ПОЧЕМУ ВЫСОКОМЕРИЕ БОЛЬШОЙ ГРЕХ?
Обладатели мудрости говорят: Аллаху тааля прощает чистых и искренних людей, но не прощает тех кто высокомерен как шайтан. Высокомерие, начало дороги ведущей к ширку. Аллаху тааля сказал: «Прощу все грехи, но только не ширк!» Высокомерие ведет к ширку и поэтому сказано: «Брошу в огонь высокомерного не проявляя милости!»
Мумин – человек преклонивший голову. Совершая поклонение или грех, признаком верующего останется преклоненная голова. Даже Джафар бин Синан сказал ''Склонившиеся головы грешников лучше чем напыщенный, бравый вид совершающих поклонение.'' Мы раскрываем ладони к небу и молимся как тонущие и только в таком случае перед нами откроются врата милости. Кто станет помогать тому кто говорит что у него все хорошо и ни в чем не нуждается?
Рабу не подобает полагаться на мощь, силу и помощь другого кроме Аллаха. Мусульманин предавшийся одному греху, даже если он грешник, признает свою вину. Если не раскаялся, не получил прощения и заступничества и попал по этой причине в Ад, то не останется там навечно. Но благосклонность к поклонениям кафиров, принятие таких действий в качестве религий, из-за презрения к приказам Аллаху тааля, оставит навечно в Аду.
Например шайтан, т.е. Иблис, совершил преступление не подчинившись приказу сделать поклон. Но причина вечного пребывания в Аду, осуждение, презрение к данному приказу Аллаха. «О Аллах, он создан из грязи а я из огня. Я более достоин его!» сказал он. Ведь он был наставником для ангелов, совершил много поклонений. Поэтому и потому что создан из огня, он возгордился. Ему не понравился приказ Аллаха. В наше время есть много мусульман не совершающих суджуд, но несмотря на это в них есть вера, они не кафиры. Потому что они понимают что они неправы. Но Иблис стал муртадом (отступник) не потому что не совершил суджуд а потому что не одобрил приказ поклониться. Таким же образом, человек не признающий намаз обязанностью становится кафиром.
Не выполнение приказа Аллаху тааля или совершение запретного, это грех который может быть прощен. Но не одобрять приказы и запреты – куфр. Если человек умрет с этим, то нет шансов на прощение.
В наше время будто не осталось людей которые могли бы разъяснить это. В проповедях могут говорить про насекомых или растения. Многие из мусульман не знают основ имана, условия правильного вероучения, фарзы, харамы, важность намаза. На самом деле нужно обратить внимание на эти вопросы, постараться распространят информацию которая разъясняет эти науки.