ИЗВИНИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (Узр. Мазур.)

ОБЛАДАТЕЛИ «ИЗВИНИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ» (УЗР; МА'ЗУР)

Известно, что болезнь не является уважительной причиной для пропуска молитв. Мусульманин может пропустить молитву лишь тогда, когда вследствие болезни он потеряет сознание, память или лишится рассудка. Во всех остальных случаях болезни, даже и при самых тяжелых формах, мусульманин должен стремиться выполнить свою Обязательную (Фарз) молитву, даже, если он не может встать с постели, и даже, если он не сможет сделать омовение. В первом случае он делает молитву, обозначая руку и суджуды меньшим или большим наклоном головы, корпуса, а во втором, вместо омовения водой, совершает Тайаммум (протирает лицо и руки, предварительно потерев ладони, например, об окрашенную известью стеной).

Если у человека не прекращается какое-либо выделение, нарушающее омовение, на промежуток исполнения одной молитвы, то такой человек становится обладателем «Извинительного Состояния» (Узр), и его называют «Ма'зур». Такое состояние возникает, когда вследствие какой-либо болезни не прекращается кровотечение из носа или из других органов; или капает по каплям моча; выделяется сукровица, гной; или не прекращается  выделение кишечных газов. и т.п.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НЕ «ДЕРЖИТСЯ» МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

Для таких людей нормами Ислама предусмотрены соответствующие облегчения. Мусульмане, обладающие Извинительным Состоянием, или попросту говоря, уважительной причиной в виду болезни органов, при наступлении времени очередной молитвы совершают Малое Омовение и исполняют молитву, невзирая на «причины», нарушающие омовение и молитву, так как они «уважительны». Их омовение может быть нарушено лишь побочными причинами. То есть нарушениями, не вызванными болезненным состоянием. С этим омовением мусульманин может совершать и другие молитвы (сунну, или возмещение долга), невзирая на разные выделения из-за болезни органов, и только во время, отведенное на  одну данную молитву. Иными словами, с одним омовением можно совершать и другие молитвы, но до наступления времени следующей обязательной молитвы. Скажем, во время одной полуденной молитвы, или во время, отведенное для любой из пяти ежедневных молитв. То есть, Омовение таких людей нарушается лишь с наступлением времени следующей по очередности молитвы.

Обладателем узра (извинительного состояния) становится тот человек, у которого не прекращаются болезненные выделения (нарушающие омовение) в течение всего времени, отведенного для исполнения очередной обязательной (фард) молитвы. То есть, выделения не прекращаются даже и на тот малый срок, который необходим для совершения омовения и исполнения очередной обязательной молитвы.

Если же краткий перерыв между выделениями все же  есть, то омовение и обязательную молитву необходимо выполнить именно в этот промежуток времени!