ОХОТА В ИСЛАМЕ
Вопрос: Каково место охоты в Исламе?
Ответ: Аллаху тааля, создал многообразный животный мир. Люди охотятся на перепелов, зайцев и ловят рыбу для мяса; на куницу, барсука и лису, чтобы получить ценный мех; на оленей и подобных животных для получения шкуры, чтобы после обработки получить кожу; на такое животное как газель, для получения мускуса, есть так же животные, от которых можно получить лекарственные средства; добывая морских животных, получают жемчуг и кораллы; на слонов чтобы из его кости, делать различные украшения; можно убивать таких животных как волк, кабан, змея, мыши и подобные животные чтобы предотвратить их нападение или нанесение урона. Нельзя убивать животных, истязая или мучая их, например: сжигая заживо или топить в воде.
Охотясь, нельзя добывать все что есть, отстреливая или вылавливая все подчистую. К сожалению есть люди, которые говорят мол охота и рыбалка, не присущи к преданным мусульманам. Лучше бы они нашли для себя более достойное развлечение, не выступающее за рамки приличия.
Добывать своими руками рыбу, не для продажи и для собственного употребления не является харамом и макрухом. Есть такую рыбу разрешено. Даже можно рыбачить, не имея никаких потребностей в свежей рыбе, для того чтобы снять стресс или отдохнуть, а улов раздать тем кто нуждается.
Аллаху тааля, в 96 аяте суры Маида сказал: «Вам дозволяется рыбная ловля, чтобы питаться ею и извлекать из нее пользы»
Нельзя запрещать то, что разрешено Аллахом.
Хоть и разрешено зарабатывать себе на жизнь охотой, но предпочтительней зарабатывать торговлей, земледелием, или другим ремеслом. Охота, только лишь для развлечения, нежелательна. От этого, сердце человека забывает что такое жалость и милость к живым тварям.
Однако нельзя говорить: охота противоречит нормам Ислама. Мы ведь режем скотину для мяса? Разве работа мясника будет нарушением норм Ислама? А если так, то забивание пойманного дикого животного не для забавы, не противоречит нормам Ислама.
Охота, наряду с использованием огнестрельного оружия, капканов и силков так же осуществляется и с натасканными для этого собаками и ловчими птицами. Нельзя использовать для охоты не обученных собак и птиц.
Т.е. животное, должно добывать дичь не для себя, а для хозяина. Узнаеть, обученное животное или нет, можно следующим образом: если животное приносит дичь, по приказу хозяина подряд три раза, то значит обученное. Ловчие птицы, такие как ястреб или сокол, должны вернуться к хозяину по его зову. Если охотничья собака съест животное на которое его натравили, если охотничья птица не возвращается по зову хозяина, то их добыча не употребляется.
На что обращать внимание при употреблении в пищу добычу:
1 – Дичь: Животное или птица, мясо которого разрешено к употреблению.
2 – Охотник: Мусульманин или верующий из общин ахл-и китаб, при выстреле или натравливаний обученного животного должен произнести Бисмиллях! Если было забыто, то простительно. Если не было произнесено намеренно то, добыча не употребляется. Добыча или зарезанное неверующим или отступником не употребляется.
3 – Добыча, должна умереть от полученной раны. Если же попадается в руки еще живой, то необходимо зарезать с произнесением Бисмилляхи.. .
4 – Охотник, если попал в добычу, то должен немедленно идти к животному и перерезать горло. Если добыча умерла, пока охотник добирался до него, то мясо все равно годится к употреблению. Если добычу ранили, но потеряли из виду, затем нашли уже мертвой, то употреблять мясо нельзя. Может оказаться что животное умерло от другой причины. Например животное могло умереть упав с высоты или ударившись о дерево. Если полученная от охотника рана глубокая и из нее шла кровь, то мясо употреблять можно.
5 – Если раненая добыча была добита обученным охотничьим животным чужого охотника, то добыча не годится к употреблению. Добыча должна быть добита собственным животным охотника.
6 – Если обученная собака, съест от пойманной им добычи какую-либо часть, то мясо уже не употребляется. А если охотничья птица поела добычу, то мясо употребляется. Употребляется добыча охотничьей птицы, которая при зове хозяина идет к нему. Мясо дичи, которая поймана зубами или когтями охотничей собаки, не употребляется.
7 – Дичь, принадлежит тому кто ее поймал. Если один охотник выстрелом попал в добычу, а животное поднявшись начала убегать и была поймана другим охотником, то добыча будет принадлежать тому кто ее поймал.
8 – Черепахи, и водяные и сухопутные, так же устрицы, мидии в пищу не употребляются. Не употребляется рыба, которая умерла в воде и плавает верх брюхом.
9 – Разрешено к употреблению рыба оглушенная, затертая между льдинами, умершая запутавшись в сетях, умершая в результате попадания в воду медикаментов.
10 – Рыба пойманная без Бисмилля.. или добытая неверными, разрешено к употреблению. Но другая пойманная добыча, к употреблению мусульманами не разрешена.
Вопрос: Говорят что нельзя убивать зайца, если застали его спящим. Мол нужно ее разбудить и убить уже убегающим. Можно ли убить зайца, если его застали спящим?
Ответ: Да, разрешено.
Вопрос: Разрешено ли на крючок удочки, насаживать червя?
Ответ: Да, разрешено.
ОХОТА РАЗРЕШЕНА
Вопрос: Прочитал в 94, 95 и 96 аятах суры Маида. Мне кажется что там говорится о запрете на охоту. Разве охота не является дозволенной?
Ответ: Нет, охота разрешена. Прочитав аяты Священного Корана, не делаются выводы. Даже нельзя делать выводы прочитав хадисы. Для этого существуют разъяснения ученых. Ислам и фикх, изучается по трудам ученых. А аяты, которые вы приводите, говорят о запрете охоты на наземных животных во время вхождения в ихрам, одного из обрядов хаджа.