Дуа которые читаются в таравих намазе
Вопрос: Перед началом намаза таравих и после его завершения читают разные дуа. Какие это дуа?
Ответ: Есуществуют различные дуа, которые читают перед началом таравих-намаза и после его завершения.
Например один из дуа, такой: «Субхана зиль мульки малякут. Субхана зиль иззати уаль азамати уаль джаляли уаль джамали уаль джабарут. Субханаль маликиль мавджуд. Субханаль маликиль мабуд. Субханаль малики хайиллязи ля йанаму уа ля йамут. Суббухун куддусун Раббуна уа Раббуль малаикати уаррух. Мархабан, мархабан, мархаба йа шахри Рамазан. Мархабан, мархабан, мархаба йа шахраль-баракати уаль гуфран. Мархабан, мархабан, мархаба йа шахрат-тасбихи уат-тахлили уаз-зикри уа тилауат-иль Куран. Аууальху, ахируху, захируху, батинуху, йа ман ля иляха илля ху».
С пятнадцатого дня рамазана вместо «Мархаба» нужно произносить «Альведа».
Дуа которое читается после завершения намаза таравих: «Аллахумма салли аля сайидина Мухаммадин уа аля али сайидина мухаммадин уа аля али сайидина Мухаммед. Биадади кулли даин уа дауаин уа барик уа саллим алейхи уа алейхим касира.» Читается три раза и на третий раз добавляется «Уа салли уа саллим уа барик алейхи уа алейхим касиран касира.» «Йа Ханна, йа Маннан, йа Даййан, йа Бурхан. Йа Заль-фадли уаль ихсан нарджуль-афуа уаль гуфран. Уаджаальна мин утака шахри рамазан би хурмати Куран».
Вопрос: Может ли человек из своего имущества дать садака фитр за другого человека?
Ответ: По этому поводу в «Радд-уль-мухтар» сказано: «Если человек заранее поручил отдать за него фитр, то это допустимо. Если же он не давал такого поручения, то даже если позже согласится, это не будет дозволенным. Однако если фитр был отдан из его имущества, то с его последующего согласия это становится разрешённым».
Вопрос: Может ли отец заплатить фитр за своих детей, не получая от них разрешения?
Ответ: Человек может выплатить фитр за тех, кто находится у него на иждивении, в том числе за своих детей, даже без их разрешения или поручения.
Вопрос: Если после того, как для человека стали ваджибом фитр и курбан, он теряет своё имущество, освобождается ли он от этой обязанности?
Ответ: Если человек достиг нисаба, после чего на него стали ваджибом фитр и курбан, а хадж стал для него фарзом, но затем он потерял своё имущество, то он не освобождается от этих обязательств. Однако если он лишился имущества до выплаты закята или ушра, то от их уплаты он освобождается. Но если закят или ушр уже стал его обязанностью, но затем был утерян, это не снимает с него ответственности.