Дуа которые читаются в таравих намазе
Вопрос: Перед началом намаза таравих и в конце намаза таравих читают разные дуа. Что это за дуа?
Ответ: Есть разные дуа которые читают начиная таравих намаз и которые читают после завершения таравих намаза. Например один из дуа, такой: «Субхана зиль мульки малякут. Субхана зиль иззати уаль азамати уаль джаляли уаль джамали уаль джабарут. Субханаль маликиль мавджуд. Субханаль маликиль мабуд. Субханаль малики хайиллязи ля йанаму уа ля йамут. Суббухун куддусун Раббуна уа Раббуль малаикати уаррух. Мархабан, мархабан, мархаба йа шахри рамазан. Мархабан, мархабан, мархаба йа шахраль-баракати уаль гуфран. Мархабан, мархабан, мархаба йа шахрат-тасбихи уат-тахлили уаз-зикри уа тилауат-иль Куран. Аууальху, ахируху, захируху, батинуху, йа ман ля иляха илля ху».
С пятнадцатого дня рамазана вместо «мархаба» нужно произносить «Альведа».
Дуа которое читается после завершения намаза таравих:
«Аллахумма салли аля сайидина Мухаммадин уа аля али сайидина мухаммадин уа аля али сайидина Мухаммед. Биадади кулли даин уа дауаин уа барик уа саллим алейхи уа алейхим касира.» Читается три раза и на третий раз добавляется «Уа салли уа саллим уа барик алейхи уа алейхим касиран касира.» «Йа Ханна, йа Маннан, йа Даййан, йа Бурхан. Йа Заль-фадли уаль ихсан нарджуль-афуа уаль гуфран. Уаджаальна мин утака шахри Рамазан би хурмати Куран».
Вопрос: Может ли человек со своих денег, имущества дать садака фитр за другого человека?
Ответ: По этому поводу в «Радд-уль-мухтар» сказано:
''Отдать фитр за другого разрешается если человек заранее просил это сделать, а если не просил об этом, то не разрешен. Отдать фитр без ведома обладателя средств разрешен с того времени пока хозяин не окажется этим доволен''.
Вопрос: Может ли отец отдать фитр за своих детей пока они не сделали его своим представителем?
Ответ: Любой человек может отдать фитр за тех, которые зависят от его нафака, за своих детей не будучи их представителем.
Вопрос: Если после того как человеку становится ваджибом фитр и курбан он потеряет свои средства, то освобождается ли он от отвественности?
Ответ: Если человек оказывается богатым и для него становится ваджибом фитр, курбан, обязательным совершение хаджа и не успев это сделать вновь становится бедным, то не прощается. Однако от выплаты закята и ушра в случае потери средств или имущества он освобождается. Но, если закят или ушр потеряны уже будучи на руках, то не освобождает от ответственности.