РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 15
Довольство Аллаху тааля
Когда Всевышний Аллах спросил у пророка Мусы (алейхиссалям): «Что ты сделал ради Меня?», он ответил: “О Аллах! Я совершал ради Тебя намазы, держал пост, платил закят, часто поминал Тебя”. Тогда Аллаху тааля сказал: «О Муса! Твои намазы – это твое доказательство. Посты твои - преграда от Ада. Закят – тень, защищающая от жара Судного дня. Твой зикр – свет, освещающий твою могилу и защищающий от мрака в Судный день. Иными словами все это приносит пользу только тебе. А что ты сделал для Меня?» Муса (алейхиссалям) взмолился: «О мой Аллах! Скажи, что же мне сделать ради Тебя?» Аллаху тааля сказал: «О Муса! Любил ли ты моих друзей ради Меня? И ненавидел ли моих врагов ради Меня?» Тогда Муса (алейхиссалям) понял, что любовь к друзьям Аллаху тааля и нелюбовь к Его врагам – это то, что нужно делать ради Всевышнего Аллаха.
Наш пророк Мухаммед (алейхиссалям) сказал: «Основой веры и самым главным признаком ее наличия является любовь к мусульманам и нелюбовь к тем, кто с ними враждует». Аллаху тааля сказал пророку Исе (алейхиссалям): «Даже если ты совершишь все поклонения, совершаемые всеми Моими созданиями, находящихся на земле и небесах, они не принесут тебе никакой пользы, пока ты не будешь любить Моих друзей и враждовать с Моими недругами».
Делать все только ради довольства Аллаху тааля называется ихлас (искренностью). Искренний мусульманин делает все свои поклонения, совершаемые телесно и материально, все свои благие деяния [помощь, добрые дела], приносит радость мусульманам ради довольства Всевышнего Аллаха. Хороший мусульманин безропотно покоряется судьбе, предопределенной Всевышним Аллахом. Плохой же человек, не желая мириться со своей судьбой, будет причитать, кричать, лить слезы, когда на него обрушатся беды и несчастья.
Хамд и шукр Аллаху тааля
Хамд (восхваление) – верить и говорить, что все блага сотворены и ниспосланы Всевышним Аллахом. Шукр (довольство) означает использование всех ниспосланных благ согласно нормам ислама. Ни’мат – это полезные вещи. О них говорится в книгах ученых ахли сунны.
Мусульманин не должен прикасаться руками к хараму (запретному). Не должен слушать то, что является харамом. Не должен ходить туда, где совершается харам. Не должен наполнять свой желудок харамом. Не должен направлять свой взор на харам. Не должен произносить то, что является харамом. Если органы, находящиеся в человеческом теле, перестанут взаимодействовать с харамом, т.е. с вещами, которые запретил Аллаху тааля, то человек обретет вечное счастье и бесконечное спасение. В противном случае подвергнется различным наказаниям.