1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. РАЗУМ ПОНИМАЕТ МНОГОЕ, НО НЕ ПОНИМАЕТ ВСЕ

РАЗУМ ПОНИМАЕТ МНОГОЕ, НО НЕ ПОНИМАЕТ ВСЕ

Величайший педагог, психолог и социолог Имам Газали (рахметуллахи алейх) сказал: ''То что понимается Акылом (разумом), выше того что могут воспринять органы чувств и разум может указать на их ошибки, и точно также как органы чувств не понимают того, что понимает разум, так и разум, не сумеет познать и уяснить того, что происходит на уровне мышления пророков. Нет другого выхода кроме как поверить.''

Есть множество терминов про разум. Ниже приведем краткую информацию о разуме:

''Акли Меад'': Разум, рассудок дальновидный, который обратил свое внимание не на этот мир, а на ахират, который работает над исправлением своего состояния для того чтобы достичь вечного удовольствия, о том как остаться навеки в Раю и избежать наказания Ада.''

Такой вид разума есть у пророков (алейхимус-салавату ват-таслимат) и авлия. [Имам Раббани (рахметуллахи алейх)]

''Акли Меаш'': ''Разум который думает об удовльствий своего тела о еде, женитьбе, о том как добыть при этом не обращая внимание на халяль и харам, развлечениях и подобном, чтобы тем самым угодить своему нафсу, а не о своем ахирате. Это противоположность акл-и меада.''

''Акли Сакым'': Короткий ум. Такой разум ошибается в размышлениях и сделанных делах и очень часто заставляет сожалеть.''

''Акл-и сакым иногда натыкается на правильное, иногда ошибается. Чаще ошибается…'' [Сайид Абдулхаким Арваси]

''Акли Салим'' – Здравый ум. Никогда не допускающий ошибок, не заблуждающийся разум бывает у пророков (алейхимуссалям). Каждое их начинание было успешным. Такой разум никогда не совершает то что в итоге навредить или заставит сожалеть. Разум сахабов, табиинов и таби-и табиинов, Имамов мазхабов (ридвануллахи алейхим аджмаин) по своему уровню стоят после разума пророков. Их разум ясно различает что все знания уместны, к месту и правильные. [Абдулхаким Арваси]    

Аллаху тааля в 99-ом аяте суры Бакара говорит: «Мы ниспослали  тебе ясные стихи, им могут не верить только непокорные».

Эта тема была затронута для того чтобы не выступать против государства и не поддерживать в соцсетях всяческие выступления против государственного строя. Харам, это то о чем в Священном Коране открыто говорится – не делайте.

«Скажи им: Бог запрещает всякую скверну, явную и тайную, несправедливость и насилие. Он запрещает придавать Ему в товарищи другие существа; Он не дал вам на это никакой власти. Он запрещает вам говорить о Боге, чего вы не знаете». [Араф 33]

Другие статьи в этом разделе

НЕ ТОТ ЩЕДР КТО ДАЕТ…

Характер - это привычка сердца и духа. Устоявшийся характер называют – Маляка. Преходящие, временные черты человека называют – Хал. Например: посмеяться, застесняться - это хал. Щедрость, смелость - это маляка. Когда говорят характер, то имеют ввиду маляка. Добро которое делают изредка, не относится к характеру. Если кто-то всегда делает добрые дела при этом заставляя себя, то нельзя сказать что он щедрый. Человека можно...

ТАВАККУЛЬ

Такой стадий как Таваккуль достигают те, кто приблизились к Всевышнему Аллаху. Таваккуль, обладает высокой степенью и фазилятом [добродетелью]. 

Аллаху тааля приказывал всем таваккуль-полагаться на Него. Один из этих приказов высказано в аятах: «Таваккуль условие имана». «Уповайте на Бога, если вы верующие» Маида 23 а также «Разве Бог недостаточен для покровительства раба Своего?» Зумар 39 и...


Москва

1447 год, 13 - Джамазильахир.
2025 год, 3 - Декабрь.
Имсак 5:57
Фаджр 6:21
Восход 8:30
Ишрак 9:54
Зауаль карахат 12:04
Зухр 12:35
Аср-и Аууаль 14:00
Аср 14:27
Исфирар 14:59
Магриб 16:10
Иштибак 17:32
Иша’а 18:26
Иша’а-и Сани 18:41