РАЗУМ ПОНИМАЕТ МНОГОЕ, НО НЕ ПОНИМАЕТ ВСЕ

Величайший педагог, психолог и социолог Имам Газали (рахметуллахи алейх) сказал: ''То что понимается Акылом (разумом), выше того что могут воспринять органы чувств и разум может указать на их ошибки, и точно также как органы чувств не понимают того что понимает разум, так и разум, не сумеет познать и уяснить того что происходит на уровне мышления пророков. Нет другого выхода кроме как поверить.''

Есть множество терминов про разум. Ниже приведем краткую информацию о разуме:

''Акл-и Меад'': Разум, рассудок дальновидный, который обратил свое внимание не на этот мир, а на ахират, который работает над исправлением своего состояния для того чтобы достичь вечного удовольствия, о том как остаться навеки в Раю и избежать наказания Ада.''

Такой вид разума есть у пророков (алейхимус-салавату ват-таслимат) и авлия. [Имам Раббани (рахметуллахи алейх)]

''Акл-и Меаш'': ''Разум который думает об удовльствий своего тела о еде, женитьбе, о том как добыть при этом не обращая внимание на халяль и харам, развлечениях и подобном, чтобы тем самым угодить своему нафсу, а не о своем ахирате. Это противоположность акл-и меада.''

''Акл-и Сакым'': Короткий ум. Такой разум ошибается в размышлениях и сделанных делах и очень часто заставляет сожалеть.''

''Акл-и сакым иногда натыкается на правильное, иногда ошибается. Чаще ошибается…'' [Сайид Абдулхаким Арваси]

''Акл-и Салим'' – Здравый ум. Никогда не допускающий ошибок, не заблуждающийся разум бывает у пророков (алейхимуссалям). Каждое их начинание было успешным. Такой разум никогда не совершает то что в итоге навредить или заставит сожалеть. Разум сахабов, табиинов и таби-и табиинов, Имамов мазхабов (ридвануллахи алейхим аджмаин) по своему уровню стоят после разума пророков. Их разум ясно различает что все знания уместны, к месту и правильные. [Абдулхаким Арваси]    

Аллаху тааля в 99-ом аяте суры Бакара говорит: «Мы ниспослали  тебе ясные стихи, им могут не верить только непокорные.»

Эта тема была затронута для того чтобы не выступать против государства и не поддерживать в соцсетях всяческие выступления против государственного строя. Харам, это то о чем в Священном Коране открыто говорится – не делайте.

«Скажи им: Бог запрещает всякую скверну, явную и тайную, несправедливость и насилие. Он запрещает придавать Ему в товарищи другие существа; Он не дал вам на это никакой власти. Он запрещает вам говорить о Боге, чего вы не знаете.» [Араф 33]