1. Главная >
  2. Исламские науки >
  3. Имамы четырех мазхабов и другие ученые

Имамы четырех мазхабов и другие ученые

В акиде, или же в вероучений есть только один правильный, истинный путь. Это путь мазхаба «Ахли сунна уаль джамаа». Мазхаб – значит путь. Есть четыре ученых которые донесли до всех мусульман земли правильную дорогу и этот путь Мухаммеда (алейхиссалям) донесли до мусульман без изменений и недостатков. Первый из них, глава Ахли сунна, Имам Азам Абу Ханифа Нуман бин Сабит. Второй, Имам Малик бин Анас, третий, Имам Мухаммед бин Идрис Шафии, четвертый, Имам Ахмед бин Ханбал. На сегодняшний день, ахират мусульманина который не следует одному из этих четырех, очень и очень опасен.    

Двое из учеников этих четырех имамов достигли больших высот в вопросах имана. Поэтому вероучение ахли сунна сформировалось в двух мазхабах. Иман который  соответствует Священному Корану и хадис-и шарифам, это то что донесли эти двое ученых. Основы вероучения ахл-и сунна которая является фырка-и наджийа (группа спасенная от Ада), распространили по земле эти двое ученых. Один из них это Абу Мансур Матуриди а второй Абуль Хасан Али Ашари. Основы вероучения у этих двух ученых одинаковы и имеют лишь одно различие. [Это различие проявляется в следующем случае когда у Матуридитов спрашивают «Ты мусульманин?» то они отвечают «Альхамдулиллях я мусульманин», а Ашариты в таком случае говорят «Иншаллах мусульманин». В мазхабе Матуриди обращают внимание на тот момент когда задают этот вопрос а у Ашаритов важно предсмертное состояние человека. И поэтому матуридиты на этот вопрос обязательно отвечают «Альхамдулиллях» и если у них сказать «Иншаллах» то это означает что в этот момент человек находится без веры. Кроме этого, сказать «Иншаллах, если угодно Аллаху», это предоставление информации из будущего. А из-за того что у ашаритов важен предсмертный миг, то они отвечают не «конечно, Альхамдулиллях» а «если пожелает Аллах, иншаллах». Таким образом появлялись и другие различия. Т.е. имамы этих двух мазхабов выносили решения обращая внимание на другие положения одного вопроса.]   

В основе они одинаковы. Ученые Ислама восхвалены в аятах Корана и хадис-и шарифах. В одном аяте сказано: «Разве могут быть равны знающие и незнающие?» В другом аяте сказано: «О мусульмане! Спросите то что не знаете у знающих».

А в хадисах говорится:

«Аллаху тааля, ангелы и все живое молятся за верующих которые учат людей хорошему».

«В киямате сначала шафаат будут делать пророки затем ученые, а после них шахиды».

«О люди! Усвойте следующее! Знания изучаются только слушая ученого».

«О люди, изучайте знания. Получать знания, поклонение. Тому кто преподает и тому кто учится дается вознаграждение за джихад».

«Преподавать знания похоже на раздачу садака. А получение знания у ученого, равняется тахаджуд намазу».

«Сауабов за получение знания больше чем за все дополнительные поклонения. Потому что в этом польза и себе и тем кто будет получать эти знания».

«Знания – богатство. Ключи от этого богатства получать знания задавая вопросы».

«Изучайте знания и давайте знания».

«Тому кто учился чтобы дать знания людям дается сауаб сыддиков».

«У всего есть источник. Источник богобоязненности, сердца ученых».

«Преподование знаний послужат причиной прощения грехов».

Другие статьи в этом разделе

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФЕТВУ

Вопрос: Когда выносят фетву принимая решения прочитав Коран и хадисы, то считается ли это фетвой, а еще лучше объясните что такое фетва?

Ответ: Фетва - разъяснение того, соответствует или не соответствует вопрос тому, что разъяснено в Исламе. Одно только ''разрешено'' или ''не разрешено'', не считается фетвой. В качестве доказательства нужно привести какими трудами по фикху для этого пользовались, в каком месте книги...

ФИКХ

В книге «Фатава-и Баззазиййа»[i] Имам Ибн-уль-Баззаз пишет:

«После того, как мусульманин выучит наизусть некоторую часть из Священного Корана, необходимую для совершения молитв, ему нужно сразу же приступить к изучению фикха. Так как изучение Фикха относится к разряду Обязательных Предписаний для каждого мусульманина – Фарз-ы айн, а знание всего Священного Корана наизусть в разряде - Фарз-ы кифаййа. То есть, если...


Москва

1446 год, 22 - Джамазильаууаль.
2024 год, 24 - Ноябрь.
Имсак 5:46
Фаджр 6:09
Восход 8:14
Ишрак 9:35
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:06
Аср 14:35
Исфирар 15:11
Магриб 16:19
Иштибак 17:39
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:46