1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. НЕ СТАВИТЬ СЕБЯ ВЫШЕ ДРУГИХ

НЕ СТАВИТЬ СЕБЯ ВЫШЕ ДРУГИХ

Вопрос: Правильно ли поступает мусульманин который ставит себя выше, относится легкомысленно к детям, грешникам или к тем, кто еще не уверовал?

Ответ: По этому поводу, в книге «Аййухаль валяд» автором которого является Сулеймана бин Джеза, сказано:

«Нельзя проявлять высокомерие даже по отношению к детям, нечестивцам и грешникам.

Высокомерие допустимо проявить только по отношению к надменному человеку.

Когда видишь ребёнка, нужно подумать:

“У него нет грехов, а у меня есть – значит, он лучше меня.”

Когда видишь пожилого мусульманина, нужно сказать себе:

“Он совершил больше поклонений, чем я, значит, он лучше меня.”

Увидев учёного Ислама, следует подумать:

“Я невежественный, а он знает больше меня – значит, он лучше меня.”

Увидев невежественного человека, нужно подумать:

“Он грешит по незнанию, а я – зная; значит, он лучше меня.”

Увидев неверующего, следует сказать себе:

“Возможно, он уверует и уйдёт из мира с верой, а завершится ли моя жизнь с верой – неизвестно; следовательно, и он лучше меня.”

Если не будешь проявлять высокомерие перед мусульманами, то перед Аллаху тааля достигнешь высоких степеней».

•••

Вопрос: Можно ли сдавать в аренду машину ради показухи, цветы – чтобы нюхать, книгу – чтобы читать?

Ответ: в «Дурр-уль-мухтаре» и «Радд-уль-мухтаре» говорится: «Имущество можно сдавать в аренду только для такого использования, которое соответствует нормам религии и разума.

Ткани, бытовую и кухонную утварь, украшения – для украшения и показухи,

дом, золото, серебро, автомобиль – если берут не для использования, а для демонстрации – такой найм является недействительным (фасид).

В этом случае плата за аренду не обязательна, потому что имущество сдавалось не для своего прямого использования.

Даже если эти вещи использовали не по назначению, плата за аренду не требуется.

Не разрешается сдавать в аренду цветы – для нюхания, книгу – для чтения.

Если вещь дают взаймы с указанием срока возврата и платы, это также считается наймом.

Но сдавать вещь в аренду без указания платы не считается ариятом (ссуда, найм); это является недействительным наймом»

.•••

Вопрос: В Ильмихалах, говоря об омовений, упоминают Дельк и Мувалат. О чем тут идет речь?

Ответ:

Дельк – это протирание, легкое расстирание тех частей тела,т которые должны быть вымыты при малом и полном омовений.

Мувалат – это соблюдать последовательность, не делая пауз между мытьём частей тела.

Дельк и Мувалат – сунна в мазхабах ханафи и шафии, а в мазхабе малики – фарз.

Другие статьи в этом разделе

КУЛЬТУРА АДАБА (этики) и НАЗАКАТА (вежливости) – 1

Одно из повелеваемых исламом характеров, обладать адабами – этикетом, воспитанностью. Адаб, слушать что говорят другие, знать меру. Одни лишь знания без адаба, ничего не стоят. 

С давних времен и до наших дней, величайшие люди Ислама, избегали даже самой казалось бы ничтожной частички неучтивости как от огромного греха, придавая адабу такое же значение как к фарзу. Обладатели адаба всегда находились среди любви и почте...

ДЕМОНСТРАТИВНАЯ БЛАГОСКЛОННОСТЬ

Абдуллах бин Джаднан был амиром одной из арабских племен в доисламский период. Прежде отличался свирепостью и изуверством. За ним числилось много преступлений, за что отец и братья выгнали его из родного дома и поклялись больше не пускать за порог. После этого он бродил по пустыне печальный и грустный желая скорой для себя смерти. В один из дней он набрел на пещеру и войдя увидел внутри могилу. На могильной плите прочитал что захоронен здесь король племени Джурхум. В глубине пещеры увидел наг...


Москва

1447 год, 23 - Джамазильахир.
2025 год, 13 - Декабрь.
Имсак 6:08
Фаджр 6:31
Восход 8:43
Ишрак 10:10
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 13:58
Аср 14:24
Исфирар 14:52
Магриб 16:05
Иштибак 17:30
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:39