1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ИСЛАМ СОСТОИТ ИЗ САБРА И ШУКРА

ИСЛАМ СОСТОИТ ИЗ САБРА И ШУКРА

Мы живем во времена проявления раздражительности, недовольства и стресса. И поэтому при возникновении трудностей в семье, на работе или со стороны людей, нужно проявлять терпение. Терпение нужно проявить вспомнив хадиси шариф «Терпение ключ к блаженству.» Во многих местах Священного Корана говорится: «Аллах любит проявляющих терпение». Терпение (сабр) половина веры. Вторая половина состоит из благодарности (шукр). Т.е. тот кто проявляет терпение и благодарность, защищает тем самым свою веру.

Для верующего хороши и болезнь и здравие. Если болен, то проявит терпение и тем самым заработает вознаграждение. Если выздоровеет и обретет здоровье, проявит благодарность, и опять же получит вознаграждение. Наш пророк сказал: «Любое состояние верующего вызывает удивление. Если выпадает что-то хорошее то он проявляет шукр. Если приходит беда, то проявляет сабр. В обоих случаях получает вознаграждение».

Человек исполняющий свои намазы, избегающий запретного, является любимым рабом Аллаха. Нам, никогда и ни в каком виде, нельзя жаловаться на жизнь. В каждом своем мгновений, нужно восхвалять Аллаха и быть Ему благодарным. Не нужно думать о других, в первую очередь нужно беспокоиться о себе. Никому не известно какой его ждет конец. Даже великие авлия, боялись за свой последний миг. Потому что если даже нафс человека смог встать на правильный путь, с человеком остается его характер. Этот характер останется с нами до самой смерти.

В хадиси шарифе сказано: «Мы вышли из малого джихада и отправляемся в великий джихад». Великий джихад, борьба со своим нафсом. Однако сподвижники перевоспитали свой нафс, у них они были уверовавшими. Таким образом эти слова значили «Мы идем менять свой характер». Сложно представить, если в генах человека присутствует  жадность, то возможно ли будет от него избавиться? Такой характер готов вырваться в наружу в каждый миг. Значит ни один верующий не может быть уверен в своем последнем вздохе, когда на генном уровне у него присутствует один из таких плохих характеров. Как же быть? Этот характер, заразен как чесотка. Тот кто находится с хорошими, будет иметь хороший характер, тот кто с плохими, будет с плохим характером. Тот кто хотел бы избавиться, сначала должен признать что он болен. Если говорит «характер у меня хороший» то куда бы он не пошел, пользы никакой не будет. Необходимо признать свой недостаток  и затем найти себе искренних и благочестивых друзей. Хороший нрав от подобных друзей медленно но верно будет перенят и со временем исправится характер человека.

Другие статьи в этом разделе

ЗАКЯТ ДАЕТСЯ В ОТКРЫТУЮ, САДАКА ТАЙКОМ

Мухаммед Саид Варсилани ученый факих мазхаба малики. Родился в 1125 г.х. (1713 г.) в Джазаире (Алжир) в селений Бани Варсилан которая относится к области Сатиф. Из сейидов (потомок пророка). Посетил алимов шейхов Джазаира, Туниса, Траблусгарба (Триполи), Мисра и Хиджаза. Учился у именитых факихов Каира. Умер в 1193 г.х. (1779 г.). В одном из своих занятий сказал:

В 271-м аяте суры «Бакара» Аллаху тааля сказал (смысл): «Как прекрасно когда даете открыто мило...

Мой халифа - Абу Бакр

«Когда была ниспослана сура Наср, сподвижник пророка Аббас пришел к Али бин Аби Талибу. Они разговорились и Аббас (радиаллаху анх) сказал: О Али! Ниспослан аят, который говорит о скорой кончине пророка. Мы не знаем кто будет его преемником?»

Али спросил: Что будем делать?


Москва

1447 год, 4 - Джамазильахир.
2025 год, 24 - Ноябрь.
Имсак 5:45
Фаджр 6:09
Восход 8:14
Ишрак 9:35
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:06
Аср 14:35
Исфирар 15:12
Магриб 16:19
Иштибак 17:39
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:47