1. Главная >
  2. Мазхабы ахли сунна >
  3. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО СЛЕДОВАНИЯ КОРАНУ И СУННЕ

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО СЛЕДОВАНИЯ КОРАНУ И СУННЕ

Существуют различные Джама'аты, между которыми и вероучение, и понимание дозволенного-запретного, и некоторые нравственные нормы находятся в явном противоречии. То, что одни из них считают дозволенным, по мнению других, является запретным. То что, по мнению одних, является сунной, другие считают нововведением. Какая же группа находится на верном пути?

В хадисах приказано следовать вероучению Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а (Людей Сунны и Согласия), любить праведных мусульман, дружить с ними и не отделяться от них.

Существуют Условия Следования Правильному Пути

Рассмотрим некоторые основные положения:

1- Прежде всего, необходимо помнить, что единственной Истинной религией является - Ислам. Сказано в священном Коране: «Иннеддийне инд Аллахи-ль-ислям…» - Пoиcтинe, peлигия пpeд Aллaxoм - иcлaм … (3: 19). Сказано так же Посланником Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха): «В Рай войдут только мусульмане» (Бухари, Муслим).

2- Быть в состоянии «Хубб-и филлях ва Бугъд-и филлях» - Что означает: «Любить ради Аллаха и не любить (так же) ради Аллаха».

В переводах смысла следующих хадисов говорится:

«Три вещи укрепляют веру: Любить Аллаха и Его Посланника больше всего на свете. Любить  мусульманина (даже того), который его не любит, ради довольства Аллаха. И не любить врагов Аллаха, ради Его же  довольства» (Табарани).

«Кого человек любит в этом мире, с тем он окажется рядом после Судного Дня» (Бухари).

«Любить верующих ради Аллаха, и не любить врагов Аллаха, является основой веры» (Абу Дауд).

3- Следовать вероучению Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а (или коротко «Ахл-и Сунна»).

В полном названии общины, «Ахл-и сунна» означает - «Люди Сунны» или «Последователи Пути» Посланника (мир ему и благословение Аллаха), а «Джама'а» – подразумевает Последователей Пути его  Сподвижников (Сахабов), так как было сказано Посланником (мир ему и благословение Аллаха):

«Моя умма (община) разделится на 73 группы. 72 из них попадут в Ад и лишь одна спасется. Это те, которые будут идти моим путем и путем моих сподвижников». [Тирмизи, Ибни Маджа].

Отсюда становится ясно, что необходимо следовать не только Корану и Сунне, как обычно предлагают старые и новые псевдомуджтахиды, но необходимо следовать и пути Сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Следование же пути Сподвижников невозможно без глубокого уважения к ним ко всем без исключения. Этот «порог», как обычно, «не могут переступить» почти все основатели реформаторских группировок. Книги подобных лжеученых содержат оскорбления в адрес сахабов. Называя себя Ахли Сунна ва-ль-Джамаа, они, в то же время, беззастенчиво возводят ложь и клевету на хазрата Усмана, хазрата Али, хазрата Фатиму, хазрата Муавия и других выдающихся Сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах.

Имам Раббани (да будет милостив к нему Аллах) пишет в своем «Мактубат»е:

«Если у кого-либо будут отступления от какого-либо основного положения вероучения, то невозможно будет после Судного Дня спастись от огня Ада. Если же человек правильно уверует во все положения веры, но в делах (в поклонениях, в избежании недозволенного) проявит слабость, то будет прощен после покаяния. Возможно, будет прощен и без покаяния. Если же будет помещен в Ад, то все же будет выведен оттуда (после очищения от грехов, и помещен в Рай). Самое главное – это исправление своего верования (акыды).» [Мактубат, т. 1/193].

4- Неуклонно следовать Сунне и держаться подальше от Нововведений (БИД’АТ).

По этому поводу Имам Раббани пишет: «Некоторые мусульмане, стремясь улучшить  способы поклонений, думают тем самым укрепить религию. Появляются нововведения, от которых тускнеет блеск сунны. В свое оправдание они утверждают, что дополняют, подправляют религию, улучшают ее. Не ведают они (эти несчастные), что в религии «Ислам» нет недостатков, так как сказано в айате Корана: «…Ceгoдня Я зaвepшил для вac вaшy peлигию, и зaкoнчил для вac Moю милocть, и yдoвлeтвopилcя для вac иcлaмoм кaк peлигиeй…» (5: 3). Следовательно, добавлять к религии что-либо новое, -  значит не верить этому айату – слову Аллаха». [Мактубат, т. 1/260].

5- Следовать Фетвам Одной из Богословско-Правовых Школ (мазхабов), - это значит Правильно следовать Корану и Сунне.

Имам Ахмад ат-Тахтави в своих комментариях к «Дурр-уль-Мухтар» имама аль-Хаскафи (да будет милостив к ним Аллах) пишет: «…Существует настоятельная необходимость следовать фетвам ученых одного из 4-х религиозно-правовых школ (мазхабов) – Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали. Кто не следует ни одному из этих мазхабов, отделяется от общины Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а».

Имам Мухаммад аль-Хадими (рахметуллахи алейх), пишет, что следование первоисточникам (Адилла-и Шарийа) дозволено лишь ученым самого высокого уровня -   Муджтахидам. А доказательствами для мукаллидов, последователей одного из четырех мазхабов, являются богословско-правовые решения ученых его школы. [Барика…].

6- Следовать Религии необходимо лишь Путем Получения и Передачи Знаний (Накл).

Ученые Ислама единодушны в том, что чьи-либо выводы, не соответствующие выводам (фетвам) из сборников по фикху, не являются верными. Следовать им - не дозволено. Не может кто-либо являться ученым, если не получил образования по соответствующим наукам, и не достиг в их изучении необходимого уровня. Толкования по своему разумению айатов Корана и высказываний Посланника Аллаха (мир ему и благословение) подобным человеком, не могут являться наукой, и алимом (ученым) он называться не может. В подобных случаях не берутся во внимание ни отточенный слог претендента, ни ораторские способности, ни другие, весьма привлекательные в обычных условиях, качества. Вдохновенное выражение собственных взглядов, никак не может считаться наукой. Никак! Наукой могут считаться лишь те выводы, которые были сделаны после Получения Соответствующих Знаний, и Достижения в Изучении их Достаточно Высокого Уровня.

Хазрат Али б. Аби Талиб (радиаллаху анх) однажды сказал: «Если бы религию можно было бы трактовать по собственному взгляду, по собственному разумению, то я при омовении протирал бы специальную обувь (хуффайнмест) не сверху, а снизу». (Абу Дауд).

Вывод: Не может быть критерием то, что нам нравится, и мы восхваляем какие-нибудь личности, какие-либо книги, джама'аты, группировки. То есть, они не будут хорошими оттого, что мы их хвалим, и не станут плохими потому, что мы их ругаем. Здесь не имеет значения ни имя человека, ни название книги или группировки. Существуют тысячи книг, написанные выдающимися муджтахидами после тщательного исследования Корана Сунны и согласованного мнения Сподвижников (Сахабов). Книги эти, охватывающие все разделы вероучения и религиозного права, были не менее тщательно изучены сотнями тысяч знаменитых ученых, систематизированы и, с соответствующими комментариями,  переданы следующим поколениям. Вот эти исследования и являются мерилом, на основании которых  можно провести сравнительный анализ! Имея на руках  подобные книги, мы обретаем и знания, и спокойствие.

Хазрат Имам Раббани (рахметуллахи алейх) учит нас, как отличать чьи-либо досужие мысли от  научных исследований:

«Верен ли чей-либо вывод, или нет, можно узнать от соответствия данного заключения сообщениям ученых Ахл-и Сунна, так как любые доводы, не соответствующие сообщениям этих ученых, не имеют никакой цены, и являются неверными. Ведь каждый сбившийся с пути считает, что он следует Корану и Сунне, и свои толкования выдает за науку. Не ведает он, что своим коротким умом и недалеким кругозором придает этим первоисточникам неверный смысл. В результате (несчастный претендент на звание ученого), сбивается с верного пути, ввергая себя (и своих последователей) в беду.  Выводы ученых Ахл-и Сунна верны, а все, что не соответствует им, - не верно». [Мактубат, т. 1/286].

Следовательно, критерием верных выводов является их соответствие фетвам ученых Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а.

Ученые передают, что Всевышний Аллах дал слово помочь обрести Верный Путь тем Своим рабам, которые будут стремиться правильно понять Ислам. И Аллах, хвала Ему Всевышнему, не откажется от Своего обещания! Поэтому, каждому надо обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху со следующей просьбой:

«О, Аллах! Я верю в Тебя. Я люблю Тебя и Твоих посланников. Очень хочу получить правильные знания по Исламу. Молю Тебя: Помоги мне обрести эти знания! Убереги меня от неверных шагов на этом Пути».

Создатель миров откликнется на мольбу Своего раба и укажет Верный Путь. Рабу же необходимо отбросить всякие сомнения в то, что Всевышний Аллаха защитит его, так как сказано в Коране:

«A тex, кoтopыe ycepдcтвoвaли зa Hac, - Mы пoвeдeм иx пo Haшим пyтям…» (29: 69).

«… Aллax избиpaeт к Ceбe, кoгo пoжeлaeт, и вeдeт к Ceбe, ктo oбpaщaeтcя» (42: 13).

«… нe нapyшaeт Aллax oбeщaния!» (39: 20).

И в наше время, когда умма (община мусульман) разделилась на многочисленные группировки, ни один представитель ни одной из них не может полностью быть уверен, что он твердо стоит на том самом Единственном Пути спасения. Ввиду этого, каждый должен опасаться своего положения и не отказываться от подобной мольбы. Ведь вреда от такой мольбы не будет никакой. Разве Милостивый, Милосердный Аллах откажется от Своего обещания? Всем нам необходимо молить Его, Всевышнего и такими словами: «О, Аллах! Помоги мне возлюбить тех и быть вместе с теми, кто стоит на Верном Пути, кто числится в рядах возлюбленных Тобой рабов».

Если на этот момент человек был на верном пути, то от мольбы, естественно, никакого вреда не будет. Если же он ошибался с выбором, то искренняя мольба к Всевышнему Аллаху поможет ему обрести Истину, а значит и спастись. От подобной мольбы ни в коем случае не надо отказываться.

Другие статьи в этом разделе

НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ

Вопрос: Во всех религиозных книгах часто употребляются слова, «мушрик, кафир, муртад, мунафик, атеист, зындык, мульхид, бид′ат, безмазхабник». Мне показывают такое и говорят – вот смотри как людей оскорбляют. А почему на самом деле так обращаются к людям?

Ответ: Это делается не для того чтобы унизить или оскорбить людей. Это религиозные термины. Вынуждены так написать. Мы тоже пишем так, как написано в книгах ученых. Без...

СТЕПЕНИ ИДЖТИХАДА

В книге «Вакфуниййат» Имама Ахмада Ибн-и Камаля[i] (рахметуллахи алейх)  сказано:

«Ученые по фикху разделены на 7 уровней:

1 – На самой высокой ступени стоят ученые - основатели мазхабов, называемые МУТЛАК МУДЖТАХИД (еще их называют «МУДЖТАХИД ФИ-Ш-ШАР»). Среди них Имамы  Абу Ханифа, Малик бин Анас, аш-...


Москва

1445 год, 10 - Шаууаль.
2024 год, 19 - Апрель.
Имсак 2:05
Фаджр 2:35
Восход 5:04
Ишрак 6:12
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:39
Аср 17:39
Исфирар 19:00
Магриб 19:56
Иштибак 21:15
Иша’а 22:29
Иша’а-и Сани 22:56