1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

Вопрос: Слышал что нехорошо говорить в мечети, но ведь нельзя оставлять без ответа если задали вопрос. Что делать в подобных ситуациях?

Ответ: Входя в мечеть, нужно принять намерение на итикаф. Тогда не будет вреда в разговоре. («Ибн Абидин» в конце раздела о макрухах намаза. Футух-уль-кадир том1, стр. 367)

Вопрос: Судя по тому что мирские разговоры в мечети уменьшают савабы, то в необходимых ситуациях, например такие слова как: «Закройте окно, а то холодно. Есть места в первых рядах. Есть места на балконе, не могли бы пройти туда» тоже относятся к мирским?

Ответ: В мечети слова не относящиеся к малаяни (пустые разговоры) не относятся к мирским. Т.е. в необходимых ситуациях разговоры не навредят. Самое лучшее если человек при входе примет намерение на итикаф, то получит благости как совершавший поклонения и за совершенный намаз. Итикаф, это намерение остаться в мечети на какое-то время для совершения поклонении. Итикаф – запереть себя в мечети на некоторое время. («Ибн Абидин» в конце о макрухах намаза. Фатх-уль-кадир 1 том, стр 367)

Вопрос: Вы говорили о том что есть, пить, спать и разговаривать в мечети неправильно, а если человек сделает намерение на итикаф то перечисленное делать можно. Что такое Итикаф?

Ответ: Итикафом называют намерение мусульманина остаться на небольшое или длительное время в мечети. Всегда делать итикаф, является сунной муаккада. Лучше всего сделать итикаф в последние десять дней Рамазана. Оставление итикафа сродни оставлению суннатов намаза. Человек должен входить в мечеть с намерением на итикаф и совершить намаз «тахийатуль масджид». Каждый намаз совершенный в мечети считается намазом тахийатуль масджид. Например совершая обязательный вечерний намаз принять намерение на тахийатуль масджид, то будет считаться что сделан тахийатуль масджид (приветствие мечети). Из-за того что принималось намерение и на тахийатуль масджид, то савабов будет много.  

Самое малое время итикафа, по мнению имама Мухаммеда, небольшой промежуток времени. По мазхабу Шафии, время достаточное для произнесения «калима-и таухид». При каждом входе в мечеть нужно принять намерение на итикаф. Совершая каза намаз, нужно принять намерение и на тахийтуль масджид. Человек принявший намерение на итикаф может есть и пить, разговаривать.

Наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) последние дни Рамазана проводил в итикафе. Человек сделавший итикаф, пока остается в мечети получает благости как за намаз.

Ученые ислама говорят: Человек вошедший на итикаф, похож на человека который сидит у дверей авлия и говорит: «Пока не выполните мою просьбу, я не уйду». Человек вошедший в мечеть Аллаху тааля с итикафом означает: «Я не уйду отсюда пока не получу прощения».

Поэтому, входя в мечеть нельзя забывать принять намерение на итикаф.  Здесь можно увидеть всю ценность частого посещения мечети. Не бывает такого времени чтобы на этой земле когда не было бы аулия. Намаз в одном ряду с богобоязненным ученым приравнивается к намазу совершенному рядом с пророком передается в хадиси шарифах. Человек который непрестанно посещает мечеть и идет к джамаату удостоится вот таких безмерных благ. Важность сполоченности, любовь мусульман друг к другу это большое благо. Также как мы можем в мечети научится тому чего не знаем, также и можем быть примером тем кто не знает. («Хадика» том 1, стр 318. «Ибн Абидин» том 1, стр 445, 456. Том 2, стр 128, 135. «Барика» о вреде причинямых руками)  

Вопрос: Судя по тому что находясь в мечети оставлять обувь сзади является макрухом, то могу ли я навредить если положу в пакет и положу впереди своего ряда?

Ответ: Правда то что в мечети появляются люди которые приходят только для того чтобы своровать обувь мусульман. А совершать намаз когда голова забита мыслями: «Не своруют ли мою обувь» является макрухом. Поэтому, в книге «Барика» написано что ставить обувь слева от себя, а не перед собой или справа от себя – это сунна. Также обувь нельзя оставлять там куда не разрешают ставить работники мечети.

Вопрос: На работе, одну из комнат используем в качестве мечети. Можно ли сидеть в мечети без омовения?

Ответ: Без омовения нельзя заходить даже в комнаты которые используются в качестве мечети. Но можно зайти если есть неотложное дело. (Дюрар)

Вопрос: В нашу городскую мечеть установили диспенсер. Пьют воду все кто приходит в мечеть. В дни Мавлид раздают сладости и напитки. Разрешается ли в мечети есть, пить, разговаривать?

Ответ: Можно если было сделано намерение на итикаф. Если намерения на итикаф не было то в мечети не разрешается есть и пить, разговаривать. («Ибн Абидин» в конце раздела о макрухах намаза. В конце книги «Барика»)

Вопрос: Можно ли бежать в мечеть чтобы успеть на коллективный намаз?

Ответ: Бежать в мечеть даже чтобы успеть на коллективный намаз не правильно.

Другие статьи в этом разделе

ОБИДА И ЗЛОСТЬ

Вопрос: Расскажите о месте обиды в исламе?

Ответ: Мусульманину, будь то мужчина или женщина, не разрешается злиться и сердиться на верующего из-за мирских дел, охладевать к нему, прерывать с ним отношения.

А родственников мусульман, которые живут в соответствии с исламом, надо посетить хотя бы раз в неделю или месяц, не растягивая до сорока дней.

...

ЛИЦЕМЕРИЕ

Вопрос: Кого называют мунафиком? Каковы признаки лицемерия? Если в человеке присутствуют признаки лицемерия, то называют ли его лицемером?

Ответ: Людей, которые не будучи мусульманами, выдают себя за них чтобы обмануть мусульман, называют - мунафик. У этого состояния несколько признаков. Если есть один из них, то человека нельзя назвать мунафиком, а говорят что в нем есть этот признак. Наприм...


Москва

1447 год, 12 - Мухаррам.
2025 год, 7 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:47
Ишрак 5:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:34
Исфирар 20:19
Магриб 21:22
Иштибак 23:31
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -