1. Главная >
  2. Мазхабы ахли сунна >
  3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОСЛЕ ПРАВЕДНЫХ ХАЛИФОВ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОСЛЕ ПРАВЕДНЫХ ХАЛИФОВ

Один из потомков Праведного Халифа Али (радиаллаху анх) Саййид Абд-ул-Хаким аль-Арваси (1281/1865-1362/1943) в книге «ар-Рияд-ут-Тасаввуф» пишет: «Всевышний Аллах поставил перед последним Посланником, своим любимцем Мухаммедом (саллаллаху алейхи уасаллям), три задачи:

1- Передать всем людям Земли знания по основам веры и ознакомить их с Предписаниями и Запретами – АХКАМ-И ФИКХИЙЙА.

2- Передать мусульманам, обладающим глубокой верой, духовную силу Священного Корана – АХКАМ-И  МА'НАВИЙЙА. (Разъясняет эти знания наука «Ильм ат-Тасаввуф»). Нельзя смешивать второе задание с первым. Сбившиеся с Пути Истины не верят в Ахкам-и Манавиййа. Абу Хурайра (радиаллаху анх), передал: «Я получил от Посланника (саллаллаху алейхи уасаллям), два полных сосуда знаний. Хадисы из одного сосуда я распространил среди людей. Что касается содержимого второго, то если бы я распространил и их, то мою глотку непременно бы перерезали». В комментариях ученых говорится по поводу сообщения Абу Хурайры, что имелись в виду хадисы, в которых, по воле Аллаха субхана ва тааля, Посланник (саллаллаху алейхи уасаллям) высказывал свои предвидения относительно предстоящих смут в общине мусульман, и Абу Хурайра опасался, что люди не смогут понять скрытый смысл этих сообщений.

3- Применять способы принуждения против тех, кто нарушает Предписания Аллаха – Ахкам-и фикхиййа, по законам мусульманского права – ШАРИАТУ.

Первые четыре Халифа, называемые Праведными (ал-Хуляфа ар-Рашидун), управлявшие мусульманами после смерти Пророка Мухаммада (саллалаху алейхи уассалам), смогли на протяжении 30-ти лет продолжить в полной мере, вышеуказанные Три обязанности. Но, после этих 30-ти лет, когда Ислам распространился на Три континента, в некоторых регионах Халифата стала  возникать смута (ФИТНА), появились Нововведения – БИД’АТ. Еще более удалился от Земли Свет, излучаемый Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи уасаллям). Значительно сократилось количество Асхабов – Сподвижников Пророка Аллаха. Стало невозможным одновременное исполнение 3-х обязанностей одним человеком.

В силу этого, эти обязанности распределились следующим образом:

1-ую обязанность, т.е. передачу людям знаний по вере, разъяснения Предписаний и Запретов, взяли на себя ученые Имамы – Муджтахиды высшего ранга. Ученые, разъясняющие основы веры, стали называться МУТАКАЛЛИМ (богослов). Ученые по фикху (религиозному праву) – ФУКАХА (или факих).

2-ую обязанность – передачу высших духовных ценностей, скрытых в айатах Священного Корана, самым богобоязненным и способным к духовному росту мусульманам взяли на себя потомки Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и потомки его ближайших Сподвижников (радиаллаху анхум аджмаин) и их ученики, достигшие высокого духовного уровня – ат-ТАСАВВУФ.

3-я обязанность – Применение различных способов принуждения мусульман, не исполняющих ясных для них Предписаний, и не избегающих Запретов Всевышнего Аллаха, предварительно им разъясненных, была передана правителям соответствующих стран, т.е. – государству.

Исполнителями 1-й задачи стали религиозные школы,  называемые  МАЗХАБ – ПУТЬ.

Исполнителями 2-й задачи стали потомки Пророка Аллаха, и их наиболее талантливые ученики, обладатели высшего духовного уровня – ат-ТАСАВВУФ. Они создали свои школы, называемые – ТАРИКАТ.[i]

Исполнителями 3-й задачи стали правители государств. Они исполняли эту задачу, опираясь на ЗАКОН (КАНУН). Основой государственных законов стал ШАРИАТ - Исламское Право.

Школы, передающие знание по основам веры, называются И'ТИКАД-И МАЗХАБ – ШКОЛА ВЕРОУЧЕНИЯ. Пророк Мухаммад (саллалаху алейхи уассалам), предсказывал разделение мусульман по вероучению на 73 общины. Он говорил, что лишь одна из этих общин, следующих его путем и путем его Сподвижников, спасется. Так и случилось. Только община Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а – Приверженцы Сунны следует путем спасения! Остальные, сбившиеся с верного пути 72 общины, называются БИД’АТ, так как они используют в своих поклонениях НЕДОЗВОЛЕННЫЕ НОВШЕСТВА. Последователи ни одной из этих групп не являются кяфирами. Все они, с позволения Аллаха – мусульмане. Те же, кто не верит хотя бы одному, открыто указанному в Священном Коране Предписанию, являются кяфирами – неверующими. Они не входят даже в эти, оставшиеся 72 группы».

(«ар-Рияд-ут-Тасаввуф» книга Абдульхакима аль-Арваси)

[i] Нельзя их путать с так называемыми «тарикатистами», - членами братств, использующих в своей духовной практике чуждые Исламу культы. Их пляски, хоровые пения под аккомпанемент музыкальных инструментов, доводящие их до самоистязания, являются БИД’АТ и ничего общего с настоящим Исламом не имеют.

Другие статьи в этом разделе

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПРИ СЛЕДОВАНИЙ ДРУГИМ МАЗХАБАМ

Вопрос: Каков общий принцип следования другим мазхабам? Считается ли такое следование, переходом в другой мазхаб? Если нет, то, как быть с фарзами (Обязательными Предписаниями) своего мазхаба?

Ответ: Последователь мазхаба ХАНАФИ, а также последователи остальных религиозно-правовых школ, - Шафии, Малики и Ханбали, должны помнить, что:

1) Следовать можно лишь фетвам...

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО СЛЕДОВАНИЯ КОРАНУ И СУННЕ

Существуют различные Джама'аты, между которыми и вероучение, и понимание дозволенного-запретного, и некоторые нравственные нормы находятся в явном противоречии. То, что одни из них считают дозволенным, по мнению других, является запретным. То что, по мнению одних, является сунной, другие считают нововведением. Какая же группа находится на верном пути?

В хадисах приказано следовать вероучению Ахлю-с-Сунна валь-Джама’...


Москва

1446 год, 7 - Зильхиджа.
2025 год, 3 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:43
Ишрак 4:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 17:12
Аср 18:27
Исфирар 20:11
Магриб 21:14
Иштибак 23:22
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -