1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. АБДУЛЛАХ ТАРДЖУМАН

АБДУЛЛАХ ТАРДЖУМАН

Личность, будучи испанским священником, ставший мусульманином прибыв в Тунис. Родился на Майорке, крупнейшем из Балеарских островов на Средиземном море. Единственный ребенок в семье. Настоящее имя Ансельмо Турмедо. Воспитывался у самого знаменитого священника города Небуни Николы Нартиля. Знал на память Евангелие. По настоянию учителя отправился в Тунис, где стал мусульманином. Очень хорошо изучил арабский язык и исламские науки. Написал книгу «Тухфат-уль-ариб» в полной мере раскрывающую сущность христианства и как оно испортилось. Закончил эту книгу в 823 г.х. (1420 г.). Книга была издана в Лондоне в 1290-м году х. (1873 г.). В Стамбуле была издана совместно с книгой «аль-Мункиз» в 1402-м году х. (1981 г.) издательством «Хакикаткитабеви». Книга была переведена на турецкий Хаджи Зихни. Его сын Абдулхалим перевел эту книгу на арабский. Турецкий вариант книги издавался при Османском правлений, а на современном турецком (латиницей) вновь был издан в 1385-м году х. (1965 г.). Рукопись находится в Берлинской библиотеке.

Дата рождения и смерти Абдуллаха Тарджумана неизвестны. Но известно что жил в 9-м веке. В своей книге «Тухфат-уль-ариб», которая является опровержением христианства, он о себе пишет: «Когда мне исполнилось 6 лет, отец отдал меня обучаться священнику. У него я обучался Евангелию. За два года я изучил больше половины книги. Два года изучал язык Евангелия и логику. После этого отправился в Лардос (Лерида), центр христианского просвещения. Сюда приезжали все кто хотел получать знания у священников.  Здесь, на протяжений 6-и лет изучал медицину и  астрономию. Также 4 года изучал Евангелие и язык. После этого я отправился в город Набуния. Здесь я учился у самого знаменитого на то время священника по имени Никола Мертил. К нему обращались даже правители и присылали подарки. У этого священнослужителя я изучал правила и положения христианства. Всегда был у него на услужении, уделял ему заботу и внимание.  А он в свою очередь представлял меня самым приближенным учеником. Дошло до того что он доверил мне ключи от своего дома и хранилищ. Таким образом я был у него на услужений 10 лет.

В один из дней он заболел и не пришел на занятие. Между студентами возник спор о положении, где Господь обращается к Иисусу: ʺПосле тебя придет пророк, его благословенное имя Параклитʺ. Но мы не пришли к консенсусу и разошлись.

Я ушел и отправился к дому преподавателя. Он спросил, что сегодня происходило между студентами. Я сказал что возник спор по поводу имени Параклит и рассказал все что было. Он спросил:

- А что сказал ты?

- Я сказал что об этом сказано в Евангелии.

- Ты ответил почти правильно. Такой-то из студентов ошибся, а такой-то был близок к правильному ответу. Но правильный ответ совсем другой. Это имя знают только обладатели огромных знании. А вы знаете совсем мало.

- Мой господин! Как вы знаете я оставил родину и проделал долгий путь в поисках знаний. На протяжений 10-и лет нахожусь при вас и хотел бы заслужить вашу благосклонность. Я научился у вас многому. Сейчас я прошу у вас, у своего уважаемого учителя сказать все что вы знаете об этом имени.

После моих слов он заплакал приговаривая:

- Сын мой! Клянусь Богом я тебя очень люблю за все что ты для меня сделал. Да, в этом имени есть бесчисленное количество пользы. Но я боюсь что ты расскажешь об этом другим и тогда христиане тут же тебя убьют.

После таких слов мой страх еще более увеличился.

- Учитель, ради Бога и Иисуса расскажите мне об этом имени. Я никому об этом не расскажу.

Тогда он мне сказал:

- Сынок! Когда ты пришел ко мне то я расспросил насколько близко вы жили к мусульманам, были ли конфликты у вас с мусульманами. Я спрашивал для того чтобы понять ваше отношение с исламом. Знай, Параклит – это благословенное имя мусульманского пророка Мухаммеда. Ему была ниспослана 4-я книга Коран на языке пророка Данияла (алейхиссалям). Даниял (алейхиссалям) сообщил что религия ниспосланная этому пророку будет истинной а его народ будет светлолицым о котором сказано в Евангелие.  

После такого я сказал:

- Что вы думаете о христианстве? На это он вполне серьезно ответил:

- Сынок, если бы христиане были в религии Исы (алейхиссалям), то они следовали бы истинной религии.

- Но как же нам спастись от этого?

- Став мусульманином.

- Спасется тот, кто стал мусульманином?

- Да. Тот, кто стал мусульманином обретет счастье и в этом мире и загробном мире.

После такого я спросил:

- Мой господин, если человек умен, то он выберет для себя самое благое и лучшее. Но если вы поняли что ислам является истинной религией то почему сами не стали мусульманином? Что вам помешало?

Он мне сказал:

- Сынок, Аллаху тааля дал мне понять благодетель ислама и высокое достоинство пророка не в молодые годы а в старости. Конечно для меня нет оправдания. Может меня ожидает другая божественная честь. Если бы Аллаху тааля дал мне такое благо в таком же молодом возрасте как у тебя, то я бы бросил все и выбрал истинную веру. Любовь к этому миру – начало всех бед. Если христиане узнают о моей малейшей симпатии к исламу, то сразу же убьют меня. Даже если представить что я сбегу и окажусь в мусульманской стране то разве меня там поймут, и я девяностолетний старик, умер бы там от голода. Тем самым дав понять, что внешне остается христианином.

А когда я спросил:

- Мой учитель, если я уеду в мусульманскую страну и стану мусульманином, то вы мне поможете?

- Если у тебя есть разум и хочешь спасти себя, то не стой, иди. Счастье обоих миров будет твоим. Этот разговор известен только нам. Ты должен сохранить в тайне наш разговор. Если кто-нибудь поймет тебя то, христиане тебя тут же убьют, и я тебя не спасу. И тебе не поможет что ты услышал об этом от меня. потому что я, чтобы спасти свою жизнь, буду все отрицать. За основание примут твои слова.

- Я прибегаю к Аллаху от подобного состоянияʺ.

После этого я приготовился к путешествию и попрощавшись с Никола Нартилем вышел в дорогу. Никола Нартиль дал мне в дорогу 50 золотых монет. Я выехал на свою родину, Майорку. Оставался там 6 месяцев и затем прибыл в Сицилию. Здесь я прождал 6 месяцев прибытия корабля в мусульманскую страну. На этом судне я оказался в Тунисе. Узнав о моем прибытии, меня встретили Тунисские священники и христиане. Я гостил у них 4 месяца. После этого я спросил знают ли в Тунисе язык христиан. В те времена правителем Туниса был Абу'ль-Аббас Ахмед. Оказалось что язык знал его личный врач. Я обрадовался и стал искать где он живет. Мне показали дом где проживает доктор. Я ему рассказал все про себя и сказал:

- Хочу стать мусульманином.

Радости доктора не было предела, потому что я через него становился мусульманином. Ведь Аллаху тааля прощает все грехи немусульманина который становился мусульманином. И дуа/мольбы такого человека будут прощены. А получить дуа от такого человека огромное счастье.   

Доктор радовался тому что встретил такое счастье. Он отвез меня к правителю усадив на своего коня. Сначала он вошел к правителю и

объяснил что происходит и чтобы он меня принял. Султан удостоил меня встрече. Абу'ль-Аббас Ахмед сначала спросил сколько мне лет. Затем сказал:

- Добро пожаловать, это прекрасно что вы стали мусульманином. Пусть Аллаху тааля обернет это для вас благом.

После этого я обратился к доктору:

- Скажите ему, когда человек меняет свою веру, то про него распространяют много сплетен. Попросите его пригласить сюда самых известных и авторитетных христиан. Пусть попросит их рассказать про меня. Пусть сам услышит что они говорят про меня и после этого я объявлю о принятии веры. Правитель Туниса дал свое согласие. Абу'ль-Аббас Ахмед сказал ему:

- Твоя просьба такая же как у Абдуллаха бин Саляма который при принятии веры попросил у пророка (салаллаху алейхи уасаллям).

Затем тут же велел пригласить авторитетных христиан Туниса. А меня оставил в соседней комнате. Абу'ль-Аббас сказал им:

- Что вы скажете о новом священнике, прибывшем к нам на корабле?

- Он очень большой ученый. Наш глава сказал что еще не видел более знающего человека.

- А если я вам скажу что он стал мусульманином то что вы скажете?

- Не приведи господь. Этот человек никогда такого не сделает.

Выслушав их Абу'ль-Аббас попросил меня выйти из соседней комнаты. Я вышел к ним и произнес калима шахадат. Это шокировало всех христиан находившихся здесь и они сказали:

- Он сделал это только для того чтобы жениться.

Ведь в христианстве священникам нельзя жениться. После этого они все покинули дом правителя. После принятия ислама мое имя стало Абдуллах. Абу'ль Аббас Ахмед назначил мне жалованье в четверть золотой монеты в день. Я женился на дочери Хаджи Мухаммеда ас-Саффара. На свадьбу султан мне подарил 100 золотых монет и комплект одежды. Свадьба была сыграна на эти деньги. В этом браке у меня родился сын. Я ему дал имя Мухаммед».

После того как он стал мусульманином, получил должность начальника  порта. Это было сделано для того, чтобы он как можно быстрее освоил арабский. Меньше чем за год он изучил арабский. После этого отправился в город Махдия где стал переводчиком писем получаемых от Генуэзских и Французских флотов. После, вместе с Абуль-Аббасом, отправился в крепость Кабис. Здесь стал главой казначейства. Прибывший с ним Абуль-Аббас заболел и умер в 769 г.х. (1393 г.). На его место встал сын Абуль-Фарис. Он оставил Абдуллаха Тарджумана на прежней должности и еще поручил руководство гостевыми домами.

Когда Абдуллах Тарджуман был начальником порта и переводчиком, в их воды бросило якорь судно с грузом принадлежащим мусульманам. За ним прибыли два сицилийских судна которые захватили это судно и ограбили мусульман. Мусульмане едва спасли свои жизни. Весь их товар оказался в руках сицилийцев. Абу'ль Фарис узнав об этом происшествии собрал совет и решил спасти товары мусульман. Совет отправил к сицилийцам переводчика. Но переговоры ни к чему не привели так как те запросили в качестве отступных очень большую сумму. Мусульмане узнали что с этими кораблями прибыл знаменитый священник из Сицилии. Он оказался сокурсником Абдуллаха Тарджумана. Они когда-то были очень близкими друзьями. Этот священник узнал что Абдуллах Тарджуман стал мусульманином и такая весть его сильно огорчила.

Оказалось что он прибыл сюда чтобы призвать его обратно в христианство. Священник передал переводчику письмо и сказал:

 - Передай письмо начальнику порта Абдуллаху. За это я тебе дам одну золотую монету а когда принесешь ответ то, получишь еще одну монету. Переводчик взял письмо и отправился к главе совета. Глава совета попросил генуэзского переводчика перевести письмо. После этого отправил письмо Абу'ль-Фарису. Абу'ль-Фарис прочитав письмо приказал позвать Абдуллаха Тарджумана. Когда он пришел то, султан сказал:

- Абдуллах, это письмо пришло из-за моря. Прочитай, что там написано. Абдуллах Тарджуман прочитал письмо и начал смеяться. Султан спросил: - - Почему ты смеешься?

Абдуллах Тарджуман ответил:

- Господин, пусть Аллаху тааля дарует вам победу. Это письмо адресовано мне, от старого друга священника. Сейчас я вам переведу.

Прочитав письмо передал султану. Султан передал письмо брату Исмаилу и сказал:

- Надо же он перевел точь-в-точь, не пропустив ни одного слова.

Абдуллах Тарджуман с удивлением спросил:

- Откуда вы это знаете?

Султан ответил что письмо перевел также и генуэзский переводчик. Абдуллах Тарджуман сказал:

- Мой господин, как вы знаете, я познал истинную религию и поэтому добровольно стал мусульманином. Таков будет мой ответ. На другие

вопросы, адресованные лично мне я отвечать не буду.  

На это Абу'ль-Фарис сказал:  

- О Абдуллах! Мы поняли что ты настоящий мусульманин. В этом у нас нет сомнении. Но следуя хадису ʺВойна – хитростьʺ в письме корабельному священнику о возврате товара мусульманам напиши, если договоримся то, ты поднимешься на борт с весовщиком товаров и сбежишь с ними. Абдуллах Тарджуман написал как и приказал правитель. Священник обрадовался получив письмо. Сильно снизил сумму откупных. Затем, к ним на борт поднялся весовщик и забрал товар, но после этого Абдуллах Тарджуман не пришел на корабль. Священник прождал какое-то время и потеряв всякую надежду на возвращение Абдуллаха приказал выйти в путь.  

В письме священника Абдуллаху Тарджуману было следующее:

- Твой брат священнослужитель Франциск приветствует тебя и говорит: я прибыл в эту страну найти тебя и увезти с собой. Сейчас я в Сицилии при дворе высокопоставленного человека и занимаю высокий пост. Все дела страны в моих руках. Я могу назначать людей куда пожелаю и лишать их должности. Прислушайся к моим словам и перейди в сторону где находится милость Господа. Не бойся что лишишься богатства и имущества. Я обладаю положением и богатством которую ты не можешь себе представить и дам тебе все что ты пожелаешь. Всего тебе доброго».  

Некоторые главы из его книги:

В наши дни ни в одной стране нет Евангелия ниспосланного Исе (алейхиссалям). На руках христиан есть 4 Евангелия. Их написали Матфей, Лука, Марк и Йоанн. Они первыми изменили Евангелие. Они открыто, без стеснения наврали. Между этими четырьмя Евангелиями есть разногласия. А в Евангелии ниспосланному Исе (алейхиссалям) не было противоречий, разногласий и лжи. Эти 4 Евангелия написанные четырьмя людьми, лгут и клевещут и против Всевышнего Аллаха, и против Исы (алейхиссалям), также в них содержатся противоречащие друг-другу слова, которые не способны отрицать даже сами христиане.

Матфей, в 12-м разделе своего Евангелия повествует якобы слова Исы (алейхиссалям): Мое тело после смерти останется лежать в земле 3 дня и 3 ночи. Также как тело Юнуса оставалось внутри рыбы». Эта история одна из ужасных вымыслов и лжи которые есть в Евангелий Матфея. Потому что Матфей солидарен с другими авторами Евангелии в следующем: Иса (алейхиссалям) умер в пятницу в 6 часов. В первые часы субботы был похоронен. А в воскресенье воскрес из мертвых. Согласно этим предположениям и расчетам из данной выдумки, пророк Иса находился под землей 1 день и 2 ночи. Таким образом становится очевидным что рассказ Матфея явная ложь и полна противоречий.

Без сомнения все четыре автора Евангелия в этом вопросе лгут. Потому что ни сам Иса (алейхиссалям), ни Всевышний Аллах в настоящем Евангелии не сообщили что он будет убит, после захоронения будет оставаться под землей один день и две ночи или три дня и три ночи. Истина в Священном Коране ниспосланной Аллахом пророку Мухаммеду:

«Они говорили: мы умертвили пророка Иисуса, сына Марии и мы прокляли их и прогнали из своей милости. Но они не убили его, не распяли его. Им только так казалось, и те, которые оспаривали их в этом, были сами в сомнении. Они не знали этого наверное, а только предполагали это. Они его не убили. Господь вознес его к Себе. Господь славен и премудр». (Ниса 157-158)  

1) «Тухфат-уль-ариб» стр. 3

2) «Там ильмихал саадати абадия» стр 977.

Другие статьи в этом разделе

САХЛЬ БИН СААД

ПОСЛЕДНИЙ СПОДВИЖНИК, УМЕРШИЙ В МЕДИНЕ

Так как Сахль бин Саад был в молодом возрасте, он не смог принять участия ни в одном из сражений вместе с нашим Пророком, но получил у него много знаний. Саад бин Малик, отец хазрат Саада, принес много пользы во время битвы при Бадре. Мужественно сражаясь вместе с мусульманами, он пал шахидом, от внезапно полученного удара. Получив благословение Пророка, он удостоился называться Асхаб-и Бадром. В то время Сахль бин С...

ТЕ КТО СБИВАЮТ С ВЕРНОГО ПУТИ

Зайнуддин Мукри ученый по кираату, хадисам, а также ученый по фикху мазхаба шафии. Родился в 759 г.х. (1367г.) в Египетском Мунийе. Скончался в Каире в 852г.х. (1449г.) Говоря о большой значимости знаний приводя некоторые хадисы, говорил:

В хадис-и шарифе говорится: «Те кто получают знания для того чтобы возвеличиться среди ученых, для того чтобы спорить с джахилями, для того чтобы стать известным, не почувствуют даже запаха Рая.» Из э...


Москва

1446 год, 2 - Рабиульахир.
2024 год, 5 - Октябрь.
Имсак 4:14
Фаджр 4:38
Восход 6:30
Ишрак 7:38
Зауаль карахат 12:02
Зухр 12:33
Аср-и Аууаль 15:25
Аср 16:10
Исфирар 17:11
Магриб 18:05
Иштибак 19:13
Иша’а 20:05
Иша’а-и Сани 20:20