МОЖЕТ ЛИ КАЖДЫЙ ПОНИМАТЬ ХАДИСЫ?
Вопрос: Ученые по хадисам тоже люди. Разве они не могут записать вымышленный хадис?
Ответ: Нужно всегда помнить, в книгах ученых по хадисам нет вымышленных хадисов. Потому что они хорошо понимали ответственность за передачу вымышленного хадиса. Хадис - это наука. Какой смысл передается в хадисе? Утверждать, что некий хадис вымышленный, огромная ложь на ученого по хадисам. Например в благородном хадисе сказано: «Скупой не войдет в Рай, даже если будет совершать много поклонении. Щедрый не войдет в Ад, даже если совершит много грехов». Невежественный человек может решить, нет необходимости в намазах и постах, раз мы щедрые, то войдем в Рай. А наши ученые толкуют этот хадис так: Если у щедрого человека нет веры, то навечно останется в Аду. Если он верующий, то войдет в Рай, если у него есть много савабов. А то что скупой не войдет в Рай, не значит что не войдет туда вовсе. Это означает: «Скупой не войдет в Рай, пока не получит наказания за грехи». А если савабов у него больше чем грехов, то войдет в Рай минуя Ад. Также может оказаться в Раю получив прощение или заступничество.
Также и с хадисом: «Не войдет в Ад человек, которым родители были довольны, а тот кто обидел родителей не войдет в Рай». Если человек без веры, т.е. кафир, то даже если родители его любили, он не войдет в Рай. А если верующий, но не совершает намаз, не держит пост, не избегает харамов, то получив довольство своих родителей сразу же войдет в Рай? Конечно же нет. Значит, если присутствуют все условия которые должны быть у мусульманина, то войдет в Рай. А: ′′не войдет в Рай обидевший родителей′′, означает, обидеть родителей когда они правы. Если отец обижается на сына потому что он не принес ему алкоголь, то разве такой сын не войдет в Рай? Конечно же войдет. Слова родителей учитывают, если они не противоречат нормам ислама. Не выполняют их приказы если они противоречат исламу. Дети мусульмане, которые выполняют предписания нашей религий, но не исполняют приказы родителей противоречащие исламу, войдут в рай после получения наказания за другие свои грехи. «Не войдет в рай», означает не войдет пока не понесет наказания за грехи, или же пока кто-нибудь не окажет ему шафаат.
То же самое и с благородным хадисом: «Покусившийся на имущество сироты не войдет в рай». Не войдет в рай, пока не понесет наказания. Но не означает что никогда не войдет. Если у мумина грехов больше чем савабов, если не будет прощен или не получит заступничества, то после понесения наказания войдет в Рай. А человека не имеющего веры, что бы он не делал, никакое доброе дело не спасет от Ада.
«Тот кто ложится сытым когда его соседи голодные, не является мумином». "Не является мумином" не значит кафир. Это означает, не достигший совершенства мумин. Если мусульманин ложится спать сытым, когда его сосед голоден, не считает свалившуюся беду ниспосланным благом а бедой, то пусть и позже, но все же войдет в рай. Благородные хадисы сообщают что это нехорошие люди.
Хадис шариф: «Жениться - сунна. Тот кто не следует моей сунне, не из нас», где ′′Не из нас′′ не означает неверующего. Здесь, речь идет о не следовании сунне пророка. Многие из авлия не заводили семьи. И даже перед приближением Судного Дня, не заводить семью может быть даже лучше.
Хадж о котором идет речь в благородном хадисе: «Два раката духа намаза, имеют такой же вес, как совершение хаджа и умры» конечно же про нафиля хадж. Намаз духа - дополнительное поклонение. Нафиля, рядом с фарзом, даже не сравнится каплей рядом с морем.
Все грехи в хадис шарифе: «У совершившего омовение будут прощены все грехи» это малые грехи. Будут ли прощены грехи человека не совершающего намаз и харам? Не простятся, пока не будут прощены большие грехи и нарушенные права рабов Аллаха. Чтобы получить савабы за нафиля поклонения, нужно иметь правильное вероучение, избегать харамов и совершить дело с намерением на поклонение.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ: «НЕ ИЗ НАС»
Вопрос: В некоторых хадисах пророк говорил, «Не из нас» «не из моих последователей». Это означает – не мусульманин, кафир? Хадисы пророка с такими словами нужно понимать так?
Ответ: Где-то это куфр, где-то харам а где-то речь идет о макрухе. В знаменитых трудах ученых Ислама, толкуется следующим образом:
1 – «Тот, кто отказывается от амри маруфа и нахи мункара, не из нас». (Тирмизи) (Амри маруф (призыв к хорошему) - фарз кифая для мусульман. Если есть места где никто нет амри маруфа, то грех будет на всех. Т.е. тем самым все совершают харам.)
2 – «Не совершающие поклонения так как мы, не из нас». (Мифтах-уль джанна) (Поклонения совершаемые не по сунне, это нововведение. Одна часть бидъата макрух, одна часть харам, а одна часть, куфр.)
3 – «Не из нас тот, кто соблазняет чужую жену или дочь». (И. Ахмед) (Это харам)
4 – «Не из нас те, кто разделяется по национальным признакам». (Абу Давуд) (В нашей вере нет разделения на народы. Можно не любить какие-то национальности. Но не говорят христианин турок, лучше мусульманина араба. Говорить подобное - куфр.)
5 – «Не из нас те кто не подстригает ногти». (И. Ахмед) (Не последовал сунне, тем самым совершил макурх.)
6 – «Колдующий, тот кто посещает колдунов, тот кто верит в способность колдунов наводить порчу, не из нас». (Баззар) (Колдовство – харам. Верить что: ′′Колдуны способны заговорить, колдовство обязательно будет иметь последствия′′, будет куфром. Нужно говорить – Подействует если так предписано Всевышним Аллахом.)
7 – «Не из нас те, кто вредит, хитрит, обманывает мусульманина». (Муслим) (Это харам)
8 – «Тот не из нас, кто при несчастьях начинает кричит и вопит, рвет на себе волосы». (Бухари) (Остро реагировать на пришедшую беду, кричать и орать - харам. Разрешено переживать что случившееся не исправить, плакать.)
9 – «Те кто не учатся, не из нас». (Дейлеми) (Не изучать знания уровня фарзи айн, харам.)
10 – «Не из нас те кто имея средства содержат семью в тяжелом положении». (Джам-ус-сагир)
11 – «Те кто пытаются выглядеть как противоположный пол, не из нас». (Имам Ахмед) (Совершает тем самым харам)
12 – «Тот кто не женится, не из нас». (Ибни Маджа) (Те, кто не женятся без уважительной причины, не следуют тем самым сунне. Не жениться перед приближением Судного Дня, не противоречит сунне.)
13 – «Те кто не отвечают на салям, не из нас». (И. Сунни) (Отвечать на мусульманское Ассалямуалейкум – фарз. Не отвечать на приветствие, харам.)
14 – «Те кто совершают малое омовение после гусля, не из нас». (Абу Давуд) (Совершивший гусль, тем самым совершает и малое омовение. Совершать омовение не использовав предыдущее омовение, макрух.)
15 – «Те кто направляют на нас оружие, не из нас». (Бухари, Муслим) (Мусульманин, направляя оружие на мусульманина из-за его веры и убивший его, вступает в куфр. Но подраться, воевать с мусульманином по другой причине, не куфр. Войны были и среди сахабов. Амир Тимур воевал против таких же как он сам мусульманских правителей. Нельзя назвать кафирами обе стороны. В одном из аятов говорится:
«Если два правоверных народа воюют между собой, старайтесь помирить их». («Худжурат» 9)
16 – «Не походите на иудеев и христиан. Те кто похожи на других, не из нас». (Тирмизи) (Для мусульман разрешено следовать обычаям кафиров которые не запрещены. Можно, также как и они, носить галстуки, пиджаки, пальто. А походить на них в вероучении, будет куфром. Например носить крест, который известен как священный предмет, совершать поклонения участвуя в их религиозных обрядах.)