1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. НАЗИДАТЕЛЬ БУДЕТ ВЫШЕ

НАЗИДАТЕЛЬ БУДЕТ ВЫШЕ

Ученый – тот кто может различить истину от лжи, тот кто учится у исламсих ученых. Ученый, это человек который может различить свет и тьму. Потому что слепой не различает цвета.    

Настоящий ученый тот кто передает знания прошлых ученых. Не тот что ведет за собой людей прививая им свои мысли и рассуждения. И поэтому в тему религий нельзя добавлять свои домыслы и рассуждения. Такие науки как поклонение и вероучение до самого Судного Дня останутся неизменными. В религий нет своего взгляда, своего утверждения. Не будет религий с моими или твоими мнениями. Она останется такой как об этом сказали Аллаху тааля и его пророк Мухаммед (алейхиссалям). Также как в религию ничего не добавляется также ничего с нее и не убавляется. И поэтому тот кто передает знания ученых останется выше остальных, а тот кто не опирается на них и выдает свои мысли за Ислам, пропадет. Вероучение ахл-и сунна нужно передавать из книг ученых ахл-и сунна, распространять их бесценные труды и книги. Потому что иметь возможность услышать, узнать, самое важное право человека.      

Человек вынужден принимать одно из двух. Он следует или своему умозаключению, своим домыслам или же следует за настоящим ученым. Тот для кого оказалось важным собственное мнение останется при своем. Ну а тот кто следует ученому, например такому как Имам Раббани, тот постепенно, шаг за шагом достигнет высокого уровня. Потому что тот кто начал идти при помощи ученого, устанавливает с ним духовная связь. Искренность от заполненного верой сердца ученого, такая же любовь к Аллаху, такое же следование пророку, передается и тому кто следует ему, переливаясь и в сердце его последователя. Это тоже самое что спелый плод который созрел под лучами солнца.    

Причина всех трудностей на нашу голову из-за тех недоучек которые перестали следовать знаниям ученых, а проповедуют свои умозаключения, взгляды и решения выдавая это за религию. Таких людей называют Уляма-и су, т.е плохие ученые религий. Такие плохие люди похожи на камни которые преградили путь идущей к посеву воде. Вода не доходит и нет урожая. А так как он камень, то от воды ему нет никакой пользы.

Хазрати Абуль Аббас Мурси всегда начинал свою проповедь упоминая имя своего наставника: «Мой учитель Абуль Хасан Шазили говорил так, мой устаз разъяснял так.» Как-то у него спросили: «Вы все время упоминаете что передал ваш учитель, почему сами ничего не говорите?» на что Абуль Хасан ответил: «Я не принес ничего с собой. Чему бы не научился, каких бы высот не достиг все это произошло  благодаря урокам моего учителя. Я бы мог много говорить «Аллаху тааля сказал, Расулюллах сказал» или же «Я говорю». Но соблюдая приличие, в дань уважения ему, я упоминаю своего учителя, его слова, который и стал причиной достижения мной этого уровня. И это самое правильное решение. От того кто не говорит про своего учителя, все время говорит «Я» не будет ничего хорошего. Лучший ученый не тот кто говорит от себя и все привязывает к себе а тот кто указывает свои источники, назидает, наставляет. Ислам религия назидания (накль). Науки вероучения и поклонений останутся неизменными, такими какие они есть до самого Дня. Тот кто передает знания своих учителей будет выше, а кто говорит без источников назидания будет ниже.»

Слово «Не знаю», это украшение, особенность, качество ученых. А болтать не владея темой присуще невеждам. Ученый боится за каждое произнесенное слово, не говорит необоснованно, без доказательно. Для ученого является признаком глупости давать ответы на каждый заданный вопрос. А говорить «не знаю» признак воспитанности и того что человек много знает. Знающий и воспитанный человек проявляет скромность, не говорит того что не знает, говорит что не знает. Воспитанность необходима прежде знаний. Потому что хазрати Умар сказал «Воспитанность прежде знаний.»  

Один из исламских ученых Ибни Мубарак гворил: «Мне не будет жалко если я не встречусь с не воспитанным человеком но много знающим, для меня в этом не будет вреда. Но я буду сожалеть если мне не удастся встретиться с воспитанным человеком.»

Нужно всегда и везде проявлять свою воспитанность и стыдиться! Человек без стыда со временем может дойти до неверия. В хадис-и шарифе сказано: «Отсутствие стыда приведет человека к куфру.»   

Стыд – это опора которая держит сооружение. Также как здание без опоры не обрушиться, также и человеку без стыда трудно удержать свою веру. Если человек стыдиться Аллаха ему стыдно согрешить. А тот кто не стыдно перед людьми, тому не стыдно и перед Аллахом. И скрывать грех потому что стыдно перед людьми признак присутствия стыда. Если человек стыдиться людей, то это говорит что ему стыдно и перед Аллахом.

Никто не соберет дождевую воду в посуду без дна. Аллаху тааля проливает эту воду на землю. Вода проникает в землю, фильтруется и в ней появляются подводные реки. Эти реки вновь выходят на поверхность, и чистая вода собирается и затем распространяется. И все люди употребляют воду из под крана. Т.е. вода которая везде проливается дождем, вынуждена быть выпитой из одного крана. Тот кто не подойдет к крану не сможет попить воды. И поэтому, мы должны понимать огромное значение тех источников с которых мы пьем, т.е. наших имамов мазхабов, ученых ахл-и сунна. Потому что именно там есть чистая вода.

Другие статьи в этом разделе

КАК ОХРАНЯТЬ ВЕРУ

Все тяжелее и тяжелее становиться сохранить веру. Да убережет Аллах, человек может потерять веру и стать отступником сказав по неострожности одно лишь слово, ошибившись в одном лишь действий. После такого теряются все сауабы за совершеные поклонения, а если человек теряет веру, то теряет свою силу и законный никях. Потеря веры – огромная беда, которую разум человека вряд ли сможет понять. А чтобы человек мог спастись, он должен понимать в какую беду он попал. Многие не знают и не осозна...

БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ КО ВСЕМ

«Будьте милосердны к тем кто на земле, пусть ангелы на небесах проявят милосердие к вам…»

Вопрос: Должен ли мусульманин быть милосердным и сострадательным  ко всем созданиям?

Ответ: Верующим предписывается не гневаться друг на друга, делать добро друг другу, прощать друг друга, быть милосердным. В 133 аяте суры Аль-Имран сказано: «Страйтесь заслужить помилование Госп...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильаууаль.
2024 год, 22 - Ноябрь.
Имсак 5:43
Фаджр 6:06
Восход 8:10
Ишрак 9:31
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:37
Исфирар 15:15
Магриб 16:22
Иштибак 17:41
Иша’а 18:34
Иша’а-и Сани 18:48