ПРИ СОВЕРШЕНИИ МУБАХА ВАЖНО НАМЕРЕНИЕ
Каждый мубах совершенный с хорошим намерением это повиновение, а если совершен с плохим намерением, то грех.
Вопрос: Существуют ли положения за которые есть вознаграждение или грех при совершений не запрещенных мубахов?
Ответ: Каждый мубах совершенный с хорошим намерением будет повиновением, а если совершен с плохим намерением будет грехом. Надушиться духами, облачаться в хорошие одежды для получения мирских наслаждений или показухи, или для того чтобы произвести впечатление для чужих женщин, будет совершением греха. Для того чтобы испытать мирские наслаждения нет наказания, но в свою очередь подобные дела уменьшают загробные благости. Получит наказание за другие намерения. Но если человек надушится потому что это сунна, наденет красивые одежды чтобы тем самым показать уважение к мечети, чтобы не обидеть своим видом находящихся в мечети мусульман, сделает это с намерением быть чистым и здоровым, чтобы защитить честь и достоинство Ислама, то за каждое намерение будет получать отдельный саваб. Некоторые ученые сказали:
''В каждом мубахе, даже при питье и еде, отходя ко сну или идя в туалет, нельзя забывать сделать хорошее намерение.''
Человек, начиная делать мубах, должен быть внимателен к намерению. Сделать если намерение хорошее. Если намерение не только лишь ради Аллаху тааля, то не делать. В хадиси шарифе сказано: «Аллаху тааля не обращает свое внимание на то как в выглядите, насколько вы состоятельны. Смотрит на ваше сердце и деяния.» Т.е. Аллаху тааля не дает саваб и милость за новые и чистые одежды, силу и благодеяние, богатство и занимаемый чин. За то как человек это сделал, какое у него было намерение, дает вознаграждение или наказание.
***
Вопрос: В банях или горячих источниках, ванны и бассейны стоят наполненные водой. Можно ли этой водой совершать малое и большое омовение?
Ответ: Тот кто оказался в бане, если в наполненной ванне или бассейне не видит скверны то этой водой может совершать малое и большое омовение. Нет необходимости сливать воду и набирать новую воду.
***
Вопрос: Могут ли мусульмане пользоваться вещами немусульман которые те используют в своих поклонениях?
Ответ: Использовать без крайней необходимости предметы кафиров которое используется в ими в поклонениях или же их поклонения, в мечетях, например такие инструменты как орган или колокол, которые в исламе считаются признаками неверия, будет куфром, теряется вера.
***
Вопрос: Если в воде присутствуют листья, ветки, то можно ли им совершать омовение?
Ответ: В толкований ''Кудури'' сказано:
«Если с водой смешиваются чистые предметы, то пока вода не перестанет быть водой, даже если поменяется цвет, то омовение совершать можно.»