1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЯ

НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЯ

23 – Не сдержанное слово, тоже способствует гневу. Дать слово – Уа’д, двусторонняя договоренность – Ахд. Дать слово кому-нибудь напакостить, наказать кого-либо, называется – Уа’ид. Не выполнение уа’ида, называется – карам, милосердие. Давать ложное обещание – харам. Не выполнить такое обещание, отдельный грех. А выполнение такого обещания, очищает от греха за ложное обещание. Также и при фасид беи’ (не правильная торговая сделка). Отказаться от такой сделки -  ваджиб. Если расторгнуть такую торговлю и раскаяться, то греха не останется. Если не остановить такую сделку, то грехов запишется в два раза больше.  

Данное слово должно быть сдержано. В хадис шарифе сказано: «Вот три признака лицемера: Не держать обещания, врать, зарится на доверенное». Если сдержать слово невозможно, то это не будет лицемерием. Будет лицемерием присвоить вверенное имущество, раскрыть тайну или секрет которую просили никому не говорить.   

В благородном хадисе приведенном у Бухари от сына Амр ибн Аса говорится: «Есть четыре признака лицемера: присваивает доверенное, лживость, нарушает обещание, и нарушает договор». Ибни Хаджар говорит: Нифак (лицемерие) - это несоответствие внутреннего человеческого я с его внешним обликом. Слова отличающиеся с делом. Лицемерие в вероучении, является куфром. Лицемерие в делах - харам. Лицемерие в вероучений, хуже всех остальных неверии. Выполнять обещанное, дать слово с намерением выполнить обещанное удостаивается большого вознаграждения. Выполнить обещанное является не ваджибом, а мустахабом. А не выполнить обещанное, танзихан макрух. В хадис шарифе сказано: «Не будет греха, если человек не выполнил обещанное которое намеревался сделать». В мазхабах Ханафи и Шафии, нарушить общую договоренность, без уважительной причины будет макрухом. Если была такая причина, то дозволяется. Но в таких случаях является ваджибом заранее предупредить другую сторону. В мазхабе Ханбали держать обещание является ваджибом. Не сдержать слово, будет харамом. Исполнить то, что по всем четырем мазхабам является верным, будет проявлением богобоязненности.

Для каждого мусульманина является ваджибом любить и уважать все положения четырех мазхабов, делать для них хорошее дуа, не впадать в фанатизм. По единодушному мнению ученых ахли сунна, недозволительно объединять (тальфик) четыре мазхаба. Тальфик – собирать и пользоваться из четырех мазхабов только тем, что удобно для себя. Ни в одном из четырех мазхабов, такое действие не будет считаться действительным. А например действовать собрав разрешения одного мазхаба разрешено.

[Для совершения поклонении, для совершения каких-либо дел, нужно принять намерение следовать одному из мазхабов и действовать по выбранному мазхабу. В каждом из мазхабов, для совершения действии есть легкий выход, а есть путь и посложнее. Первое называют «Рухсат» а второе «Азимет». Тому, у кого достаточно сил и возможностей, лучше выбрать метод Азимет. То, что посложнее, наносит удар по нафсу человека, отбирает у нафса (страсти) силы. Поклонения приказаны для того, чтобы сломить нафс, как можно больше обессилить его. Потому что нафс, является врагом и самого человека и Аллаху тааля. Чтобы нафс человека как можно меньше докучал ему, мусульманин должен делать все чтобы его нафс ослаб. Но не убивать его вовсе. Потому что нафс, служит телу человека, он глупый и невежественный слуга. Во времена бессилия, болезни,  человек в своих делах может воспользоваться методом «Рухсат», а не продолжать действовать трудным методом «Азимет». Если пользоваться методом «Рухсат» по своему мазхабу становится очень тяжело то, в таких случаях разрешается воспользоваться методами остальных трех мазхабов.]

Другие статьи в этом разделе

В ИСЛАМЕ ЗАПРЕТНЫ ВСЕ ВИДЫ УГНЕТЕНИЯ

Аллаху тааля приказывает людям уверовать, быть справедливыми и жить в братстве. Адам (алейхиссалям) будучи наместником Всевышнего Аллаха на земле, всем своим детям разъяснил основы братства, показал какими должны быть взаимоотношения с людьми, от этого первого пророка и до последнего пророка Мухаммеда (алейхиссалям), все пророки шли по этому пути.

Пророки, как носители самой высокой нравственности и особенно  последний пророк Мухаммед (алейхиссалям), взявшие с них пример главы...

АДАБЫ РЕЧИ

Каждый жест и поступок нашего пророка служил примером для всех людей. Аллаху тааля про него  сказал: «Вы имеете прекрасный пример в вашем пророке для тех, которые надеются на Бога и на последний день и которые часто вспоминают о Боге». (Ахзаб 21)

Речь Мухаммеда (алейхиссалям), посредством которого люди обретут счастье обоих миров, была выразительной и оказывало сильное влияние на людей. Он говорил громко, слова произносил четко и ясно, так что ...


Москва

1445 год, 15 - Шаууаль.
2024 год, 24 - Апрель.
Имсак 1:38
Фаджр 2:11
Восход 4:52
Ишрак 6:01
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:43
Аср 17:46
Исфирар 19:10
Магриб 20:06
Иштибак 21:28
Иша’а 22:49
Иша’а-и Сани 23:23