О преимуществах верующего в Загробную Жизнь:
У человека, верующего в Воскресение и Судный День, высока ответственность за все, что он делает. Он знает, что Суд неизбежен, и поэтому стремится к благим делам и избегает дела греховные, так как сказано в Благородном Коране: «И кoгдa пoдyют в тpyбy, тo нe бyдeт в тoт дeнь poдcтвa cpeди ниx, и нe бyдyт oни paccпpaшивaть дpyг дpyгa. И y кoгo тяжeлы бyдyт eгo вecы - тe cчacтливыe, a y кoгo лeгки eгo вecы, - тe, кoтopыe нaнecли yбытoк caмим ceбe, в гeeннe пpeбyдyт вeчнo». Общество, состоящее из таких людей, живет по нормам взаимного уважения и любви друг к другу. У таких людей и в мыслях нет причинить другому вред, или даже неудобства. Напротив, такой человек всеми силами старается помочь по возможности всем нуждающимся.
Верующий в Загробную Жизнь, живет в жизни мирской с заботой о своем будущем после Судного Часа. Он подобен человеку, который готовится в дальнюю дорогу и старается предусмотреть все и взять с собой в путь самое необходимое. Без такой тщательной подготовки он и не мыслит себе это «путешествие». И это понятно. Ведь если человек умер и забыл взять с собой (для будущей жизни) что-либо весьма существенное, то потом уже не будет возможности вернуться и исправить ошибку. Это «что-либо» нельзя будет докупить в дороге, как это мы делаем при обычном путешествии.
Наиболее подготовленные верующие получат и наивысшие благости в Загробной Жизни. А те, которые жили беззаботно, не задумывались о Судном Дне и откладывали необходимые поклонения на «потом», будут в убытке. Не помогут им предсмертные покаяния, так как нет более дороги назад, чтобы вернуться и наверстать упущенное. Сказано в Священном Коране:
«A кoгдa пpидeт к oднoмy из ниx cмepть, oн cкaжeт: "Гocпoди, вepни мeня; мoжeт быть, я cдeлaю блaгoe в тoм, чтo ocтaвил". Taк нeт! Этo - cлoвo, кoтopoe oн гoвopит, a зa ними - пpeгpaдa дo тoгo дня, кaк oни бyдyт вocкpeшeны» (23: 99-100).
Только люди, верующие в Загробную Жизнь и делающе все, что от них зависит и в их силах, могут быть счастливы в этом мире, и со спокойной совестью ждать награду в мире Загробном.
Сомневающиеся люди говорят о том, что в мире умирает много прекрасных людей так и не получивших заслуженной награды. И, что много преступников уходит из этой жизни, избежав заслуженной кары. Но верующие знают, такое положение обманчиво и ничто не сокрыто от Взора Господа нашего Всевышнего Аллаха, - «…xoтя былo бы этo вecoм гopчичнoгo зepнa….!» (21: 47). Милостивый и Милосердный Аллах (Велик Он и Славен) награждает и наказывает Своих рабов и в этой ближней жизни, и, в соответствии со Своими же правилами, Он может оставить в качестве испытания все как есть, а награду и наказание отложить до Судного Дня. В будущей, вечной жизни они будут неизмеримо выше. Сказано в Священном Коране: «И тот, кто уклонялся и предпочел жизнь ближнюю, то, поистине, геенна, это - прибежище. А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это – прибежище» (79: 37-41).
Уверенность верующего человека (му’мина) в неотвратимость справедливого Суда вселяет в него спокойствие в жизни мирской и надежду на спасение и вознаграждение в жизни Загробной.
Смертный час:
Для каждого из нас этот час предначертан Всевышним Аллахом. Когда он настанет, - мы не знаем. По какой бы причине ни умер человек, он умирает именно в ту минуту, в какую Всевышний Аллах предначертал для него. И этот момент нам ни отдалить, ни приблизить, ни на минуту. Человек является созданием, которое состоит из соединения души и тела. Душа дает нам жизнь, дает возможность двигаться, совершать поступки. С отделением души от тела в предопределенное Аллахом (Велик Он и Славен) время, наступает смерть. Спасения от этого нет, так как сказано в Благородном Коране:
«Bcякaя дyшa вкyшaeт cмepть,…» (3: 185). И еще: «Гдe бы вы ни были, зaxвaтит вac cмepть, ecли бы вы были дaжe в вoздвигнyтыx бaшняx…» (4: 78).
Смерть, не означает исчезновения, а является переходом из жизни мирской в мир потусторонний. И для тех, кто выполнял свои обязанности перед Всевышним Аллахом, смерть является дверью, через которую они по Его Воле перейдут на более высокую ступень жизни.
Место упокоения (Могила):
Промежуток времени, длящийся с момента захоронения человека и до Воскресения перед Судным Днем, принято называть «жизнь в могиле». После смерти человека, тело его превращается в прах, смешивается с землей, но душа не умирает и не исчезает вовсе. Сразу после захоронения к покойнику являются два ангела Мункар и Накир, которые по Воле Аллаха (Велик Он и Славен) задают ему первые вопросы:
Вопросы и ответы в могиле:
- Кто твой Господь? – Господь мой Аллах.
- Твоя религия? – Моя религия Ислам.
- Кто твой Пророк? – Пророк мой Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).
- Твоя Книга? – Священный Коран.
- Твоя Къыбла? – Моей Къыблой является Кааба Почитаемая.
- Чьего ты рода? – Я из рода Адама, мир ему.
- Какой ты нации? – Нации Ибрахима (Авраама) мир ему.
Истинной Веры я, - мусульманин, - АльхамдулильЛях!
Для тех людей, которые следовали Предписаниям Всевышнего Аллаха и верно ответили на Вопросы, могила станет настоящим местом успокоения. Но тем, которые не верили и не исполняли Предписания, могила станет местом адских мучений. Эти люди уже в могиле будут чувствовать себя как в преисподней.