СТЕПЕНИ ПОСТА
Вопрос: Существуют ли степени поста, т.е. одинаковы ли посты разных людей?
Ответ:
Пост не является видимым и ненужным деянием. Тело человека место обитания духа и непостоянное место для нафса. Чем больше преобладают прихоти нафса, тем меньше остается духовного. А может и вовсе не остаться. Об этом говорится во всех религиях и сектах. И у всех, не исполнение прихотей нафса, аскетизм, приближает к Аллаху. Риазат (аскетизм), умерщвляет похоть. Поэтому в каждой религий и секте почитается аскетизм.
В Исламе различают три степени поста:
1) Пост Авам (простых людей): Пост назначенный в определенное время (в месяц Рамазан), во время которой днем не едят, не пьют, не совершают половых актов.
2) Пост Хавас (ученых): Вместе с общими условиями поста, глазами, ушами, языком, руками, ногами и всеми остальными органами выполнять все приказы Аллаху тааля и воздерживаться от харамов и макрухов.
3) Хасс-уль-хавас, т.е. пост праведника: Это пост праведников, который кроме исполнения всего что есть при авам и хавас постах, требует еще и воздержаться сердцем от мирского и всех мыслей что могут отдалить от Аллаху тааля а также от ма-сива, т.е. всего кроме Аллаху тааля. В хадисе от Имама Бухари (рахметуллахи алейх) пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Если постящийся не откажется от лжи, то у Аллаха нет необходимости в его воздержаний от еды и питья».
Люди истинного пути поняли и передали нам что подобный пост, это ненужное и пустое занятие. Те кто во время поста совершили грех, не должны оставлять пост, подумав что их пост перестает иметь какое-то значение. Нужно продолжать поститься, попросить у Аллаха прощения и больше не совершать такой грех. И без того, соблюдение поста, отворачивает человека от совершения греха.
Cevap Veremedi стр. 231