1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ИСТИННОЕ РАБСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ПРИЗНАНИЯ ПРАВ АЛЛАХУ ТААЛЯ

ИСТИННОЕ РАБСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ПРИЗНАНИЯ ПРАВ АЛЛАХУ ТААЛЯ

Культура адаба и назаката – 5

Во главе адаба по отношению к Всевышнему Аллаху находится уверование в Него так, как Он имеет на это право, после этого относится с почтением ко всем Его приказам и запретам, никогда не восставать против Него. Уважать и почитать Его свойства без каких-либо изъянов. Таковым должно быть настоящее рабство. В хадисе кудси Аллаху тааля сказал: «Я был тайным сокровищем, захотел чтобы Меня узнали и создал миры.» а также в 56-м аяте суры "Зарият" сказано: «Я создал духов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне». Узнать Всевышнего Аллаха по его праву на это, возможно имея полные и правильные знания о Его свойствах, сущности, именах, деяниях и творениях. Знать Его сущность, признание того что их невозможно понять. Потому что Аллаху тааля не дал своим рабам знаний о Своей сущности. Расулаллах (алейхиссалям) сказал: «Размышляйте о благах Аллаху тааля! Не размышляйте о Его сущности!» Знать Его  сущность и свойства из условий веры в Него. Нам было приказано призывать Его именами «Асма-и хусна» сообщенные в Священном Коране. Необходимо знать что только Ему присуще создавать, умерщвлять, оживлять, давать рызк.  

Познать (марифат) Всевышнего Аллаха, узнать Его так как Он имеет на это право, возможно двумя путями. Первое, научный метод. По описаниям ученых. Узнать об этом из книг. Но эти знания со временем могут быть забыты. Потому что нафс все время находится в состояний бунта, нерадивости и под влиянием шайтана. Поэтому, у тех, кто познал Аллаха только научным методом, всегда есть опасность умереть без веры. Второй вид познания, появляется в сердце от состояния любви, появившегося в сердце от файза и бараката авлия. Его называют Иман-и хакики.      

Тому, кто обрел марифат вторым методом, нет опасности умереть без веры. К примеру человеку можно объяснить какой на вкус шоколад и он поймет, но со временем может забыть. Но если дать попробовать этот самый шоколад, то впредь он не забудет его вкус. Его нафс не обманется шайтану. Человек останется в твердой вере и умрет с верой. А есть такие люди, которые не обретут марифат и этими двумя способами. Это как человек с нарушенной работой желчного пузыря, который не поймет что шоколад сладкий и даже может показаться острым на вкус. Это большое несчастье. 

Познакомиться и полюбить таких величайших людей как Имам Раббани, Имам Газали - это самое огромное благо которое Аллаху тааля может дать рабу в этом мире. Но чтобы не потерять это благо, нельзя оскорблять и расстраивать этих людей. Мавляна Халид Багдади сказал: ''Лишиться благосклонности великих людей хуже чем упасть с седьмого неба.''

Другие статьи в этом разделе

ТАХАВВУР

Чрезмерная жестокость, жестокосердие, злость, горячность, гнев, ярость, в Исламе именуется термином – Тахаввур.

Тахаввур делает человека, горячным, строгим. Противоположность тахаввура, мягкость, кротость, уравновешенность, это называют – казм. Мягкий человек напротив, тот кто не горячится и не злится. Трус, вредит самому себе. Ну а злой вредит и себе и окружающим. Тахаввур, лишает человека разума, более того может лишить и веры. В хадиси шарифе сказано: &laq...

УВАЖЕНИЕ К ГРЕШНИКАМ

Человека совершающего харам называют (грешник, плохой человек). Самый худший грешник тот, кто совершает злодеяния. Потому что злодеяние совершается на глазах у людей и к тому же тут затрагиваются права человека. В 57 и 140-х аятах суры Аль-Имран говорится: «Аллаху тааля не любит злодеев». В хадис-и шарифе сказано: «Пожелание долгих лет злодею, это желание того чтобы он выступил против Аллаха». Когда у Суфьяна Саури (...


Москва

1445 год, 14 - Шаууаль.
2024 год, 23 - Апрель.
Имсак 1:44
Фаджр 2:16
Восход 4:54
Ишрак 6:03
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:42
Аср 17:44
Исфирар 19:08
Магриб 20:04
Иштибак 21:25
Иша’а 22:45
Иша’а-и Сани 23:17