1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СКВЕРНОСЛОВ НЕ ВОЙДЕТ В РАЙ

СКВЕРНОСЛОВ НЕ ВОЙДЕТ В РАЙ

Вопрос: Некоторые люди открыто и без всякого стеснения обсуждают, говорят об интимных местах, даже в присутствии детей. Правильно ли говорить и писать такое с точки зрения нашей религии?

Ответ: Сквернослов осуждается и наказывается, потому что употребление непристойных, скверных слов (фухуш) является тахриман макрухом.

В Хадика говорится: ''Фухуш означает непристойное, неприличное слово. Все что преступает, превышает какие-то установленные нормы, грани называется фахиш. В данном случае имеется ввиду открыто произносить, рассказывать другим людям о каких-то непристойных вещах. К примеру, произносить слова, обозначающие джима (половую близость) и справление нужды. Произнесение подобных слов является фухуш и тахриман макрухом. Потому что употребление таких слов не соответствует человечности (мурувват) и религиозности, человек теряет стыд и оскорбляет этим самым других. Мурувват означает человечность, мужественность. О таких вещах как половая близость и справление нужды нельзя говорить в открытую, используя прямые значения этих слов, нужно использовать переносные значения, либо заменять их на слова, соответствующие нормам приличия. Когда воспитанный, праведный человек вынужден в своей речи использовать непристойные слова, он заменяет их на более приличные. Например, Всевышний Аллах в Священном Коране, вместо слова джима (половая близость), использовал слово - лемс (прикасаться, трогать).      

В хадисе переданном Ибн Абиддуния и Абу Нуаймом говорится:

«Вход в Рай для сквернословов является харамом».То есть, пока сквернословы не понесут наказания, они не смогут войти в Рай.

•••

Вопрос: Если в сердце человека возникают мысли, которые могут стать причиной утраты веры, но при этом они не были произнесены вслух, то вредит ли это вере?

Ответ: Если человек, у которого возникают мысли, приводящие к неверию не выговаривает их вслух и расстраивается по этому поводу, то это не вредит его вере. Это показывает, что этот человек обладает сильной верой.

•••

Вопрос: Если для решения какого-либо вопроса, на предложение «Давай поищем решение нашего вопроса в религиозных книгах, как там указано, так и поступим» был получен ответ «Мне нет дела до Ислама!», то навредит ли это вере?

Ответ: Тот, кто отвечает, что ему нет дела до Ислама на предложение поступить так, как это принято делать в Исламе, теряет веру и становится кафиром. Ему необходимо обновить иман (веру) и никях (брак).

•••

Вопрос: Некоторые люди для того, чтобы узнать пользу или вред какого-либо дела или слова, опираются на мнения немусульман. Правильно ли это?

Ответ: Для того, чтобы понять пользу или вред какого-либо дела или слова, нужно опираться не на мнения немусульман, а на то, запрещено это в нашей религии или разрешено. 

Другие статьи в этом разделе

ИСТИННОЕ РАБСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ПРИЗНАНИЯ ПРАВ АЛЛАХУ ТААЛЯ

Культура адаба и назаката – 5

Во главе адаба по отношению к Всевышнему Аллаху находится уверование в Него так, как Он имеет на это право, после этого относится с почтением ко всем Его приказам и запретам, никогда не восставать против Него. Уважать и почитать Его свойства без каких-либо изъянов. Таковым должно быть настоящее рабство. В хадисе кудси Аллаху тааля сказал: «Я был тайным сокровищем, захотел чтобы Меня у...

СУ-И ЗАН

(быть плохого мнения)

Мысль о том что грехи не будут прощены – это быть плохого мнения об Аллаху тааля. Думать что мусульмане все совершают харам, все они грешники, нечестивцы и порочны, это сомневаться в них, думать о них плохо. Су-и зан, харам. Не будет су-и зан, не любить кого-либо видя и зная о его плохих поступках. Наоборот это будет бугд-и филлях (не любить ради Аллаха), и за это дается...


Москва

1447 год, 28 - Джамазильахир.
2025 год, 18 - Декабрь.
Имсак 6:12
Фаджр 6:35
Восход 8:47
Ишрак 10:15
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 13:59
Аср 14:24
Исфирар 14:51
Магриб 16:06
Иштибак 17:31
Иша’а 18:26
Иша’а-и Сани 18:41