ПРО ПРИМЕТЫ В ИСЛАМЕ
Вопрос: Соседи мне говорят: ''Ты приносишь нам несчастья, дела совсем не идут.'' Есть такие кто считают что вторник неудачный день. Что ислам говорит про поверья, приметы?
Ответ: Удача - то что приносит хорошее, благое, доброе.
Неудача - то что считается приносящим плохое и вредное.
Примета - толковать обстоятельства к плохому.
Вера в то что событие, день или место бывает неудачным есть в иудаизме. В христианстве верят что число 13 предвещает плохое. В нашей религий не толкуют что-либо к плохому. Но не запрещено сказать ''этот дом или это дело стало неудачным для меня.'' В хадис шарифе сказано: «В исламе нет веры в плохие приметы». (Мактубат Имам Раббани 3/41)
«Не толкуй к плохому, толкуй к хорошему! Если кто-либо из вас увидит неприятное для него, которое возможно приведет к несчастью, то пусть скажет: О Аллах! Только ты даешь хорошее, отсрочиваешь плохое. Ля хауля уаля куаата илля байк». (Байхаки)
«Мягкое обхождение приносит хорошее, резкость приносит неудачу». (Хараити)
«Больше всего добра и несчастья приходит от языка». (Табарани)
«Плохой характер приносит несчастья». (Табарани)
В давние времена, в Аравий, выходя в путь выпускали птицу. Если летела вправо то толковали к хорошему и продолжали путь, если летела влево, толковали в плохому и возвращались обратно. Пророк запретил это и сказал: «Не трогайте птиц, пусть остаются в своих гнездах». (Имам Маварди)
Досточтимый Икрима рассказывает: Когда пропела птица, то, сидящие начали гадать к чему это приведет. Ибн Аббас сказал: ''Это не является признаком ни к хорошему ни к плохому.'' Не запрещено истолковать произошедшее к хорошему. Потому что наш пророк, толковал увиденное к хорошему. Ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)
МЕСЯЦ САФАР И НЕУДАЧИ
Вопрос: Это правда что месяц сафар неудачный, что в этот месяц приходят несчастья и беды? Какие еще месяцы или дни являются неудачными?
Ответ: Это не так. В нашей религий нет несчастного дня или месяца. В «Мактубате» Имама Раббани говорится:
''Несчастные дни закончились с появлением милости для миров Мухаммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у прежних народов. В одном хадис шарифе сказано:
«Дни принадлежат Аллаху и рабы принадлежат Аллаху». (1/256)
Т.е. Аллаху тааля не создавал своих рабов, дни, месяцы несчастными, неудачными. Если раб не исполняет приказы нашей религий, то становится несчастным. Если в какие-то дни совершает плохие поступки, эти дни для него несчастные.
СРЕДА НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ
Вопрос: Некоторые дни считают неудачными. Например пророк Аюб попал в беду в среду и поэтому в этот день нельзя пускать кровь, посещать больного и подстригать ногти. Среда неудачный день?
Ответ: Считать какую-либо вещь или день неудачным есть в иудаизме. И в христианстве есть поверья. Например: христиане верят что число 13 - несчастное.
В нашей религии нет несчастного дня также как и нет веры в приметы. Имам Газали сказал, ''вера в приметы от шайтана.'' Досточтимый Икрима сказал: Расулуллах толковал увиденное к хорошему, ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)
Досточтимый Имам Раббани говорит: ''Несчастные дни закончились с приходом милости для миров Мухаммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у давних народов. Никакой день не имеет преимущества перед другими днями. Пятница, рамазан и другие священные дни имеют преимущества, потому что они считаются особенными в исламе.
В книге «Рухуль-байан» в тафсире 37-го аята суры «Тауба» говорится:
«С приходом расулуллаха для верующих не осталось несчастных дней».
В переводах трех хадис шарифов говорится:
«В мусульманстве нет примет». (Мактубат Имама Раббани 3/41)
«Тот, кто верит в приметы не из нас». (Баззар, Хадика)
«Тот, кто отложил дело из-за примет, считается приобщившим Аллаху сотоварища». (И. Ахмед)
В нашей религий есть благословенные дни и ночи. Считать эти дни благословенными, а другие дни считать несчастными является заблуждением.
Совершать хаджамат (кровопускание) в среду и субботу - макрух. В другом риваяте сказано что хаджамат в пятницу является макрухом. То что является макрухом, не говорит что сами эти дни неблагоприятные.
Соблюдать пост в субботу макрух. В другом же риваяте сообщается что является макрухом поститься в пятницу. Но нельзя говорить что остальные дни неудачные. Постится в праздничные дни харам, считать другие злополучными. Аллаху тааля не создавал злополучные дни и злополучные месяцы. Ничего из созданного Им не являются ненужным.
Во времена досточтимого Ибн Абидина был обычай не посещать больных в понедельник, среду и субботу и он говорил что нет необходимости следовать этому обычаю. Его заявления не указывает что эти дни являются несчастными. Делать противоположное обычаям людей может вызвать обратную реакцию. Например если говорят что рыба с определенного водоема может привести к смерти, то пока медиками не доказано обратное, лучше такое не есть.
В переводах двух хадис шарифов говорится:
«Люди не избавятся от следующих трех вещей: приметы в плохое, плохое мнение и зависть. Если у людей сложилось плохое мнение, то не действуйте в соответствий этому мнению. Если считаете что принесет несчастье, то делайте положившись на Аллаха. Если кому-то завидуете то никогда не обижайте его!» (Байхаки)
«Тот кто посчитает что-либо несчастным, пусть не придает этому значения и не бросает дело!» (Табарани)
УДАЧА И НЕУДАЧА
Вопрос: Если в дом залетела летучая мышь это к неудаче? Можно ли сказать - дело пришлось мне удачным или неудачным?
Ответ: Нельзя говорить к неудаче, можно сказать что стало неудачным. Например: говорить 13 число неудачи, перешедшая дорогу черная кошка приносит неудачу, не дозволяется. Но сказать, ''это стало для меня неблагоприятным'', можно. К примеру переехавший на новое место может сказать: ''переезд для меня стал неудачным.'' В переводе хадис шарифа сказано:
«Не истолковывай к плохому, толкуй к хорошему!» (Байхаки)
Вместе с тем, избегать опасностей, подозрительных мест является ваджибом. Чтобы не заболеть, нужно предпринимать меры. Не верить гадальщикам и предсказателям. Не спрашивать у них о сокрытом. Нельзя считать что они знают где находится пропавшее. В начале книги «Шарх-и акаид» говорится:
''Человек знает о существований чего-либо через органы чувств, из надежного источника или понимает умом. Различают пять органов чувств. Надежных источников, два: Таватур (единогласное подтвержденное сообщение) и сообщения от пророка. Таватур - сообщения дошедшие через века от надежных людей. Знать умом бывает двух видов: узнать сразу не раздумывая, называют Бадихи. Если начали знать после размышления, называют Истидлял. То что какая-либо вещь больше от своего фрагмента, это Бадихи. Знания которые были постигнуты через сравнения, Истидлял. Знания полученные через опыты проведенными органами чувств и разумом, называют Таджруби''. Как видим в религии ислам, то что не было раскрыто вычислениями и опытом, называют Гайб (сокрытое). Гайб знают только Аллаху тааля и те, кому Он их раскрыл.