АБДУЛЛАХ БИН СЕЛАМ
Сподвижник ставший мусульманином прочтя о пророке Мухаммеде в Таврате
Досточтимый Абдуллах бин Селам из сподвижников пророка, один из величайших ансаров. Происходит из племени мединских иудеев Бану Кайнука. Род его восходит к пророку Юсуфу (алейхиссалям). Первоначально его звали Хусайн. С принятием Ислама, посланник Аллаха (алейхиссалям), дал ему имя Абдуллах.
До того как стал последователем посланника Аллаха был иудейским ученым. Принятие Ислама иудеем имело очень важное значение в годы становления новой религий. По его словам это произошло так:
Последний пророк
«Мой отец, был очень большим иудейским ученым. Он сделал все чтобы и я стал религиозным человеком. Учил меня читать Таврат. Как-то, рассказывая о признаках последнего пророка, сказал:
- Если последний пророк окажется из потомков Харуна, т.е. из иудеев, я уверую в него. Если он окажется из других племен, то не приму его пророчества! И тебе тоже не надо верить в него!»
Отец скончался до хиджры пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи уасаллям).
До хиджры, посланник Аллаха объявил о своем пророчестве. Новый пророк, по описанию был точно таким как описывал его мне мой отец. Сходилось все, и то что он говорил, и то что он делал. Однако, наши лидеры не признавали и выступали против него, так как он происходил из арабов. Но в Таврате, описание последнего пророка, было удивительно ясным и все говорило о том что Мухаммед и есть последний пророк.
Как-то, я пошел в финиковую рощу иудеев. Войдя в сад услышал «Пришел человек арабов». Тотчас меня охватила дрожь и я, не сумев себя сдержать, вскрикнул «Аллаху акбар.» Моя тетя, Халида бинт Харис рассыпалась в проклятьях:
- Да не оправдаются твои надежды, да останутся пустыми твои руки. Клянусь богом, ты бы так не радовался если услышал о пророчестве Мусы бин Имрана.
А я ей ответил:
- Тетя! Клянусь, он такой же пророк как и Муса. Он принес ту же религию единобожия что и Муса. Почему ты против?
- Эй племянник! Неужели это тот пророк который появится перед Судным Днем.
- Да.
- Ну если так, то ты имеешь право радоваться.
Я, больше не мог здесь оставаться и отправился туда где находился пророк. Увидев его впервые, сказал себе: «Человек с таким прекрасным лицом не может лгать». Посланник Аллаха сидел среди людей и вел сними беседу. Первый хадис который я услышал, бы таким:
«Сейте между собой мир. Если есть голодные среди вас, накормите. Посетите своих родственников! Вставайте на намаз, когда остальные спят! Таким образом вы войдете в Рай».
Аллах Един.
После этого обратился ко мне:
- Ты ученый из Медины бани Селам?
- Да.
- О Абдуллах, говори ради Аллаха! Ты узнал про меня, из Таврата?
- Да, это так. О посланник Аллаха! Расскажи мне о качествах Аллаху тааля.
Пророк (алейхиссалям) прочитал мне суру «Ихляс». Услышав аят «Скажи: Он Аллах Один. Он ни в чем не нуждается» я сказал: Свидельствую что нет другого божества кроме Аллаха. Ты его раб и посланник. Вот так я уверовал.
Абдуллах бин Селам рассказывает что происходило после того как он стал мусульманином:
- О посланник Аллаха! Я иудей и знаю свой народ. Мои соплеменники лжецы, упрямцы, злодеи. Они с легкостью обвинят невиновного. Как только они узнают о моем новом положений, сразу же оклевещут меня. Вы сначала спросите у них про меня, и только потом объявите о моей новой вере.
Наш самый большой ученый
После этого я остался за ширмой. Посланник Аллаха позвал к себе группу иудеев и спросил:
- Что вы скажете о вашем соплеменнике Хусайн бин Селаме?
- Он очень большой ученый. Редко встретишь такого хорошего человека. Очень честный и порядочный человек.
- Я хочу вам сказать что он стал мусульманином, что вы скажете?
- Да хранит его Аллах от такого.
Тут я вышел из укрытия и обратился к ним:
- О община иудеев, бойтесь Аллаха! Примите то что пришло к вам. Клянусь Аллахом, вы знаете что посланник Аллаха истинный пророк . Потому что все его признаки, открыто написаны в Таурате. Вы не можете его принять только потому что он избран из другого народа. Я свидетельствую что нет другого божества кроме Аллаха. И свидетельствую что Мухаммед (алейхиссалям) его посланник.
Тут заговорили мои соплеменники:
- «Он самый худший из нас. Нет среди иудеев человека хуже чем он» и принялись наговаривать на меня. Посланник Аллаха обратился к ним:
- Нам достаточно вашего первого свидельства. А то что вы сказали дальше нам не понадобится.
Досточтимый Абдуллах, тут же отправился домой. Призвал всех своих родных принять Ислам. И его тетя, которая поначалу ругала его и вся его семья стали мусульманами.
Принятие Ислама, очень злила его соплеменников. Его всячески преследовали. Даже некоторые иудейские ученые говорили: «Не может быть пророка из арабов. Человек которого ты называешь пророком, всего лишь правитель». Таким образом, всяческий пытались отговорить его от веры, но все было тщетно.
Вместе с ним, веру приняли такие иудеи как Саляба бин Сай′е, Асад бин Убайд и а также некоторые другие иудеи тоже искренне приняли веру. Но были некоторые которые говорили:
- Эту веру приняли самые худшие из нас. Если бы это были достойные люди, они не оставили бы веру своих предков.
В честь этого события, был ниспослан следующий аят:
«Али-Имран» (3-113) «Люди получившие писание, не все одинаковы, есть люди с твердыми убеждениями, проводящие ночи в чтении стихов божиих и в поклонении».
Верный свидетель
Ученые муфассиры передают, что 10 аят суры «Ахкаф» ниспослан по случаю принятия Ислама Абдуллахом бин Селамом: «Скажи им: как вы полагаете? Если это действительно от Бога, и вы не уверуете в это? Если свидетель из числа сынов Израиля засвидетельствует, что эта книга сходствует с законом, и уверует в нее, будете ли вы все таки упорствовать в вашей гордости? Бог не направляет нечестивых.» (46-10)
По мнению знатоков тафсира, тот свидетель из сынов Исраиля и есть Абдуллах бин Селам. Потому что он сказал своей умме:
- Вы творите злодеяние, признавая Таврат ниспосланный пророку Мусе и отвергая Священный Коран ниспосланный пророку Мухаммеду.
Таким образом он стал мусульманином.
Досточтимый Абдуллах бин Селам, прежде чем стать мусульманином, был ученым иудейской религий. Обретя веру, он целиком посвятил себя исламу. Он совершенно не обращал никакого внимания на те наговоры которые распространяли про него его соплеменники. Теперь он был словно тенью посланника Аллаха. Постоянно находясь рядом с пророком (алейхиссалям), он обеими руками держался за Коран. Про него, пророк сказал: «Кто хочет увидеть обитателя Рая, пусть смотрит на Абдуллаха бин Селама».
Видел в саду
Абдуллах бин Селам придя к пророку сказал: О посланник Аллаха (алейхиссалям). Мне снился сон где я находился в саду. В саду находился очень высокий столб, который тянулся от земли до неба. На самом верху столба была дужка и площадка. Мне было сказано: – «Забирайся на самый верх!» Я сказал: «У меня не хватит сил». После этих слов, ко мне подошел кто-то и снял с меня верхнюю одежду. После этого я с легкостью поднялся на самый верх. Я оказался наверху и взялся за дужку. Мне наказали: «Держись крепко, не отпускай!» Я так и проснулся держась за ручку.
Посланник Аллаха (алейхиссалям) растолковал этот сон:
- Сад в котором ты находился, это Ислам. Столб - опора Ислама, единобожие. А дужка за которую ты держался, это правильная вера. До самой смерти, ты будешь жить в Исламе!
Как-то пророк вел беседу в окружений сподвижников и сказал:
- Первый вошедший через эти двери, один из людей Рая.
Сподвижники сидели и ждали кто же войдет. Вошедшим был Абдуллах бин Селам. Позже его друзья поздравляли с его высоким положением и спрашивали:
- О Абдуллах! Что ты делал чтобы достичь такого уровня?
- Я был самым простым человеком. Моя самая большая надежда, т.е. спокойствие сердца было в том что ч ни на кого не держал зла и обиды, а также то что я оставил пустые слова. Я не кормил свою страсть плохими мыслями о людях. Я оставил пустые слова. А кроме этого я и не знаю другого пути спасения.
Высокомерный не войдет в Рай
Абдуллах бин Селам, был человеком сумевшим хорошо воспитать свой нафс, очистив его от всего плохого что в нем было. Хотя он сам был богатым, но порой, мединцы видели его несущим на себе тюки на рынке. Как-то раз все-таки люди обратились к нему:
- У тебя есть дети и прислуга. Что же ты не поручишь им такую работу.
- Да, у меня есть кто может сделать эту работу. Но я хочу узнать, как же поведет себя мой нафс. Как он поведет себя, это окажется для него трудным или же он отреагирует спокойно. Вот почему я это делаю. Потому что пророк сказал: «Тот в чем сердце присутствует гордыня с горчичное семя, не войдет в Рай». А еще он сказал: «Тот, кто на своих руках принесет в дом фрукты или нечто подобное, отдалится от выскомерия». Вот поэтому то я и ношу на себе эти тюки.
Абдуллах бин Селам, был рядом с халифом Османом когда зашли убийцы чтобы убить его. Он обратился к убийцам:
- В историй, за каждого убиенного пророка, убивали семьдесят тысяч человек. За каждого преемника пророка убивали пятнадцать тысяч человек. Я призываю вас отказаться от этой затеи! А нет, в Судный День вы понесете за это очень тяжелое наказание! Не смейте поднимать руки на халифа.
Но мятежники не слушали его. Наоборот, начали угрожать ему.
Досточтимый Абдуллах, воистину был одним из обитателей Рая, который нес в себе знания и прекрасный нрав.
В 639 году, со стороны Сирий пришла чума. Одним из зараженных этой страшной болезнью, был сподвижник пророка Му′аз бин Джабаль. Его ученик, Язид бин Амир сидел перед умирающим учителем, весь в слезах:
- Почему ты плачешь?
- Я плачу не потому что вы умираете. Я был вашим учеником и переживаю что лишусь теперь этого! Му′аз бин Джабаль сказал ему:
Знания не изчезают.
- Знания не исчезнут с моей смертью. После меня, можешь идти учится к четверым людям: Абдуллах бин Масуд, Абдуллах бин Селам, потому что пророк сказал про него «Он десятый, из тех десяти, кому при жизни был обещан Рай». Учись у досточтимого Умара и Сальмана Фариси.
Abdullah bin Ömer şöyle anlatır:
Абдуллах бин Селам рассказывает: В Медине, к пророку пришла группа иудеев к посланнику Аллаха (алейхиссалям) и спросила:
- Есть ли в твоей религий наказание в виде побивания камнями.
- А что написано в Таврате о таком наказаний. – спросил пророк.
– В Таврате не сказано о побиваний камнями.
Абдуллах бин Селам сказал иудеям:
- Не врите! В Таврате есть аяты о наказаний камнями.
После этого принесли Таврат и дали в руки евреям. Те взяли и начали читать. Но прочитали аят до места где сказано о побиваний камнем , затем закрыв рукой нужный аят пропустили его, и начали сразу же читать следующий аят. Увидев это, Абдуллах бин Селам сказал:
- Уберите руки.
Когда читающий убрал руки, все увидели что аят о побиваний камнями в Таврате есть. Иудеи, тогда сказали:
- О Мухаммед! Абдуллах бин Селам, говорит правду. В Таврате есть аят, о наказаний побивания камнями.
Как-то Абдуллах бин Селам, задал Ка′б бин Ахбару вопрос:
- Отчего может остаться ни с чем ученый человек.
Ка′б ответил:
- Его может погубить тама′ (ненасытность), хирс (жадность) и желание исполнения своих потребностей.
Источник х
Некий человек попросил Фудайл бин Аяза растолковать эти слова К′аба
Фудайл бин Аяз ответил так:
- Тама′, это поиск человеком чего-нибудь и пренебречь в это время священными ценностями. Хирс, это когда твой нафс требует от тебя всего а ты выполняешь все его капризы. В подобном случае у тебя возникает необходимость во всем и плохих людях. Ты становишься заложником тех кто помогает тебе в этом. Т.е. ты оказываешься в их распоряжений, ведут тебя куда захотят и ты беспрекословно будешь выполнять их распоряжения. Когда они заболевают, то отправишься к ним из-за любви к мирскому, при встрече первым будешь протягивать руку для приветствия. Свое приветствие, посещение больного будешь делать не ради Аллаха. Если бы ты не показывал такого внимания, то для тебя было бы намного лучше. То что я сейчас сказал тебе, лучше чем передача ста хадисов.