Непросто различить белое от черного, истину от лжи
Люди мудрости сказали
Знание – это уметь различить истину от лжи, правильное от неправильного. Это не знать наизусть много книг. Если мы будем помнить наизусть все книги мира, а нашими поклонениями не будет доволен Аллах, то от этого нет никакой пользы.
Наш пророк говорил «О мой Господь, дай мне познать истину как истину, неправильное как неправильное. Чтобы я не держался за ложь как за истину, и не враждовал против истины.» и приказал нам молится также.
Уметь различать истину от лжи, т.е. уметь различать «Вот этим Аллах будет доволен, а это Ему не понравится» задача не из легких. Человеку не имеющего наставника (мюршида) невозможно различить истину от лжи. В наше время распространено много течений и сект, и своим умом, самообразованием, мы не сможем понять какая из них правильная.
Верование с ошибочным вероучением уничтожает все виды поклонений. От них не будет никакой пользы. В Ахирате, Аллаху тааля спросит у своих рабов в самую первую очередь за правильную веру. Правильная вера – основа религий. Все поклонения выстриваются сооружением на таком оснований. А у правильной веры много врагов. Шайтан, нафс, и плохие друзья, плохие средства информации, т.е. все кто изнутри и кто снаружи, все они нападают на веру. 400 лет назад, Имам Раббани говорил: «Когда нападают на мой иман я дрожу как лист.» Т.е. даже в те времена было столько много воров и врагов веры, что такие великие ученые сильно боялись потерять веру.
Те кто знакомы с такими учеными счастливые люди, это избранные Аллахом люди. Эти ученые приведут к полной и правильной вере. Сколько бы мы не благодарили всех тех через кого до нас дошла наша вера; начиная от асхаби кирам которые пожертвовали на этом птуи своим жизнями и имуществом и прошедших до нас мусульманских правителей, Амира Тимура, всех ученых, аулия, воинов, павших на этом пути шахидов, этого будет мало. Если бы они не передали эту веру как знамя из рук в руки жертвуя своими душами, имуществом, деньгами, всем что у них есть, то может мы и не родились бы детьми мусульман и оказались вечно пребывающими в Аду.
И поэтому, мы многим им обязаны. Т.е. груз обладания таким благом очень тяжел. Если мы не передадим это другим, то будущее поколение спросит с нас «Вы подвели столько людей! Почему же не научили нас этому?»