РАЗЬЯСНЕНИЕ (для тех, у кого пломба и коронка):

По мазхабу Ханафи, если вода не проникла во все стороны зубов, и в дырки на зубах, гусль не будет считаться совершенным. Поэтому, если есть зубные коронки и пломбы, гусль не будет действительным. Человек не очищается от скверны. По мнению всех ученых мазхаба Ханафи, пока вода не проникнет под пломбы и коронки из золота, серебра и других дозволенных материалов, то гусль не считается совершенным.

В примечаниях к «Маракиль фалях» имама Тахтауи, на 96 стр. и в его переводе «Маракиль фалях» пишется: Если у ханафита, возникнет невозможность исполнения поклонения по своему мазхабу, то он может последовать мазхабу Шафии. Так же пишется и в «Бахр ур-раик» и «Нахр уль-фаик».

Но при следовании этому мазхабу, должен исполнить и другие обязанности этого мазхаба. Неразрешено объединять облегчения с других мазхабов (Это называют – мулеффик), не выполняя при этом обязательные условия этих мазхабов.

Не имеющий возможности выполнять один из фарзов своего мазхаба, только для выполнения этого фарза, должен последовать другому мазхабу. При выполнении этого фарза должен произвести и все условия следуемого мазхаба. Имеющему пломбу или коронку ханафит, при следовании мазхабам Шафии или Малики должен будет соблюсти все условия гусля и вуду и сделать соответствующее намерение для намаза, для этого достаточно следовать этим мазхабам. То есть, вначале гусля, у пропустившего через сердце следующее: «Намереваюсь совершить омовение по мазхабу Малики (Шафии)», гусль будет действительным. Если Ханафит имеющий пломбу или коронку, совершит гусль с таким намерением, его гусль будет действительным. Очистится от скверны. Следуя Малики или Шафии, будет совершать действительные гусль и намаз. Сможет быть имамом для тех, у кого нет пломб и коронок. 

Следующий мазхабу Шафии, должен будет: читать за имамом суру Фатиха, совершать вуду при касании половых органов (своих и чужих), и при касании оголенной части тела голой кожей с 18 категориями женщин, с которыми может совершить никях, делать намерение на вуду и остерегаться попадания даже ничтожной частички скверны. При взятии на руку священного Корана тоже должен быть в омовении по мазхабу Шафии. Ханафит путник, следуя мазхабу Шафии объединяя полуденный и послеполуденный, вечерний и ночной намазы тоже должен быть в омовении по Шафии.