1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. МОЛЬБЫ И ИСКРЕННОСТЬ

МОЛЬБЫ И ИСКРЕННОСТЬ

Обладатели мудрости говорят:

Нам неизвестно что с нами будет завтра, но сегодня все возможности в наших руках. Чтобы делать то, что пригодится в ахирате, мы должны ценить сегодняшний день. Лучший друг – тот кто напомнит об ахирате. Плохой товарищ – тот при встрече с котором забывается ахират, совершается плохое.

Если кто желает счастливую жизнь, пусть знает что этот мир временен, не должен быть скупым, жадным, завистливым. Не нужно завидовать кафиру, потому что у кафира не может быть ничего чему мог бы позавидовать мусульманин. Ну а если случится что зависть просыпается к брату по вере, то нужно сказать: Пусть Аллах даст ему еще лучше и еще больше.

Первое искренность, а второе мольбы, являются защитой верующего.  Вознаграждение за совершенное поклонение, дается в соответствии с искренностью и намерением верующего. Наш пророк (алейхисаллям) сказал: «Аллаху тааля не смотрит на ваш внешний вид, на ваше богатство. Он смотрит на то с каким намерением вы это сделали». Аллаху тааля должен быть доволен от сделанного верующим намерения. Мы не должны ставить себя выше брата по вере. Отсутствие искренности, выплескивается в виде неуважения к брату по вере. Искренность – ихлас, то что делается ради Аллаха. Смысл искренности – думать о пользе для мумина, не ставя свои приоритеты. Тот кто думает как бы извлечь выгоду от своего брата по вере, как бы им воспользоваться, находится в очень большой опасности.

Посланник Аллаха говорил: «Каждый пророк, избирался пророком в соответствии присущим только ему качеством». Сподвижники спрашивали: О посланник! Какое ваше качество послужило для вашего избрания? Любимый пророк сказал: «Это, исар!» Исар – отдать брату по вере то, что необходимо самому. Как бы это ни было тяжело, нужно хотя бы раз в жизни сделать такой поступок. Потому что Аллаху тааля сказал: «Мне будует стыдно привлечь к допросу человека который хоть раз в жизни сделал исар, или же обладал таким характером».

Величайший праведник Бахлюль Дана, узнал что халиф Харун ар-Рашид возводит на свои личные деньги мечеть и обрадовавшись воскликнул: «Машаллах! Он сделал очень хорошее дело».

Затем отправился к месту нового строительства, где на каждом кирпиче стены написал свое имя, «Бахлюль». Узнав об этом, халиф спросил:

- Зачем вы написали свое имя на стене мечети?

- Да я написал свое имя. А что такого?

- Я строю мечеть на свои деньги и ради Аллаха. 

Бахлюль Дана, тогда сказал:

Если ты строишь чтобы получить довольство Аллаха, то какая разница что будет написано на кирпичах? Разве Аллаху тааля не знает кто строит мечеть?

Другие статьи в этом разделе

ИМАМ-И КИСАИ

Досточтимый Имам-и Кисаи, седьмой из самых известных чтецов Священного Корана. Из поколения таба-и табиинов. Скончался в 189 (м.805) году в Иране, городе Рей. Он говорил:

В хадисе сказано: «Самое лучшее поклонение моей уммы, читать Коран смотря на мусхаф (книгу)». Еще в одном хадисе говорится: «Коран прочитанный в намазе, лучше чем прочитанный вне намаза». Сподвижник пророка Али (радиаллаху анх) ск...

СВИДЕТЕЛЬСТВО В ИСЛАМЕ: УСЛОВИЯ И ПРИМЕРЫ

Досточтимый Имам Абу Юсуф (рахметуллахи алейх) был кадием (судьёй) и ближайшим учеником, а также халифом (преемником) имама азама (рахметуллахи алейх).

Однажды во дворце возник судебный спор. Для его разрешения пригласили Имама Абу Юсуфа. Он сказал:

— Для рассмотрения дела нужны два свидетеля.

Один из визирей предложил свою кандидатуру:

– Пусть я буду свидетелем.

Имам ответил:

– Твоё свидетельство не принимается.


Москва

1447 год, 30 - Рабиульахир.
2025 год, 22 - Октябрь.
Имсак 4:48
Фаджр 5:12
Восход 7:05
Ишрак 8:15
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:53
Аср 15:32
Исфирар 16:26
Магриб 17:23
Иштибак 18:33
Иша’а 19:24
Иша’а-и Сани 19:38