ОЧИЩЕНИЕ СЕРДЦА
Обладатели мудрости говорят: Ислам состоит из трех частей:
1) Знания (ильм): Главный враг Ислама - невежество. Получать знания - обязанность мусульманина. Изучать строго предписанные обязанности (фарз) и строго запрещенные действия (харам) – фарз, изучать очень близкие к фарзу предписания (ваджибы) – ваджиб, изучать сунну пророка – сунна. Наш пророк сказал: «Получать знания и для женщины и для мужчины мусульмана – фарз». Получать знания нужно от пеленок до могилы.
2) Действия (амал): Действовать согласно полученным знаниям. Например, лекарства – предназначены чтобы ими лечились. К примеру, если человек остался один в горах с оружием в руках, если несмотря на то что хорошо умеет пользоваться оружием не станет применят его против напавшего льва, есть ли толк в оружии?
3) Искренность (ихлас): Является уаджибом очищать сердце от любви к мирскому. Великий ученый Хусейн Хильми бин Саид (куддису сиррух) сказал следующее:
«Изучать науку о нравственности (ильм-и ахляк), например читать книгу «Ислам ахлакы» (Нравственность в Исламе) является фарзом. Изучить эту науку, затем действовать по ним, очищает сердце».
Если так, чтобы стать действительно искренним, нужно очистить сердце. Например намаз, чтение Корана, быть вместе с благочестивыми друзьями-мусульманами, помогает очистить сердце. Когда сердце избавляется от удовлетворения страстей, тут же начинает поминать Аллаха (зикр). Потому что сердце не остается свободным. К примеру это похоже на то как воздух сразу же заполняет сосуд откуда вылили воду. Поэтому, то что на самом деле тяжелое, это очищение сердца и нафса. А этого можно добиться ограничив удовлетворение страстей. Нафс питается не благами этого мира, а харамами. Один из праведников сказал:
«В первую очередь стань настоящим мусульманином и только потом приступай к поклонениям. Подчинись Всевышнему Аллаху и потом если хочешь можешь стать хоть правителем этого мира! В таком случае тебе это не повредит. Тебе достаточно предать себя исламу».
У людей больное сердце. Его нужно лечить. Лекарство от этих болезней, такие люди как Имам Раббани. Да, он покинул этот мир, но его сердце осталось рядом с нами. Они, покидая этот мир, не оставляют нас. Для того чтобы воспользоваться их духовным присутствием, чтобы быть на связи с ними, нужно вспоминать о них, думать о них, посвящать их душам прочитанные Фатиху и другие суры. А нет, они только пройдут мимо, а мы не сможем воспользоваться ими. Это нужно делать читая их книги, посещая их могилы. Они стоят всегда наготове для оказания помощи. Они приближаются на десять шагов к тому кто делает шаг навстречу им.