1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ЗЕВОТА

ЗЕВОТА

Вопрос: Нужно ли останавливать зевоту? Есть ли для этого дуа?

Ответ: Зевать в намазе и вне намаза является макрухом. Зевота происходит из-за полного желудка и увеличения массы тела. Нужно подавить прикусив губу. Тот, кто не сделал таким образом, стоя в намазе прикрывает рот правой ладонью, при других рукнах и вне намаза, прикрывает рот тыльной стороной левой ладони. Приведем переводы трех хадис шарифов:

«Аллаху тааля не любит зевоту.» (Бухари)

«Закрывайте рот при зеваний.» (Муслим)

«Зевота от шайтана.» (Бухари)

Не каждая зевота от шайтана. Зеванье случается при таких ситуациях как усталость и бессоница. Пророки никогда не зевают, они чисты от этого.

Досточтимый Ибни Абидин говорит: Чтобы отогнать зевоту, нужно вспомнить что пророки никогда не зевают и сразу же прочесть салават. Хазрат Кудури (рахметуллахи тааля алейх) сказал ''Мы не раз экспериментровали и были свидетелями что это действительно работает.'' (Редд-уль мухтар)

ОТРЫЖКА И ЗЕВОТА

Вопрос: Отрыжка также как и зевота, от шайтана?

Ответ: Отрыжка говорит о переедании. Если человек не болен, то голодный человек не отрыгивает. Человеку который много ел и часто отрыгивал, пророк сказал: «Не отрыгивай так рядом с нами! Потому что тот, кто в этом мире часто бывает сытым, в Ахирате будет испытывать сильный голод.» (Тирмизи. Ибни Маджа)

Если зевота приходит при чтений Корана, то нужно остановить чтение, потому что это макрух. Зевота и вялое состояние после обильной еды приводит к беспечности, тяжести и остановке поклонений. И поэтому, зевота имеет отношение к шайтану. (из комментариев к книге ''Шира'')

Также сказано что в некоторых случаях, зевота вызвана по таким причинам как усталость и бессоница. Значит, отрыжка, также как и зевота следствие переедания. То есть то, чего не нужно делать. Чтобы уменьшить отрыжку и зевоту, нужно меньше есть и пить. И нужно раскаиваться (истигфар) когда случается переедание.

Для предотвращения зевоты, хазрати Ибни Абидин сказал: ''Чтобы избавиться от зевоты, нужно вспомнить что наш пророк также как и другие пророки не зевал, и тут же прочитать салават. Автор книги ''Кудури'' сказал ''Мы не раз убеждались что это действительно так.'' И я тоже проэкспериментровал и увидел что так и есть.'' (Редд-уль-мухтар)

Когда получаешь благость или избавляешься от проблемы, нужно возблагодарить Аллаха. В одном из хадис шарифов сказано:

«Тот кто чихнув или отрыгнув сказал ''Альхамдулиллях аля кулли халин миналь халь''» избавиться от 70-и напастей.» (Хатиб. Ибни Надджар)

Вопрос: В хадиси шарифах говорится: «Зевота от шайтана, Аллах не любит зевоту.» Поэтому говорят ''зевота от шайтана''. Но мы ведь зеваем не произвольно, почему это является макрухом? Почему мы становимся виновными из-за происходящего не по собственной воле?

Ответ: Зевота, на самом деле происходит от переедания, полного желудка и тяжести тела. Т.е. все таки виноваты мы сами. Например переедать и отрастить живот тоже неправильно. Тут уже не скажешь ''Не я наел пузо''. Мы зеваем потому что сами же виноваты.

Второе, макрухом является не само зевание а открывать при этом рот. Когда приходит зевота, его нужно подавлять.

Нужно контролировать прикусив губу. Тот кто не сделал таким образом должен прикрыть рот тыльной стороной левой ладони. Если проделать подобную манипуляцию, то макрухом не будет.

Другие статьи в этом разделе

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ АВЛИЯ

Один из учеников живущего далеко от Багдада ученого, который очень любил досточтимого Халида Багадади и часто рассказывал о нем, задал своему наставнику вопрос:

- Учитель, в моей домашней библиотеке есть труды ученых Ислама. Например есть «Мактубат» Имама Раббани и «Мактубат» его сына  Мухаммеда Масума. Есть книга «Итикаднама» Мавляны Халида Багдади. Складывая их в стопку или же после прочтения, наверх ставлю «Мактубат» Имама Рабб...

НЕ ЗНАНИЕ НЕЗНАЮЩЕГО

Вопрос: В одной известной книге приведены слова знаменитого ученого: «Худший человек тот, кто не знает что не знает». Расскажите об этом подробнее?

Ответ:

Незнание недостаток, это не хорошо. Но знать о своем не знании, это уже добродетель. Человек не будет браться за то что не знает, т.е. он чувствует границы за которые ему не лучше не переступать. Он скажет ′′я не знаю′′ и это будет правдой. Его нельзя...


Москва

1442 год, 5 - Джамазильахир.
2021 год, 18 - Январь.
Имсак 6:09
Фаджр 6:33
Восход 8:38
Ишрак 9:59
Зауаль карахат 12:24
Зухр 12:55
Аср-и Аууаль 14:30
Аср 14:59
Исфирар 15:36
Магриб 16:43
Иштибак 18:03
Иша’а 18:56
Иша’а-и Сани 19:11