1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. НЕ ГОРЯЧИСЬ

НЕ ГОРЯЧИСЬ

Обладатели мудрости говорят: Высокомерие худшее в характере человека и самый большой грех после неверия. Все трудности в семье, в мусульманской общине берут свое начало от высокомерия. Посланник Аллаха сказал: «Не войдет в Рай в чьем сердце есть высокомерия величиной с зернышко». Хороший характер это не обижать и не оскорблять никого. Высокомерный очень быстро обижается. А обиженный оскорбляет других. У мумина (верующий) всегда улыбка на лице, слова его приятны, он не обидит никого, не заденет за живое. Посланник Аллаха говоря о том каким должен быть мусульманин, сказал: «Тот, от языка и рук которого нет вреда.»

Причина всех скандалов и ссор, в отсутствии чувства меры, в недовольстве причитающимся, считать себя более правым, в нарушений чужих интересов.

На то что сваливается на наши головы нужно смотреть с точки зрения нашей религий а не как повелевает страсть человека.

Выполнный приказ или же дело сделанное по предварительно посоветовавшись оставляют в выгоде и того кто получил прибыль и того кто остался ни с чем. А сделанное по своему усмотрению оставляет в убытке и того кто поимел прибыль и того кто остался ни с чем. Потому что дело было начато не следуя Исламу.

Легко начать войну и трудно ее остановить. Неизвестно где и как она закончится. Как-то, один из вождей племен собираясь уходить домой, спросил у пророка: «О Расулюллах! Какое дашь мне наставление?» Вождю было сказано всего лишь: «Будь осторожен, не горячись!» Вождь сказал: Слушаюсь. Но был поражен столь коротким ответом. И отправился в свою деревню. Прибыв к себе увидел что деревня во всеоружии и готовится к сражению. – «Что случилось?» – спросил он. – «Молодежь нашей деревни напала на скотину соседней деревни. Они вооружились и идут к нам. Мы вооружились чтобы защитить себя.» – Значит они решили напасть на нас. – решил вождь и тоже взялся за оружие.

В то же мгновение он вспомнил о словах пророка – Не горячись! Он тут же раскаялся и сложив оружие сказал соплеменникам: - Я пойду и увижусь с ними. Никакие препятствия не смогли бы его остановить. Жители соседней деревни увидели подъезжающего безоружного вождя и беспрепятственно провели его к своему вождю. Два вождя провели беседу. Пришедший в гости вождь, сказал: - «Наша молодежь, нанесла урон вашим животным. Конечно же они неправы. Если вы согласитесь то я со своего кармана выплачу понесенный вами убыток.» Второй вождь очень обрадовался и ответил: «Ну если так то я прощаю.» И таким образом не пролилась кровь и наступил мир.

Другие статьи в этом разделе

ИМАМ БАЙХАКИ

Известный ученый по фикху и хадису. Его имя Ахмед бин Хусейн, кунья (псевдоним) Абу Бакр. Появился на свет в Нишабуре, в селений Байхак, и поэтмоу известен под именем Байхаки. Родился в местечке Хусравджирд близ Байхак в 994 (384 х.) году. Скончался в Нишабуре в 1066 (458 х.) году.

Байхаки начавший получать образование в юном возрасте, был отмечен своими наставниками своим острым умом, сильной памятью, желанием освоить предмет и искренностью получать знания. Байхаки, получил образов...

УМАР БИН БУНДАР АТ-ТИФЛИСИ

Ученый по хадису и факих мазхаба шафии. Кунья Абу'ль-Фатх, имя Умар бин Бундар бин Умар бин али ат-Тифлиси. Лакаб-Камаладдин. Абу'ль-Фатх Умар родился в Тбилиси в 602-м году (1206 г.). Умер в Каире в 672-м году (1273 г.) 14-го числа раби'-уль-авваля. Был похоронен на кладбище Сафх-уль-мукаттам.

Получал знания и учил хадисы у Абу'ль-Мунадджи, Ибн Салаха и Имама Навави. Больше всего учился у Ибн Салаха. По завершению учебы, был назначен кадием Дамаска. После того как в...


Москва

1447 год, 11 - Джамазильахир.
2025 год, 1 - Декабрь.
Имсак 5:55
Фаджр 6:18
Восход 8:26
Ишрак 9:50
Зауаль карахат 12:03
Зухр 12:34
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:28
Исфирар 15:01
Магриб 16:12
Иштибак 17:33
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42