1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСЛАМА БЕЗ ЗНАНИЙ

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСЛАМА БЕЗ ЗНАНИЙ

Обладатели мудрости говорят: Наша религия основана на знаниях. Нет знаний, нет религий. В Судный день, не будет оправданием наше незнание. Потому что все что нужно человеку уже написано в книгах. У человечества на руках книги таких людей как Имам Раббани, поэтому то и мы не сможем сказать «Мы не знали». Сколько бы мы не перечитывали такие книги, с каждым разом будем в них находить что новое. Изучившие такие книги станут учеными, а те кто начинают действовать по таким книгам становятся праведниками. Наши учителя при каждой встрече повторяли о следующих трех вещах:

Этот мир временен. Жизнь иллюзорна. Человек слаб. Люди не владеют даже своим телом. Разве мы можем повлиять на работу своих легких, желудка, сердца. Разве мы сможем оказать самое ничтожное влияние на свои глаза, уши, на любой орган нашего тела. Может быть мы оказываем какое-нибудь влияние на окружающую нас природу. Как бы не так. Человек производит кислород? Нет. Человек так же не оказывает никакого влияния на солнце, дождь, ветер. Поэтому то и говорится что человек слаб. Ислам ниспослан чтобы показать человеку его слабость, чтобы он увидел что он, всего лишь раб. Цель человечества, принятие того что оно, ничто.

Из-за того что человек в этом мире одно из очень слабых существ, Всевышний Аллах создал окружающий мир для пользы всего человечества. Если человек придается к нему всей душой, если вся его цель становится обретение благ мира, то начинает отдалятся от Аллаха. Природа души человека такова что она тяготит к Аллаху, хочет быть с Аллахом. Однако она заблуждается, и ей перестает приходить на ум поминание Всевышнего Аллаха. Человек с такой душой, хуже животного.

Если человек, будет совершать каждое свое дело с намерением получения довольства Аллаху тааля, то он окажется самым лучшим Его созданием. Быть лучшим созданием, это быть ближе к Аллаху. В противном случае человек будет отдаляться от Аллаха все дальше и дальше.

Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Тот кто отдаляется от людей, приближается к Аллаху». Пророк говорил не о физической отдаленности или близости, а конечно же о духовной. Аллаху тааля не смотрит на физическое тело человека. Человек хранит свою веру в сердце. Нужно быть вместе с Аллахом в сердце, такое сердце имеет какую то силу или авторитет. Сердце живое пока в нем есть вера. Если в сердце нет веры, то это сердце ходячего мертвеца. Ведь непросто так величайшие праведники сравнивали мертвые сердца ходячими могилами.

Другие статьи в этом разделе

УБАЙДУЛЛАХ-И АХРАР (рахметуллахи тааля алейх)

Убайдуллах бин Махмуд Шахабуддин. Один из величайших суфиев. Родился в Ташкенте в 1404 (806.х.) году, скончался в Самарканде в 1490 (895.х.) году. Он ученик Якуба Чархи, а также учитель Мауляны кады Мухаммед Захид Бадахшани. Был источником духовных знаний и знатоком фикха. Его чудеса проявлялись, когда он был еще совсем ребенком. Чтобы добыть себе дозволенное пропитание, занимался земледелием.

Его бараката (благости) было настолько много, что у него было свыше 1300 совместных хозяйс...

Хаджеги Мухаммед Имкянаги

Хаджеги Мухаммед Имкянаги из величайших праведников. Двадцать первый в плеяде сильсиля-и алийа.

Он родился в Бухаре, в селе Имкяна в 1512 году. Скончался там же в 1599 году. Приходится сыном величайшего аулия Дервиш Мухаммеда и является наставником Мухаммеда Баки Билляха. Внешним и духовным наукам обучился у своего отца. Получив файз от своего отца, изучил тасаввуф. Был специалистом в науке тасаввуфа и разбирался в состояниях тасаввуфа.

Всю свою жизнь провел служа Исламу и...


Москва

1442 год, 15 - Джамазильахир.
2021 год, 28 - Январь.
Имсак 5:59
Фаджр 6:22
Восход 8:22
Ишрак 9:39
Зауаль карахат 12:27
Зухр 12:58
Аср-и Аууаль 14:46
Аср 15:18
Исфирар 16:00
Магриб 17:04
Иштибак 18:20
Иша’а 19:13
Иша’а-и Сани 19:27