аллаху тааля создал все к месту. Нет ни избыточности и нет отставания.