ПРО УСПЕХ
Чтобы мусульманин мог успешно служить Исламу, есть необходимое условие, которое заключается в воздерживаний от грехов.
Для одного из сражений, халиф Умар (радиаллаху анх), назначил главнокомандующим Саъд бин Аби Уаккаса. Вражеские войска были очень сильны, к тому же у них на вооружений было большое количество слонов. Мусульмане были вооружены саблями, стрелами и луками и под ними были кони. Незадолго до начала сражения, Умар (радиаллаху анх) написал Саъду такое письмо:
«О Саъд, не бойся количества врага, бойся Аллаха, прибегни к Нему! Не надейся на своих солдат, имущество, богатство, способности! Все это сможет пригодиться только если будет на то воля Аллаха. Если не будет помощи и воли Аллаха, они ни на что не пригодятся. Не греши и не позволяй грешить! Если среди твоих солдат есть такие кто грешит, не давай им никаких заданий, отлучи их от себя. Потому что Аллаху тааля не дает успеха народам которые грешат. Если среди солдат есть которые совершают харам, то у вас нет разницы с армией персов».
В письме нет ни слова о военной тактике. Значит, для того чтобы пришел успех надо обратить внимание на следующие три обстоятельства:
1 – Бояться Аллаха: Потому что посланник Аллаха сказал: «Начало всего благого и хорошего, от богобоязненности».
2 – Не совершать запретного (харам): Когда говорится про харам, вспоминается всем известные алкоголь, азартные игры, прелюбодеяния. Однако же грех заглазного обсуждения (гыйба) сильнее греха прелюбодеяния, оно похоже на микроб рака. Такой микроб, медленно распространяясь, поразит всю духовную работу и может разрушить мусульманские общины. Особенно грех который возникает от нанесения обиды мусульманину, сильнее чем если бы семьдесят раз разрушить Каъбу. Это большое заблуждение, когда хвалятся сделанным на пути Ислама работой! В исламе в первую очередь избегают совершения харама а потом уже выполняют обязательное (фарз). Ни поклонения, никакая другая работа в исламе не делается одновременно с этим совершая грех. Аллаху тааля, не пошлет помощи тем кто грешит. Мы сначала должны думать о том как бы не согрешить, а не об успехе. В противном случае, кто-то может спастись благодаря нашим делам попасть в Рай, а мы же наоборот оказаться в Аду. Неразумно будет спасти кого-то, а самому при этом оказаться в Аду.
3 – Не возгордиться: Не полагаться на себя, на свои поступки. Чтобы не случилось, не давать своему нафсу одержать верх. Не будем разменивать брата по вере на прихоти своего нафса. Не будем жалеть себя, причитая «Да сделает Аллах для меня лучшее».