1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. РАСЧЕТ ЗА ДОЗВОЛЕННОЕ, НАКАЗАНИЕ ЗА ЗАПРЕТНОЕ

РАСЧЕТ ЗА ДОЗВОЛЕННОЕ, НАКАЗАНИЕ ЗА ЗАПРЕТНОЕ

Тот кто устремлен за мирским, совершает сомнительное, затем начинает делать макрухи, в итоге совершает запретное, а итогом всего этого является куфр…

Мухибуддин Укбери, является ученым таких наук как фикх, тафсир и лугат. Родился в Багдаде в 538 г.х. (1143г.). скончался там же в 616 г.х. (1219г.). В одном из своих занятий сказал: В хадиси шарифе сказано: «Если бы что-нибудь в этом мире стоило хотя бы с крыло насекомого, то Аллаху тааля не дал бы за нее даже глотка воды.» Аллаху тааля, в этом мире дает кафирам очень многое, и тем самым влечет их к несчастьям. «Перед Всевышним Аллахом, достоинства мумина теряют в весе в соответствий с накопленным им имуществом.» сказано в хадиси шарифе. И привел еще один хадис: «С возрастанием любви к мирскому, увеличивается и вред который он наносит ахирату. Если возрастает любовь к ахирату, то уменьшается вред мирского.» Досточтимый Али (радиаллаху анх) сказал: Дуния и ахират словно восток и запад. Приближаясь к одному, отдаляешься от другого. В хадиси шарифе сказано: «Погоня за мирским, все равно что ходьба по воде. Разве возможно при этом не намочить ноги? Все что не совпадает с исламом, это мирское.» и «Если Аллаху тааля любит своего раба, то в этом мире сделает его захидом, а для ахирата сделает рагибом. Покажет его прегрешения.», «Мирское достается большой силой. А ахират, тому кто к нему стремиться дается с легкостью.», «Стремление к мирскому, начало всех ошибок.» т.е. это становится причиной ошибок и грехов. Устремленный к мирскому, вначале совершает сомнительное, затем, макрухи, затем совершает харамы и таким образом приходит к неверию. Прошедшие общины, не последовали за своими пророками потому что все их мысли были о мирском. Любовь к мирскому, можно сравнить с вином. Испивший его, трезвеет только перед смертью. Направляясь к горе Тур, пророк Муса (алейхиссалям) увидел человека горько проливающего слезы. Когда он сказал об этом Аллаху тааля, услышал следующий ответ: «Я не прощу его что бы не случилось. Потому что он падок на мирское.» В хадиси шарифах сказано: «Тот кто зарабатывает дозволенным способом, в ахирате будет давать отчет. Тот кто зарабатывет запретным, понесет наказание.», «Аллаху тааля, тому кого не любит, дает имущество из запретного.» Например когда человек строит дом дабы показать свое величие. В одном хадис-и шарифе, сказано: «Если человек построит жилище из дозволенного заработка, то ему будет записываться вознаграждение пока будет стоять это строение.» Дозволяется строить высоко, чтобы избежать сырости в доме, для того чтобы в дом поступал свежий воздух. Запрещено строить высокое жилье из-за своего высокомерия, чтобы похвалиться. Имам Азам Абу Ханифа, сказал: ''Жилища ученых и правителей, а также их одежды, должны быть красивыми и дорогими, чтобы показать невеждам пренебрежение, врагам показать величавость и мощь.''

Другие статьи в этом разделе

НАНЕСЕНИЕ СУРЬМЫ МУЖЧИНОЙ

Вопрос: Что сказано про использование мужчинами сурьмой в лечебных целях?

Ответ: по этому поводу в «Бахр-ур-раик» пишется:

«Мужчине можно наносить сурьму как лекарство. Нельзя наносить сурьму в качестве зийнета (украшения).

Нельзя путать джамал (красота) и зийнет. Джамал, избавить себя от безобрази...

ЕДА ОГНЕПОКЛОННИКА И ЗЛО

Вопрос: У меня возникает беспокойство после пищи индийского огнепоклонника. Есть ли в еде кафиров злодеяние? Таким же образом, есть ли в дружбе с немусульманами какие-либо ограничения?

Ответ: Да, это может послужить возникновению жестокости. В книге «Макамат-и мазхарийа» в разделе о караматах, говорится:

Увидев Гулам Хасана сказали ''Ты ел еду кафира. В твоем сердце появилось зло куфра''. ''Да, ел данную...


Москва

1447 год, 29 - Рабиульахир.
2025 год, 21 - Октябрь.
Имсак 4:46
Фаджр 5:10
Восход 7:03
Ишрак 8:13
Зауаль карахат 11:59
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:55
Аср 15:35
Исфирар 16:29
Магриб 17:26
Иштибак 18:36
Иша’а 19:26
Иша’а-и Сани 19:41