1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. хадж >
  4. ИХРАМ И РЕШЕНИЯ ПО ИХРАМУ

ИХРАМ И РЕШЕНИЯ ПО ИХРАМУ

Ихрам состоит из двух отдельных отрезов ткани, не завязывается веревкой, не пристегивается пуговицей и крючком. Прибывшим издалека для хаджа, умры, по торговым делам или по каким-либо другим делам запрещено (харам) проходить через место Микат без ихрама, входить в Мекку мукаррама. Те кто прошли должны обратно пройти к микату и войти в ихрам. Если не войдут в ихрам нужно будет  сделать курбан. Промежуток от миката до Мекка харем называется "Хил".

Тем кто после того пройдут в микат собираются по каким то причинам кроме хаджа остаться в Хиле и тем кто проживает в Хиле разрешается входить в харем бех ихрама. При входе в территорию миката нужно сделать намерение и с тальбия войти в ихрам. Можно и даже лучше входить в ихрам до миката или у себя на родине. (Харем: участок который несколько больше города Мекки границы которой указывают камни Ибрахима (алейхиссалям). Сюда запрещено входить немусульманам и совершать некоторые действия без ихрама и поэтому названо Харем.)

ЧТО ЗАПРЕЩЕНО В СОСТОЯНИЙ В ИХРАМ

Человеку который вошел в ихрам до выхода из ихрама запрещены некоторые действия которые разрешены в другое время. Их называют запреты ихрама.

Это следующие запреты:

1 – Брить волосы или бороду, стричь усы.

2 – Выщипывать или сбривать волосы с срамных мест и подмышек.

3 – Выщипывать или сбривать волосы с других мест тела.

4 – Состригать ногти.

5 – Пользоваться духами для тела и ихрама (женской одежды), душистым мылом.

6 – Надевать то что сшито как одежда (пошитое или вязаное). Ими можно пользоваться только накинув на плечи (такие одежды как пальто, чапан, рубашка) или укрываться в постели с условием что голова останется открытой.

7 – Закрывать лицо или голову, надевать тюбетейку или завязывать тюрбан.

8 – Надевать рукавицы, перчатки, носки или обувь закрывающие пятки. Запреты на одежду сказаны только по отношению к мужчинам. Женщины надевают обычные ежедневные одежды, во время ихрама не накрывают только лица.

9 – Совершать действия которые могут привести к занятию любовью, поцелуям, играм, возбуждению.

10 – Говорить слова которые могут возбудить чувства.

11 – Оставить поклонения и совершать харамы.

12 – Обидеть человека: поругавшись; подравшись; осуждая; матерясь.

13 – Ловить любое из земных животных, причем без разницы употребляют их в пищу или нет.

14 – Показывать охотнику животное или помогать в охоте.

15 – Навредить диким животным употребляемых в пищу.

16 – На территорий Харема, рвать самостоятельно растущую растительность и деревья запрещено всем людям, и тем кто в ихраме и тем кто без.

17 – Мыть голову шампунем.

18 – Мыться в бане.

19 – Убивать вошь на своем теле и показать другому чтобы убил.

Тем кто совершили перечисленное намеренно или по незнанию, становится необходимо понести наказание в виде курбана и садака. Сам с этого мяса есть не может. Вина которая требуется при хадж аль-ифрад совершенная поломником карином, требует принести жертву два раза.

ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО ЧЕЛОВЕКУ В ИХРАМЕ

Человеку в ихраме не запрещается:

1 – Сидеть под чем-либо и в тени с условием что это не будет прикасаться к голове. Пользоваться зонтом.

2 – Мыться, пользоваться мылом без запаха.

3 – Стирать ткани ихрама или поменять.

4 – Чесаться чтобы не были вырваны волосы, рвать падающие ресницы и отколовшиеся ногти.

5 – Мыть зубы щеткой.

6 – Удалять зубы, сдавать/пускать кровь, делать уколы, делать перевязку.

7 – Сидеть в магазине духов, покупать духи.

8 – Носить кольцо, часы и оружие, обвязать пояс кушаком, носить кошелек, носить ремень, носить наплечную сумку.

9 – Накинуть на плечи пальто, чапан или пиджак не продевая рукав.

10 – Укрывать все тело одеялом или любым другим покрывалом кроме лица.

11 – Ловить рыбу и других водных животных.

12 – Есть мясо животного которое поймал человек не в состояний ихрам, без его приказа.

13 – Убивать не пригодную в пищу живность таких как ворона; сапсан; змея; скорпион, мышь; муравей; блоха; пчела; клещь; ящерица; бабочка; черепаха; или насекомых, бешеную или злую собаку, таких диких животных как волк и тигр.

14 – Убивать клопа, различных насекомых, убивать ползущих на теле человека вошь, опасных животных как мышь, змея, скорпион, волк, сапсан которые вредны и опасны.

15 – Носить летнюю обувь с открытым верхом.

16 – Чесаться чтобы не убить вошь, не полезли волосы.

17 – Носить разноцветный ихрам.

18 – Совершать гусль.

19 – Укрыть голову такими непривычными предметами как тазик, пакет.

20 – Рвать выращенную людьми растения, деревья.

21 – Драться с врагом.

22 – Женщинам разрешено укрывать лицо чтобы не касалась ткань и носить сшитую одежду, кожаные носки месты, надевать носки, под платком носить свои украшения.

Если паломник постоит в Арафате в промежутке времени от азана на послеполуденный намаз и утреннего намаза первого дня курбан байрама, или же пройдет в ихраме Арафат, или же после вхождения в ихрам будучи в болезненном сне в носилках или в чем-нибудь еще будет доставлен в Арафат и сделан нусук, или же до вхождения в ихрам за больного, потерявшего сознание другой человек за него войдет в ихрам и сделает за него отдельный таваф пока он не пришел в себя, или же не зная что день Арафа будет стоять в Арафате, то хадж будет действительным и не будет необходимости сделать таваф-аль-кудум.

Не нужно знать что место действительно Арафат и делать намерение. Те кто в этот день или эту ночь не находились в Арафате или не прошли по Арафату не считаются паломниками.

Другие статьи в этом разделе

ЦЕЛОВАНИЕ КАМНЯ ХАДЖАР-И АСВАД

Вопрос: Нужно ли целовать хаджар-и асвад?

Ответ: Целовать камень Хаджар-и асвад – сунна. При этом нужно постараться не доставить неудобства мусульманам! Если подойти сложно, то сделать жест издалека. В хадис-и шарифах сказано:

«Хаджар-и асвад, Райский рубин. В Судный День будет представлен с двумя глазами и одним языком. Будет свидетельствовать за тех кто гладил и целовал с почтением и уважением. Станет свидетельств...

ВАДЖИБЫ ХАДЖА

Ваджибы хаджа:

1 – Начинать таваф с хаджар аль-асвад или с этого уровня.

2 – Подчиняться запретам ихрама.

3 – Совершать таваф передвигаясь на своих ногах.


Москва

1446 год, 20 - Джамазильахир.
2024 год, 21 - Декабрь.
Имсак 6:14
Фаджр 6:37
Восход 8:49
Ишрак 10:17
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:26
Исфирар 14:53
Магриб 16:07
Иштибак 17:32
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42