1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СКВЕРНОСЛОВ НЕ ВОЙДЕТ В РАЙ

СКВЕРНОСЛОВ НЕ ВОЙДЕТ В РАЙ

Вопрос: Некоторые люди открыто и без всякого стеснения обсуждают, говорят об интимных местах, даже в присутствии детей. Правильно ли говорить и писать такое с точки зрения нашей религии?

Ответ: Сквернослов осуждается и наказывается, потому что употребление непристойных, скверных слов (фухуш) является тахриман макрухом.

В Хадика говорится: ''Фухуш означает непристойное, неприличное слово. Все что преступает, превышает какие-то установленные нормы, грани называется фахиш. В данном случае имеется ввиду открыто произносить, рассказывать другим людям о каких-то непристойных вещах. К примеру, произносить слова, обозначающие джима (половую близость) и справление нужды. Произнесение подобных слов является фухуш и тахриман макрухом. Потому что употребление таких слов не соответствует человечности (мурувват) и религиозности, человек теряет стыд и оскорбляет этим самым других. Мурувват означает человечность, мужественность. О таких вещах как половая близость и справление нужды нельзя говорить в открытую, используя прямые значения этих слов, нужно использовать переносные значения, либо заменять их на слова, соответствующие нормам приличия. Когда воспитанный, праведный человек вынужден в своей речи использовать непристойные слова, он заменяет их на более приличные. Например, Всевышний Аллах в Священном Коране, вместо слова джима (половая близость), использовал слово - лемс (прикасаться, трогать).      

В хадисе переданном Ибн Абиддуния и Абу Нуаймом говорится:

«Вход в Рай для сквернословов является харамом».То есть, пока сквернословы не понесут наказания, они не смогут войти в Рай.

•••

Вопрос: Если в сердце человека возникают мысли, которые могут стать причиной утраты веры, но при этом они не были произнесены вслух, то вредит ли это вере?

Ответ: Если человек, у которого возникают мысли, приводящие к неверию не выговаривает их вслух и расстраивается по этому поводу, то это не вредит его вере. Это показывает, что этот человек обладает сильной верой.

•••

Вопрос: Если для решения какого-либо вопроса, на предложение «Давай поищем решение нашего вопроса в религиозных книгах, как там указано, так и поступим» был получен ответ «Мне нет дела до Ислама!», то навредит ли это вере?

Ответ: Тот, кто отвечает, что ему нет дела до Ислама на предложение поступить так, как это принято делать в Исламе, теряет веру и становится кафиром. Ему необходимо обновить иман (веру) и никях (брак).

•••

Вопрос: Некоторые люди для того, чтобы узнать пользу или вред какого-либо дела или слова, опираются на мнения немусульман. Правильно ли это?

Ответ: Для того, чтобы понять пользу или вред какого-либо дела или слова, нужно опираться не на мнения немусульман, а на то, запрещено это в нашей религии или разрешено. 

Другие статьи в этом разделе

БЕЗГРЕШНОСТЬ ДОЛЖНА СТАТЬ ЧАСТЬЮ ХАРАКТЕРА

Вопрос: Если мусульманин выполняет все предписания и избегает грехов, то может ли он стать благочестивым верующим, авлия?

Ответ: Грехи выполняются одним из органов или всем телом. Известны восемь органов которые совершают грех. Это – душа, уши, глаза, язык, руки, мозг и ноги. Душа как и дух человека бестелесное создание которую вдохнули в физическое сердце человека. Грешат не сами орган...

О ТЕРПЕНИИ

205 – Сабр (терпение) – не причитать, не жаловаться в горести и недуге. Как избавится от печали и недугов читайте на странице 110 книги «Саадат-и абадийа». Проявив терпение в трех случаях достигнешь больших высот:

1 – За проявление терпения при каких-либо невзгодах, человек получает 300 благостей. За поиск решения из сложившейся ситуаций, за прочитанные дуа, благости терпения не уменьшаются.

2 – За терпение проявленное во время учебы, за...


Москва

1447 год, 8 - Раджаб.
2025 год, 28 - Декабрь.
Имсак 6:16
Фаджр 6:39
Восход 8:51
Ишрак 10:19
Зауаль карахат 12:16
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:31
Исфирар 14:58
Магриб 16:12
Иштибак 17:37
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:47