1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. грехи и положения грешников >
  4. ЗАБЫВЧИВОСТЬ ПРОСТИТЕЛЬНА

ЗАБЫВЧИВОСТЬ ПРОСТИТЕЛЬНА

Вопрос: В каких случаях забывчивость считается извинительной (узр) а в каких случаях нет?

Ответ: Приведем несколько примеров:

1) Если в намазе не был выполнен один их фарзов из-за невнимательности, то не станет узром, намаз нужно совершить заново.

2) Если пропущена одна сунна то простительно, намаз принимается.

3) Забыть что-нибудь из ваджибов намаза будет узром. Но совершение суджуд ас-сахв дополнит намаз.

4) Забыть в намазе совершение суджуда ас-сахв тоже будет узром. Если забыли совершить, то намаз будет полным.

5) Если пропустили намаз по забывчивости, то не будет грехом.

6) Будет узром если в намазе в качестве зам суры будет прочитана более ранняя сура. Это не станет макрухом.

7) Если обладатель порядка (человек у которого нет долгов по намазам) во время намаз вспомнит что забыл сделать предыдущий намаз, то намаз который он совершает будет действительным, потому что забыть, это узр. Ему достаточно по окончаний намаза совершить пропущенный намаз.

8) Если тот, кто должен был идти в мечеть на совместный намаз, по забывчивости съест лук или чеснок, то не идет в мечеть. Забывчивость считается узром.

9) Если в месяц Рамазан забывают и не соблюдают пост, то необходимо восполнить пост. В этом случае забывчивость не считается узром.

10) Есть и пить во время поста по забывчивости не нарушает пост. Допущение ошибки не похоже на забывчивость. Пост человека который предположил что солнце уже село и начал есть и пить, будет нарушен, но не потребует каффарата (искупления) а всего лишь каза (возмещения). И точно также не будет действительным пост человека который ел и пил в то время когда уже наступило время имсака. Человек который вознамерился держать завтра пост, но забыл и не держал пост, не считается соблюдавшим пост.

11) Если дана клятва не совершать какие-то действия но запамятовав все таки сделать, то в таком случае клятва оказывается нарушенной.  Необходим каффарат (наказание) за нарушенную клятву.

12) Если просят передать привет, то тому кому поручили, это становится фарзом. Если он забыл про поручение то греха не будет.

Вопрос: В последних аятах суры Бакара сказано: «О наш Господь, не подвергай нас к ответу если мы забыли или ошиблись». О чем здесь говорится? Если позже мы вспомним что запамятовали, то будем продолжать отвечать?

Ответ: Один из смыслов хадиси шарифа: «Аллаху тааля простит грехи моей общины совершенные по ошибке, забывчивости и принуждению.» (Ибни Маджа)

Забыть и ошибиться разные вещи. Приведем несколько примеров:

1) Пост не нарушается если поели или попили по забывчивости. Если до самого вечера не вспомнит что постился, то пост окажется действительным. Если вспомнит, то тут же нужно прекратить есть. Пост нарушится если продолжать есть.

2) Если намаз совершен без омовения и об этом не вспомнили то намаз действителен. Если вспомнять что омовения не было, то намаз нужно совершить заново. Сказать что забыл не прощает ситуацию. Забывчивость не грех, но после того как вспомнят, нужно прочитать заново.

3) Если при совершений гусля останется сухое место о которой не будуть знать, то гусль считается действительным.

4) Не будет греха если намаз не будет совершен по забывчивости.

5) Если при уитр намазе не будет прочитан дуа кунут и вспомнить об этом во время намаза, то достаточно совершить суджуд ас-сахв чтобы намаз оказался полноценным. Если забыть совершить суджуд ас-сахв, то намаз примется из-за того что забыли. Но если забыли совершить фарз, например ифтитах такбир, и после вспомнять что точно не был совершен, то намаз нужно совершить заново. Если не вспомнить, то намаз будет действительным. Не нужно обращать внимания на уасуаса.

6) При попаданий на одежду нечистот, затем запамятовав точное место место почистят предполагаемое место, то принимается как чистое.

7) Не будет греха если по ошибке, приняв за что то другое выпьют спирт.

ОТНОСИТСЯ ЛИ К ИЗВИНИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИЙ (УЗР) ЗАБЫВЧИВОСТЬ?

Вопрос: Разве в исламе забывчивость не считается узром? Например если поесть во время поста по забывчивости то пост не нарушается. И если точно также забудем про намаз, то по прошествий времени, восполнять его не нужно?

Ответ: Забыть, считается узром. Не будет грехом если про намаз забудут и тем самым оставят на каза. Но после того как вспомнят нужно восполнить намаз. Да, если постящийся забудет что соблюдает пост и попьет воды то пост не нарушится. Но если попьет воды во время намаза, забыв что совершает намаз, то намаз нарушится. Если одежда испачкается нечистотой, испачканное место забудется и будет почищено предполагаемое испачканное место, то принимается как почищенное. (Хадика)

Если человек, ночью, посчитав постель своей, лег в постель свояченицы и поцеловал ее со страстью, то между женой и мужем возникает хурмати мусахара, жена для него становится харамом на всю жизнь (Баззазийа). Несмотря на то что произошло это непредумышленно. Значит, не каждая забывчивость может быть извинительной. Решение выносят по ситуации. Нельзя по своему разумению, каждый раз когда забываем, выводить обобщенное решение.

Другие статьи в этом разделе

ГРЕХ ПРИТЯГИВАЕТ ГРЕХ

Вопрос:  Я говорю маме – Да я знаю, что ходить с неприкрытой головой это грех. Раз уж я совершаю этот грех то, что будет с того, если я буду ходить с открытыми руками и ногами? Но мать против и этого. Более того, она говорит чтобы я совершала намазы. Но в ответ я говорю; Вот какая будет разница – совершаю я один грех или три? Разве я не права?

Ответ: Тому кто совершает грех не говорят что он прав. К о...

ДОБРО И ЗЛО

Вопрос: Когда два разных человека совершают один и тот же грех или благое дело, то, будет ли разница в их грехе и савабе?

Ответ: Да. Например если доброе, благое дело совершит кто-либо из сахабов, то им воздастся савабами размером с горы. Человек с ихлясом также получит больше савабов. Совершение хороших, благих дел всегда хорошо. Но когда их совершают хорошие люди, то будет еще лучше. В переводе одного из благородных хадисов сказано:


Москва

1446 год, 22 - Джамазильаууаль.
2024 год, 24 - Ноябрь.
Имсак 5:46
Фаджр 6:09
Восход 8:14
Ишрак 9:35
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:06
Аср 14:35
Исфирар 15:11
Магриб 16:19
Иштибак 17:39
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:46