1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 28

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 28

Умар бин Хаттаб (радиаллаху анх)

Умар бин Хаттаб (радиаллаху анх) является вторым халифом нашего пророка (саллаллаху алейхи уасаллям). Он входит в число ашира мубашшира. На момент хиджры (переселения из Мекки в Медину) ему было сорок лет. Он был из племени курайшитов. Сначала был врагом ислама. На шестой год после бисата, т.е. после того, как нашему пророку было сообщено, что он является пророком, он стал сороковым или сорок пятым уверовавшим человеком. Его приход в веру укрепил позицию мусульман. С оружием в руках он открыто совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину). Он сообщил мусульманам Медины благую весть о прибытии расулуллаха. Принимал участие во всех сражениях, проявляя невероятный героизм. Его называли фаруком (различающим истину от лжи). Он пресек недовольство по поводу избрания Абу Бакра халифом. Был избран халифом в 13 году хиджры во вторник 28 числа месяца джемазиль-ахир. Во время правления Умара мусульманами было завоевано очень много стран. Он показал всему миру справедливость ислама. В последнем месяце 23 года во время совершения утренней молитвы в мечети он был ранен ножом в живот рабом-кафиром достопочтенного Мугиры бин Шуб’а по имени Абу Лулу Фируз и умер через 24 часа. Он приказал выпороть своего сына палками столько раз, сколько этого требуют исламские законы. Несмотря на мольбы сподвижников, он ни на один удар не позволил уменьшить наказание. От полученных ударов его сын потерял сознание. Он очень огорчился, но не пожалел о своем решении. Он восхвален во многих хадисах. Передатчиком многих из них является хазрати Али (радиаллаху анх). Умар (радиаллаху анх) был крупного телосложения, высокий, светложий, глаза красноватыми, кончики усов рыжеватыми. В минуты печали или раздумий теребил кончики своих усов. У него была густая борода и усы. Борода на щеках росла немного реже. Хорошо владел как левой, так и правой рукой. Он мог запрыгнуть на коня, не дотрагиваясь до седла. Был величественным и отважным человеком. Из-за своей благовоспитанности, застенчивости он в присутствии расулуллаха говорил настолько тихо, что пророк (алейхиссалям) просил его: «О Умар, говори громче. Я не расслышал». Он был тестем расулуллаха и зятем хазрати Али. Был старейшиной племени бани-Адий и потомком Хаттаба бин Нуфайль бин Абдул’узза бин Рабах бин Абдуллах бин Курат бин Разах бин Адий бин Каъб.

В хадис шарифе, приведенном в сборниках Тирмизи, Абу Дауда и Хакима, говорится: «Всевышний Аллаха вложил истину в язык и сердце Умара».

В хадис шарифе, приведенном у Бухари и Муслима, говорится: «Шайтан боится тени Умара».

Когда хазрати Умар попросил разрешения совершить умру, посланник Аллаха разрешил и сказал: «О мой брат, не забудь помолиться за нас!»

В хадисе, переданном Абдуллахом ибн Аббасом, говорится: «В день, когда Умар уверовал, пришел ангел Джабраил (алейхиссалям) и ангелы сообщили друг другу радостную весть о том, что Умар стал мусульманином».

В хадис шарифе от Акаба бин Амира, приведенном у Тирмизи, говорится: «Если после меня пришел бы пророк, то Умар бин Хаттаб был бы пророком».

В приведенном также у Тирмизи хадисе, который был передан имамом Зайналом Абидином Али от своего отца хазрати Хусейна, а ему в свою очередь от его отца хазрати Али, говорится: «Я сидел рядом с пророком (саллаллаху алейхи уасаллям). Когда к нам подошли Абу Бакр и Умар, расулуллах сказал: «После пророков, эти двое самые лучшие из всех находящихся в Раю».

Осман бин Аффан (радиаллаху анх)

Осман бин Аффан (радиаллаху анх) является потомком Абуль’ас бин Умаййа бин Абд-и Шамс бин Абд-и Манаф. Входит в число ашира мубашшира и является третьим халифом. Так как он был женат на двух дочерях пророка, его называют зиннурейн (обладателем двух лучей). Он стал четвертым человеком, принявшим ислам. Вместе со своей женой Рукайей (радиаллаху анха) дважды совершил хиджру в Эфиопию, а затем в лучезарную Медину. Он был очень богатым торговцем, и отдал все свое имущество ради ислама. Известен своим кротким и мягким характером. Он был избран халифом в начале 24-го года хиджры в первый день месяца мухаррам. Является первым завоевателем острова Кипр. Пал шахидом в 35 году хиджры в месяце зиль-хиджа во время чтения Корана. Был многократно восхвален в хадис шарифах. Он был среднего роста, носил пышную бороду, был белокурым красивым мужчиной с соколиным носом. Укреплял свои больные, шатающиеся зубы золотой проволокой. Участвовал во всех войнах, кроме битвы при Бадре, но получил свое вознаграждение за эту битву. Он один из четырех человек, которые прочитали в одном ракаате намаза весь Коран. Из-за частого чтения пришли в негодность два мусхафа. Приказал написать шесть копий Корана, собранного хазрати Абу Бакром, и разослать их по шести вилаятам.

С распространением ислама в Медину со всех сторон начали прибывать много новообращенных мусульман. Мечеть пророка уже не вмещала всех мусульман, и приходилось ставить палатки в поле. Когда наш пророк Мухаммед (алейхиссалям) произнес: «Тот, кто хотя бы на зра расширит эту мечеть, тому уготован Рай», Осман (радиаллаху тааля анх) сказал: «О посланник Аллаха! Я готов ради тебя пожертвовать всем своим имуществом. Я расширю эту мечеть». И расширил мечеть на 40 зра (1 зра равен 48 см).  По этому поводу был ниспослан 18-й аят суры “Тавба” (смысл): «Oживляют мeчeти Aллaxу тааля только те, кто уверовал в Аллаха и в Пocлeдний дeнь, совершал намаз, давал закят и нe бoялcя никoгo, кpoмe Aллaxa, и, - мoжeт быть, тaкиe oкaжyтcя идyщими вepнo!»

Али (радиаллаху анх)

Али (радиаллаху анх) был сыном дяди посланника Аллаха Абу Талиба. Он является четвертым из десяти ашира мубашшира и четвертым халифом. Зять посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) и первый из ахли байта. Родился в Мекке за 23 года до хиджры. Принял веру в десятилетнем возрасте. Героически сражался во всех битвах. Только в одной битве при горе Ухуд получил 16 ранений. Стал халифом в 35 году хиджры в месяце зульхиджжа. Пал шахидом от удара саблей в голову Абдуррахманом бин Мулджамом из секты хариджитов в 40 году хиджры [660 г.] в пятницу 17 числа месяца рамазан, когда направлялся в мечеть на утреннюю молитву. Похоронен в Куфе, ныне Наджаф. Он был крупного телосложения и приветливым человеком со светлой кожей, длинной шеей, большими черными глазами, широкой грудью и густой бородой. В последние годы жизни волосы и борода стали седыми словно хлопок. Он был величайшим авлия и главой пути святых, ведущего к Аллаху тааля. Во всех тарикатах познание и свет исходят от хазрати Али.

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 12

Имена Аллаху тааля

Всевышнего Аллаха нужно называть именами, которые указаны в нашей религии. Недопустимо использовать какие-то другие слова. Например, Всевышнего Аллаха называют алимом (ученым), однако Его нельзя называть факихом, хотя это то же, что ученый. Ибо ислам не называет Аллаху тааля факихом. Подобно этому, недопустимо использовать слово «бог» вместо имени Аллаха. Такие иностранные слова, как «dieu», &laq...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 5

ОБЩИЕ ВЗГЛЯДЫ ЛЮДЕЙ, ПРИНЯВШИХ ИСЛАМ

Вот что искренне говорят о преимуществах и отличиях нашей религии от других люди разных национальностей, стран и профессий, принявших ислам, отказавшись от своей религии:

«В исламе существует только один Творец. Его зовут Аллаху тааля. Разум людей внушает им существование только одного единого Аллаха. Концепция многобожия, существующая в других религиях, не приемлема для разумного человека.

Исла...


Москва

1445 год, 22 - Шаууаль.
2024 год, 1 - Май.
Имсак 0:30
Фаджр 1:27
Восход 4:36
Ишрак 5:46
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 16:49
Аср 17:54
Исфирар 19:22
Магриб 20:19
Иштибак 21:47
Иша’а *23:19
Иша’а-и Сани -