Вознаграждение за шаг сделанный ради Аллаха
Обладатели мудрости говорили:
Вознаграждение, за все, что имеется в мире в качестве милостыни, не сравниться с вознаграждением, за шаг сделанный ради Аллаха с намерением распространить правильную религию. Разница большая, больше даже различия моря от капли воды.
В нашей религии намерение играет важную роль. В Судный День будут усмотрены не количество деяний, а ради чего было совершено данное деяние. Если на вопрос ответ будет удовлетворительным, то есть дело было совершено ради Аллаха, даже если спал или же совершал мубах, конец закончится благом. Если ответ будет неудовлетворительным, даже если совершенное дело будет поклонением, конец не будет благим. Все совершающиеся мирские дела с одним намерением могут превратится для вечной жизни, так и любые дела совершаемые для вечной жизни, одним лишь плохим намерением могут превратится для мирской жизни.
Среди своих рабов Всевышний Аллах больше любит того, кто служит его рабам. Имеются множества видов в совершении хороших поступков и в услужении. Здороваться, рукопожатие, посетить больного, узнавать самочувствие, идти на Джаназу, пригласить в гости, покормить или зиярат (паломничество к святым местам) является очень ценным деяниям. А досточтимый Хусейн бин Саид говорил:
«Довольство Всевышнего Аллаха от посещения больного такое же огромное, как если бы по Его воле спустится на землю горящая свеча то перед ним померкнет свет солнца». Зиярат (паломничество к святым местам) не означает обязательное посещение. Если нет возможности сходить, то посредством звонка или же написав письмо(сообщение) можно совершить зиярат. Переписка - половина встречи. Купить одному мусульманину одежду или обувь также относится к хорошему делу. Однако все эти дела не могут сравниться с делом касающихся спасения человека от вечных мук, словно как и не могут сравнится море и капля воды. И вправду, хазрет Имам Раббани говорил: «В этом мире самое успешное и полезное дело - стремление спасти людей от вечного несчастья».
Ученые и авлия отказавшись от желаний, покоя и отдыха, трудились для спасения людей. Причиной такого стремления являлось милосердие. Человеку трудно выдержать видя горящего в огне кошку. Так как он сможет смотреть на человека, вечно горящего в аду?
Один из признаков крепкой веры – в стремлении спасти еще одного человека. Досточтимый Абу Бакр (радиаллаху анх) говорил: «О, Расулюллах! У меня есть еще 6 друзей, их тоже пригласить?». Если мы не будем так стремиться, это означает что в нашей вере имеется один недостаток. Полученной милостью мы должны делиться, тем самым выполнить должность. Самый лучший путь к спасению других – книги ученных ахли сунна. Давать книги намного лучше, чем снова и снова повторятся.