1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ИСТИННОЕ РАБСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ПРИЗНАНИЯ ПРАВ АЛЛАХУ ТААЛЯ

ИСТИННОЕ РАБСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ПРИЗНАНИЯ ПРАВ АЛЛАХУ ТААЛЯ

Культура адаба и назаката – 5

Во главе адаба по отношению к Всевышнему Аллаху находится уверование в Него так, как Он имеет на это право, после этого относится с почтением ко всем Его приказам и запретам, никогда не восставать против Него. Уважать и почитать Его свойства без каких-либо изъянов. Таковым должно быть настоящее рабство. В хадисе кудси Аллаху тааля сказал: «Я был тайным сокровищем, захотел чтобы Меня узнали и создал миры.» а также в 56-м аяте суры "Зарият" сказано: «Я создал духов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне». Узнать Всевышнего Аллаха по его праву на это, возможно имея полные и правильные знания о Его свойствах, сущности, именах, деяниях и творениях. Знать Его сущность, признание того что их невозможно понять. Потому что Аллаху тааля не дал своим рабам знаний о Своей сущности. Расулаллах (алейхиссалям) сказал: «Размышляйте о благах Аллаху тааля! Не размышляйте о Его сущности!» Знать Его  сущность и свойства из условий веры в Него. Нам было приказано призывать Его именами «Асма-и хусна» сообщенные в Священном Коране. Необходимо знать что только Ему присуще создавать, умерщвлять, оживлять, давать рызк.  

Познать (марифат) Всевышнего Аллаха, узнать Его так как Он имеет на это право, возможно двумя путями. Первое, научный метод. По описаниям ученых. Узнать об этом из книг. Но эти знания со временем могут быть забыты. Потому что нафс все время находится в состояний бунта, нерадивости и под влиянием шайтана. Поэтому, у тех, кто познал Аллаха только научным методом, всегда есть опасность умереть без веры. Второй вид познания, появляется в сердце от состояния любви, появившегося в сердце от файза и бараката авлия. Его называют Иман-и хакики.      

Тому, кто обрел марифат вторым методом, нет опасности умереть без веры. К примеру человеку можно объяснить какой на вкус шоколад и он поймет, но со временем может забыть. Но если дать попробовать этот самый шоколад, то впредь он не забудет его вкус. Его нафс не обманется шайтану. Человек останется в твердой вере и умрет с верой. А есть такие люди, которые не обретут марифат и этими двумя способами. Это как человек с нарушенной работой желчного пузыря, который не поймет что шоколад сладкий и даже может показаться острым на вкус. Это большое несчастье. 

Познакомиться и полюбить таких величайших людей как Имам Раббани, Имам Газали - это самое огромное благо которое Аллаху тааля может дать рабу в этом мире. Но чтобы не потерять это благо, нельзя оскорблять и расстраивать этих людей. Мавляна Халид Багдади сказал: ''Лишиться благосклонности великих людей хуже чем упасть с седьмого неба.''

Другие статьи в этом разделе

ИХЛЯС – ЭТО САМООТВЕРЖЕННОСТЬ

   Первым описанием ихляса (искренняя привязанность и помыслы только о Всевышнем Аллахе) является самоотверженность, самоотдача. Если  человек далек от такого то, его ихляс очень слаб или же вовсе его нет. Путь пророков, сахабов и авлия, без исключения самоотверженность, самозабвение. Они всегда могли сказать «ты прав» и тем самым делали выбор не в свою пользу.

   Те, кто говорят: «Э...

ЗАГЛАЗНОЕ ОСУЖДЕНИЕ; ХУЛА (ГЫЙБА)

Гыйба – это когда кто-либо говорит другому лицу о недостатках отсутствующего мусульманина или других людей с целью высмеять или обвинить его. Гыйба в Исламе запрещена – Харам! Если человек, о котором говорят, не знаком собеседнику, то это не Гыйба. Заглазное обсуждение недостатков фигуры человека, его родословной, кругозора, а так же обсуждение недостатков его одежды, имущества, недостатков животных, принадлежащих этому человеку, – все это является Гыйб...


Москва

1446 год, 22 - Джамазильаууаль.
2024 год, 24 - Ноябрь.
Имсак 5:46
Фаджр 6:09
Восход 8:14
Ишрак 9:35
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:06
Аср 14:35
Исфирар 15:11
Магриб 16:19
Иштибак 17:39
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:46