1. Главная >
  2. Ислам >
  3. ПРИ СОВЕРШЕНИИ МУБАХА ВАЖНО НАМЕРЕНИЕ

ПРИ СОВЕРШЕНИИ МУБАХА ВАЖНО НАМЕРЕНИЕ

    Каждый мубах совершенный с хорошим намерением это повиновение, а если совершен с плохим намерением, то грех.

    Вопрос: Существуют ли положения за которые есть вознаграждение или грех при совершений не запрещенных мубахов?

    Ответ: Каждый мубах совершенный с хорошим намерением будет повиновением, а если совершен с плохим намерением будет грехом. Надушиться духами, облачаться в хорошие одежды для получения мирских наслаждений или показухи, или для того чтобы произвести впечатление для чужих женщин, будет совершением греха. Для того чтобы испытать мирские наслаждения нет наказания, но в свою очередь подобные дела уменьшают загробные благости. Получит наказание за другие намерения. Но если человек надушится потому что это сунна, наденет красивые одежды чтобы тем самым показать уважение к мечети, чтобы не обидеть своим видом находящихся в мечети мусульман, сделает это с намерением быть чистым и здоровым, чтобы защитить честь и достоинство Ислама, то за каждое намерение будет получать отдельный саваб. Некоторые ученые сказали:

    ''В каждом мубахе, даже при питье и еде, отходя ко сну или идя в туалет, нельзя забывать сделать хорошее намерение.''

    Человек, начиная делать мубах, должен быть внимателен к намерению. Сделать если намерение хорошее. Если намерение не только лишь ради Аллаху тааля, то не делать. В хадиси шарифе сказано: «Аллаху тааля не обращает свое внимание на то как в выглядите, насколько вы состоятельны. Смотрит на ваше сердце и деяния.» Т.е. Аллаху тааля не дает саваб и милость за новые и чистые одежды, силу и благодеяние, богатство и занимаемый чин. За то как человек это сделал, какое у него было намерение, дает вознаграждение или наказание. 

               ***

     Вопрос: В банях или горячих источниках, ванны и бассейны стоят наполненные водой. Можно ли этой водой совершать малое и большое омовение?

    Ответ: Тот кто оказался в бане, если в наполненной ванне или бассейне не видит скверны то этой водой может совершать малое и большое омовение. Нет необходимости сливать воду и набирать новую воду.  

               ***

    Вопрос: Могут ли мусульмане пользоваться вещами немусульман которые те используют в своих поклонениях?

    Ответ: Использовать без крайней необходимости предметы кафиров которое используется в ими в поклонениях или же их поклонения, в мечетях, например такие инструменты как орган или колокол, которые в исламе считаются признаками неверия, будет куфром, теряется вера.

               ***

    Вопрос: Если в воде присутствуют листья, ветки, то можно ли им совершать омовение?

    Ответ: В толкований ''Кудури'' сказано:

    «Если с водой смешиваются чистые предметы, то пока вода не перестанет быть водой, даже если поменяется цвет, то омовение совершать можно.»

Другие статьи в этом разделе

ИСКЛЮЧЕНИЯ (ИСТИСНА) НЕ НАРУШАЮТ ПРАВИЛА

Вопрос: говорят что исключения не нарушают правила. Это значит что среди общих решений могут быть особые случаи?

Ответ: да, так и есть. Приведем некоторые примеры:

1 – все муджиза (чудеса) сотворены, но Священный Коран, чудо которое не было сотворено.

2 – любой человек появляется от одной матери и одного отца. Но хазрат-и Адам и досточтимая Хава появились без отца и матери. Без отца появился на свет пророк Иса (алейхи...

МИРСКОЕ ИЛИ БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ

Обладатели мудрости говорят: Ахират (будущая жизнь) – противоположность Дуния (этого мира, мирского). Этот мир – место лишений, а в ахирате начнется настоящая жизнь, полная радостей и счастья. В Раю, нас ждут бесчисленные блага, которые не понятны человеческому разуму, слуху, зрению. Человек, который безвылазно предавался мимолетным радостям этого мира выйдя за рамки дозволенного, в будущем, не сможет воспользоваться благами Рая. Человек который не боялся в этом мире Аллаху тааля,...


Москва

1446 год, 21 - Джамазильаууаль.
2024 год, 23 - Ноябрь.
Имсак 5:44
Фаджр 6:07
Восход 8:12
Ишрак 9:33
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:07
Аср 14:36
Исфирар 15:13
Магриб 16:20
Иштибак 17:40
Иша’а 18:33
Иша’а-и Сани 18:47