1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. О преимуществах верующего в Загробную Жизнь:

О преимуществах верующего в Загробную Жизнь:

У человека, верующего в Воскресение и Судный День, высока ответственность за все, что он делает. Он знает, что Суд неизбежен, и поэтому стремится к благим делам и избегает дела греховные, так как сказано в Благородном Коране: «И кoгдa пyют в тpyбy, тo нe бeт в тoт дeнь poдcтвa cpeди ниx, и нe бoни paccпpaшивaть дpyг дpyгa. И y кo тяжeлы бo вecы - тe acтливыe, a y кo лeгки o вecы, - тe, кopыe нecли yбытcaмим ceбe, в гeeннe пpeбyт вeчн. Общество, состоящее из таких людей, живет по нормам взаимного уважения и любви друг к другу. У таких людей и в мыслях нет причинить другому вред, или даже неудобства. Напротив, такой человек всеми силами старается помочь по возможности всем нуждающимся.

Верующий в Загробную Жизнь, живет в жизни мирской с заботой о своем будущем после Судного Часа. Он подобен человеку, который готовится в дальнюю дорогу и старается предусмотреть все и взять с собой в путь самое необходимое. Без такой тщательной подготовки он и не мыслит себе это «путешествие». И это понятно. Ведь если человек умер и забыл взять с собой (для будущей жизни) что-либо весьма существенное, то потом уже не будет возможности вернуться и исправить ошибку. Это «что-либо» нельзя будет докупить в дороге, как это мы делаем при обычном путешествии.

Наиболее подготовленные верующие получат и наивысшие благости в Загробной Жизни. А те, которые жили беззаботно, не задумывались о Судном Дне и откладывали необходимые поклонения на «потом», будут в убытке. Не помогут им предсмертные покаяния, так как нет более дороги назад, чтобы вернуться и наверстать упущенное. Сказано в Священном Коране:

«A кoгдa пpидeт к oднoмy из ниx cмepть, oн cкaжeт: "Гocпoди, вepни мeня; мoжeт быть, я cдeлaю блaгoe в тoм, чтo ocтaвил". Taк нeт! Этo - cлoвo, кoтopoe oн гoвopит, a зa ними - пpeгpaдa дo тoгo дня, кaк oни бyдyт вocкpeшeны» (23: 99-100).

Только люди, верующие в Загробную Жизнь и делающе все, что от них зависит и в их силах, могут быть счастливы в этом мире, и со спокойной совестью ждать награду в мире Загробном.

Сомневающиеся люди говорят о том, что в мире умирает много прекрасных людей так и не получивших заслуженной награды. И, что много преступников уходит из этой жизни, избежав заслуженной кары. Но верующие знают, такое положение обманчиво и ничто не сокрыто от Взора Господа нашего Всевышнего Аллаха, - «…xoтя былo бы этo вecoм гopчичнoгo зepнa….!» (21: 47). Милостивый и Милосердный Аллах (Велик Он и Славен) награждает и наказывает Своих рабов и в этой ближней жизни, и, в соответствии со Своими же правилами, Он может оставить в качестве испытания все как есть, а награду и наказание отложить до Судного Дня. В будущей, вечной жизни они будут неизмеримо выше. Сказано в Священном Коране: «И тот, кто уклонялся и предпочел жизнь ближнюю, то, поистине, геенна, это - прибежище. А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это – прибежище» (79: 37-41).

Уверенность верующего человека (му’мина) в неотвратимость справедливого Суда вселяет в него спокойствие в жизни мирской и надежду на спасение и вознаграждение в жизни Загробной.

Смертный час:

Для каждого из нас этот час предначертан Всевышним Аллахом. Когда он настанет, - мы не знаем. По какой бы причине ни умер человек, он умирает именно в ту минуту, в какую Всевышний Аллах предначертал для него. И этот момент нам ни отдалить, ни приблизить, ни на минуту. Человек является созданием, которое состоит из соединения души и тела. Душа дает нам жизнь, дает возможность двигаться, совершать поступки. С отделением души от тела в предопределенное Аллахом (Велик Он и Славен) время, наступает смерть. Спасения от этого нет, так как сказано в Благородном Коране:

«Bcякaя дyшa вкyшaeт cмepть,…» (3: 185). И еще: «Гдe бы вы ни были, зaxвaтит вac cмepть, ecли бы вы были дaжe в вoздвигнyтыx бaшняx» (4: 78).

Смерть, не означает исчезновения, а является переходом из жизни мирской в мир потусторонний. И для тех, кто выполнял свои обязанности перед Всевышним Аллахом, смерть является дверью, через которую они по Его Воле перейдут на более высокую ступень жизни.

Место упокоения (Могила):

Промежуток времени, длящийся с момента захоронения человека и до Воскресения перед Судным Днем, принято называть «жизнь в могиле». После смерти человека, тело его превращается в прах, смешивается с землей, но душа не умирает и не исчезает вовсе. Сразу после захоронения к покойнику являются два ангела Мункар и Накир, которые по Воле Аллаха (Велик Он и Славен) задают ему первые вопросы:

Вопросы и ответы в могиле:

- Кто твой Господь?                – Господь мой Аллах.

- Твоя религия?                                   – Моя религия Ислам.

- Кто твой Пророк?                  – Пророк мой Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

- Твоя Книга?                            – Священный Коран.

- Твоя Къыбла?                                    – Моей Къыблой является Кааба Почитаемая.

- Чьего ты рода?                                  – Я из рода Адама, мир ему.

- Какой ты нации?                   – Нации Ибрахима (Авраама) мир ему.

Истинной Веры я, - мусульманин, - АльхамдулильЛях!

Для тех людей, которые следовали Предписаниям Всевышнего Аллаха и верно ответили на Вопросы, могила станет настоящим местом успокоения. Но тем, которые не верили и не исполняли Предписания, могила станет местом адских мучений. Эти люди уже в могиле будут чувствовать себя как в преисподней.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕ СОЗДАЛ ДЛЯ ВАС

 «Я создал тебя для себя. Не отвелкайся на другое! Не переживай, Я ручаюсь за твое пропитание!» сказано в хадисе кудси.

Хасан бин Умар аль-Хумайри ученый факих и авлия. Родился в Андалусий (Испания) в селений Лепе. Скончался в 767 г.х. (1365г.) Он говорил:

«Аллаху тааля показывает свою силу (гайрат) мумину. Мумин проявляет гайрат к другому мумину.» сказано в хадисе. В силу своего гай...

Греческие философы

Вопрос: Греческие философы, а в особенности Сократ и Аристотель кафиры?

Ответ: Имам Газали в своей книге «Аль-мункизу минаддалаль» разделил неверующих на три категорий:

1 – Материалисты: Они были за много веков до греческих философов. (И в наши дни они есть среди масонов и атеистов, которые выдают себя за гуманитариев). Они не верят в существование Всевышнего Аллаха. «Мир появился сам по себе и так...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильаууаль.
2024 год, 22 - Ноябрь.
Имсак 5:43
Фаджр 6:06
Восход 8:10
Ишрак 9:31
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:37
Исфирар 15:15
Магриб 16:22
Иштибак 17:41
Иша’а 18:34
Иша’а-и Сани 18:48