1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПРО ПРИМЕТЫ В ИСЛАМЕ

ПРО ПРИМЕТЫ В ИСЛАМЕ

Вопрос: Соседи мне говорят: ''Ты приносишь нам несчастья, дела совсем не идут.'' Есть такие кто считают что вторник неудачный день. Что ислам говорит про поверья, приметы?

Ответ: Удача - то что приносит хорошее, благое, доброе.

Неудача - то что считается приносящим плохое и вредное.

Примета - толковать обстоятельства к плохому.

Вера в то что событие, день или место бывает неудачным есть в иудаизме. В христианстве верят что число 13 предвещает плохое. В нашей религий не толкуют что-либо к плохому. Но не запрещено сказать ''этот дом или это дело стало неудачным для меня.'' В хадис шарифе сказано: «В исламе нет веры в плохие приметы». (Мактубат Имам Раббани 3/41)

«Не толкуй к плохому, толкуй к хорошему! Если кто-либо из вас увидит неприятное для него, которое возможно приведет к несчастью, то пусть скажет: О Аллах! Только ты даешь хорошее, отсрочиваешь плохое. Ля хауля уаля куаата илля байк». (Байхаки)

«Мягкое обхождение приносит хорошее, резкость приносит неудачу». (Хараити)

«Больше всего добра и несчастья приходит от языка». (Табарани)

«Плохой характер приносит несчастья». (Табарани)

В давние времена, в Аравий, выходя в путь выпускали птицу. Если летела вправо то толковали к хорошему и продолжали путь, если летела влево, толковали в плохому и возвращались обратно. Пророк запретил это и сказал: «Не трогайте птиц, пусть остаются в своих гнездах». (Имам Маварди)

Досточтимый Икрима рассказывает: Когда пропела птица, то, сидящие начали гадать к чему это приведет. Ибн Аббас сказал: ''Это не является признаком ни к хорошему ни к плохому.'' Не запрещено истолковать произошедшее к хорошему. Потому что наш пророк, толковал увиденное к хорошему. Ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

МЕСЯЦ САФАР И НЕУДАЧИ

Вопрос: Это правда что месяц сафар неудачный, что в этот месяц приходят несчастья и беды? Какие еще месяцы или дни являются неудачными?

Ответ: Это не так. В нашей религий нет несчастного дня или месяца. В «Мактубате» Имама Раббани говорится:

''Несчастные дни закончились с появлением милости для миров Мухаммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у прежних народов. В одном хадис шарифе сказано:

«Дни принадлежат Аллаху и рабы принадлежат Аллаху». (1/256)

Т.е. Аллаху тааля не создавал своих рабов, дни, месяцы несчастными, неудачными. Если раб не исполняет приказы нашей религий, то становится несчастным. Если в какие-то дни совершает плохие поступки, эти дни для него несчастные.

СРЕДА НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ

Вопрос: Некоторые дни считают неудачными. Например пророк Аюб попал в беду в среду и поэтому в этот день нельзя пускать кровь, посещать больного и подстригать ногти. Среда неудачный день?

Ответ: Считать какую-либо вещь или день неудачным есть в иудаизме. И в христианстве есть поверья. Например: христиане верят что число 13 -  несчастное.

В нашей религии нет несчастного дня также как и нет веры в приметы. Имам Газали сказал, ''вера в приметы от шайтана.'' Досточтимый Икрима сказал: Расулуллах толковал увиденное к хорошему, ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

Досточтимый Имам Раббани говорит: ''Несчастные дни закончились с приходом милости для миров Мухаммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у давних народов. Никакой день не имеет преимущества перед другими днями. Пятница, рамазан и другие священные дни имеют преимущества, потому что они считаются особенными в исламе.

В книге «Рухуль-байан» в тафсире 37-го аята суры «Тауба» говорится:

«С приходом расулуллаха для верующих не осталось несчастных дней».

В переводах трех хадис шарифов говорится:

«В мусульманстве нет примет». (Мактубат Имама Раббани 3/41)

«Тот, кто верит в приметы не из нас». (Баззар, Хадика)

«Тот, кто отложил дело из-за примет, считается приобщившим Аллаху сотоварища». (И. Ахмед)

В нашей религий есть благословенные дни и ночи. Считать эти дни благословенными, а другие дни считать несчастными является заблуждением.

Совершать хаджамат (кровопускание) в среду и субботу - макрух. В другом риваяте сказано что хаджамат в пятницу является макрухом. То что является макрухом, не говорит что сами эти дни неблагоприятные.

Соблюдать пост в субботу макрух. В другом же риваяте сообщается что является макрухом поститься в пятницу. Но нельзя говорить что остальные дни неудачные. Постится в праздничные дни харам, считать другие злополучными. Аллаху тааля не создавал злополучные дни и злополучные месяцы. Ничего из созданного Им не являются ненужным. 

Во времена досточтимого Ибн Абидина был обычай не посещать больных в понедельник, среду и субботу и он говорил что нет необходимости следовать этому обычаю. Его заявления не указывает что эти дни являются несчастными. Делать противоположное обычаям людей может вызвать обратную реакцию. Например если говорят что рыба с определенного водоема может привести к смерти, то пока медиками не доказано обратное, лучше такое не есть.

В переводах двух хадис шарифов говорится:

«Люди не избавятся от следующих трех вещей: приметы в плохое, плохое мнение и зависть. Если у людей сложилось плохое мнение, то не действуйте в соответствий этому мнению. Если считаете что принесет несчастье, то делайте положившись на Аллаха. Если кому-то завидуете то никогда не обижайте его!» (Байхаки)

«Тот кто посчитает что-либо несчастным, пусть не придает этому значения и не бросает дело!» (Табарани)

УДАЧА И НЕУДАЧА

Вопрос: Если в дом залетела летучая мышь это к неудаче? Можно ли сказать - дело пришлось мне удачным или неудачным?

Ответ: Нельзя говорить к неудаче, можно сказать что стало неудачным. Например: говорить 13 число неудачи, перешедшая дорогу черная кошка приносит неудачу, не дозволяется. Но сказать, ''это стало для меня неблагоприятным'', можно. К примеру переехавший на новое место может сказать: ''переезд для меня стал неудачным.'' В переводе хадис шарифа сказано:

«Не истолковывай к плохому, толкуй к хорошему!» (Байхаки)

Вместе с тем, избегать опасностей, подозрительных мест является ваджибом. Чтобы не заболеть, нужно предпринимать меры. Не верить гадальщикам и предсказателям. Не спрашивать у них о сокрытом. Нельзя считать что они знают где находится пропавшее. В начале книги «Шарх-и акаид» говорится:

''Человек знает о существований чего-либо через органы чувств, из надежного источника или понимает умом. Различают пять органов чувств. Надежных источников, два: Таватур (единогласное подтвержденное сообщение) и сообщения от пророка. Таватур - сообщения дошедшие через века от надежных людей. Знать умом бывает двух видов: узнать сразу не раздумывая, называют Бадихи. Если начали знать после размышления, называют Истидлял. То что какая-либо вещь больше от своего фрагмента, это Бадихи. Знания которые были постигнуты через сравнения, Истидлял. Знания полученные через опыты проведенными органами чувств и разумом, называют Таджруби''. Как видим в религии ислам, то что не было раскрыто вычислениями и опытом, называют Гайб (сокрытое). Гайб знают только Аллаху тааля и те, кому Он их раскрыл.

Другие статьи в этом разделе

ХИДЖР

Хиджр – прерывание дружеских отношений, ссора, раздор.

В хадиси шарифе сказано: «Для мусульманина не дозволительно держать обиду на брата по вере больше трех дней. После трех дней пойти и поздороваться с ним является уаджибом. Если тот ответит то они оба будут вознаграждены. Если человек не примет приветствие, то ему запишется грех».

Мусульманам, будь то мужчина или женщина, не дозволяется отвергать дружбу из-за мирских причин. П...

КЛЕВЕТА

Вопрос: Расскажите о месте клеветы в исламе?

Ответ: Великий ученый Имам Раббани говорит:

Ложь и клевета - харам. Этого нужно избегать. Эти два зла, были харамом во всех религиях. За это есть очень тяжелое наказание. (том 3. письмо 34)

Ифтира (клевета) большой грех и это зло. В нем есть и ложь, которая запертна во всех религиях. При этом наносится обида мумину, которое в свою очередь следующий грех. Кром...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30