1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. НЕ ГОРЯЧИСЬ

НЕ ГОРЯЧИСЬ

Обладатели мудрости говорят: Высокомерие худшее в характере человека и самый большой грех после неверия. Все трудности в семье, в мусульманской общине берут свое начало от высокомерия. Посланник Аллаха сказал: «Не войдет в Рай в чьем сердце есть высокомерия величиной с зернышко». Хороший характер это не обижать и не оскорблять никого. Высокомерный очень быстро обижается. А обиженный оскорбляет других. У мумина (верующий) всегда улыбка на лице, слова его приятны, он не обидит никого, не заденет за живое. Посланник Аллаха говоря о том каким должен быть мусульманин, сказал: «Тот, от языка и рук которого нет вреда.»

Причина всех скандалов и ссор, в отсутствии чувства меры, в недовольстве причитающимся, считать себя более правым, в нарушений чужих интересов.

На то что сваливается на наши головы нужно смотреть с точки зрения нашей религий а не как повелевает страсть человека.

Выполнный приказ или же дело сделанное по предварительно посоветовавшись оставляют в выгоде и того кто получил прибыль и того кто остался ни с чем. А сделанное по своему усмотрению оставляет в убытке и того кто поимел прибыль и того кто остался ни с чем. Потому что дело было начато не следуя Исламу.

Легко начать войну и трудно ее остановить. Неизвестно где и как она закончится. Как-то, один из вождей племен собираясь уходить домой, спросил у пророка: «О Расулюллах! Какое дашь мне наставление?» Вождю было сказано всего лишь: «Будь осторожен, не горячись!» Вождь сказал: Слушаюсь. Но был поражен столь коротким ответом. И отправился в свою деревню. Прибыв к себе увидел что деревня во всеоружии и готовится к сражению. – «Что случилось?» – спросил он. – «Молодежь нашей деревни напала на скотину соседней деревни. Они вооружились и идут к нам. Мы вооружились чтобы защитить себя.» – Значит они решили напасть на нас. – решил вождь и тоже взялся за оружие.

В то же мгновение он вспомнил о словах пророка – Не горячись! Он тут же раскаялся и сложив оружие сказал соплеменникам: - Я пойду и увижусь с ними. Никакие препятствия не смогли бы его остановить. Жители соседней деревни увидели подъезжающего безоружного вождя и беспрепятственно провели его к своему вождю. Два вождя провели беседу. Пришедший в гости вождь, сказал: - «Наша молодежь, нанесла урон вашим животным. Конечно же они неправы. Если вы согласитесь то я со своего кармана выплачу понесенный вами убыток.» Второй вождь очень обрадовался и ответил: «Ну если так то я прощаю.» И таким образом не пролилась кровь и наступил мир.

Другие статьи в этом разделе

СВИДЕТЕЛЬСТВО В ИСЛАМЕ: УСЛОВИЯ И ПРИМЕРЫ

Досточтимый Имам Абу Юсуф (рахметуллахи алейх) был кадием (судьёй) и ближайшим учеником, а также халифом (преемником) имама азама (рахметуллахи алейх).

Однажды во дворце возник судебный спор. Для его разрешения пригласили Имама Абу Юсуфа. Он сказал:

— Для рассмотрения дела нужны два свидетеля.

Один из визирей предложил свою кандидатуру:

– Пусть я буду свидетелем.

Имам ответил:

– Твоё свидетельство не принимается.


Москва

1447 год, 26 - Джамазильаууаль.
2025 год, 17 - Ноябрь.
Имсак 5:35
Фаджр 5:58
Восход 8:00
Ишрак 9:18
Зауаль карахат 11:59
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:13
Аср 14:44
Исфирар 15:25
Магриб 16:30
Иштибак 17:47
Иша’а 18:39
Иша’а-и Сани 18:54