1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СКВЕРНОСЛОВИЕ

СКВЕРНОСЛОВИЕ

Вопрос: Некоторые люди позволяют себе говорить непристойности. Говорять матом, сквернословят. Их дела достойны осуждения. Разве может мусульманин позволить себе такое?

Ответ: В книге «Хадика» говорится:

Фухуш - непристойное, неприличное слово. Все что преступает, превышает какие-то установленные нормы, грани называется фахиш. В данном случае имеется ввиду открыто произносить, рассказывать другим людям о каких-то непристойных вещах. К примеру, произносить слова, обозначающие джима (половую близость) и справление нужды. Произнесение подобных слов является фухушом и тахриман макрухом. Потому что употребление таких слов не соответствует человечности (мурувват) и религиозности, человек теряет стыд и оскорбляет этим самым других. Мурувват означает человечность, мужественность. О таких вещах как половая близость и справление нужды нельзя говорить в открытую, используя прямые значения этих слов, нужно использовать переносные значения, либо заменять их на слова, соответствующие нормам приличия. Когда воспитанный, праведный человек вынужден в своей речи использовать непристойные слова, он заменяет их на более приличные. Например, Всевышний Аллах в Священном Коране, вместо слова джима (половая близость), использовал слово - лемс (прикасаться, трогать).   

Стыд и скромность в исламе имеет очень важное значение. Человек с чувством стыда откажется от совершения греха стыдясь Аллаху тааля. Тот кто не стыдится людей, не стыдится и Всевышнего Аллаха. Человек открыто совершающий грехи, всем своим видом показывает что, не стыдится ни Аллаха ни людей. Неправильно говорить, - зачем стыдиться того что знает Аллах. Неправильно рассказывать другим о скрытно совершенном грехе. Это низость. 

В хадисе сказано: «Скромность и немногословность от имана. Сквернословие и болтливость от лицемерия». (Тирмизи)

СТЫДЛИВОСТЬ – ОСНОВА ИМАНА

Стыд перед Всевышним Аллахом указывает на силу имана. Бесстыдство, развязность указывает на слабость имана. Бесстыжий человек может легко впасть в куфр. В хадис шарифе сказано: «Нехватка чувства стыда - куфр». (Хаким)

Человек без стыда со временем может дойти до неверия. Стыд – основа имана. В хадис шарифах говорится:

«Хая (стыд, скромность), иффет (сдержанность), умение контролировать слова от имана. Скупость, фухш (безнравственное поведение, бесстыдство), сквернословие - от отсутствия стыда и лицемерия». (Байхаки)

«Всеми способами избегайте фухуша и сквернословия!» (Насаи)

«Мумин не будет срамить, проклинать, материться, сквернословить». (Тирмизи)

«Рай запретен для сквернослова и матерщинника». (Ибн Абиддуния)

«Аллаху тааля не любит сквернослова и матерщинника». (Ибн Абиддуния_

Мы узнали что, есть огромная разница между стыдом и иманом и бесстыжием и безверием. Если человек стыдится людей значит стыдится и Всевышнего Аллаха. Потому что в хадис шарифе сказано: «Тот кто опасается Аллаха, опасается и людей». У человек без стыда нет муррувата (человечность, мужество, доброта, щедрость, быть полезным). Чтобы предупредить других от такого человека разрешается гайбат (заглазное обсуждение) про них. В хадис шарифе сказано: «Не станет грехом гайбат про тех кто снял с себя покрывало стыда». (Хараити)

Вопрос: Просмотр порно и произнесение мата – грех?

Ответ: Конечно же грех. В одном хадисе сказано: «Аллаху таааля испытывает отвращение к совершающим скверные действия, произносящим скверные слова». (Тирмизи)

Характер у мусульманина должен быть красивым. Потому что в хадис шарифе сказано: «В Судный День на весах верующего не будет ничего более тяжелого прекрасного нрава». (Тирмизи)

Вопрос: Материть и нецензурно бранить – грех?

Ответ: Материть – грех. Мат – это фухуш. Т.е. нецензурные выражения. В двух хадисах пророка говорится:

«Для произносящего фухуш запретен рай». (Ибн Абиддуния. Абу Нуайм)

«Мат от лицемерия». (Тирмизи)

Куфр значит стать кафиром.  

Вопрос: Среди людей есть выражения «сукин сын, сукины дети, собачье отродье, хамово отродье, свиное отродье, ослы». Такие бранные слова могут указывать на нашего праотца Адама (алейхиссалям)?

Ответ: Нет не указывают. Но выражаться таким образом категорически запрещено.

Вопрос: Может ли человек по отношению к людям, жене, мужу, детям обращаться словами: «ублюдок, тупой, тупица, бесчестный, извращенец»?

Ответ: Сахаба по имени Абу Саид Худри, рассказывая о пророке сказал:

«Расулуллах имел внушительный вид. Видя его люди чувствовли уважение и трепет. Но он был добрым, от него не исходила грубость. Он был сострадательным, бережным ко всем, ни от кого ничего не ждал взамен. Кто хочет для себя счастья и спокойствия должен быть таким».

Не было такого чтобы он проклинал или ругал своего самого большого врага Абу Джахля, который притеснял его и морально, и духовно.

Сердце женщины тонкое и нежное и подвластно чувствам. В хадисе пророк сказал: «Если муж поднимет руку на свою жену, то в судный день я стану ее заступником».

В случае провинности, не то что бить, не стоит даже поднимать на нее голос. Досточтимый Имам Раббани сказал: «Ни один грубиян не смог достичь довольства Аллаху тааля».

Гадаб (ярость) при виде совершения харама говорит о гайрате (стремление, забота) к своей религий. Но в случае ярости нельзя переходить за разумные пределы и не преступать нормы ислама. Ругать совершающего харам такими словами как кафир, мунафик, даюс и другими бранными словами - харам. Сказавший такое должен быть подвергнут наказанию. Пусть и было дано разрешение отругать совершающего харам такими словами как джахиль, дурак, слабоумный, но все же лучше сделать ему наставление мягким обращением. В хадис шарифе сказано: «Аллаху тааля всегда любит мягкое обращение».

В разделе «Та'зир» (наказание) книги «Саадати абадия» сказано:

«Сказавший мусульманину; эй кафир, извращенец, развратник, мерзкий подвергается наказанию. Также получает наказание и сказавший; эй мунафик, иудей, насрани, сукин сын. То же самое и с сказавшим; эй бесчестное отродье, отродье неверного, сын грешника, воровские отродье, незаконорожденный.

При наказании, вместе с правами Аллаху тааля есть права человека. Но прав человека больше. Наказание отменяется в случае прощения обидчика потерпевшим. Судья не может вынести решение простить обиду, т.е. нарушенное право человека. Если человек побранил одного человека несколькими словами, или же нескольких человек одновременно одним бранным словом, то получает отдельное наказание за каждое слово. Потому что нарушенные права нескольких людей не взаимозаменяются.

Та'зир – наказание которое дается за совершение харама и за неправомерное притеснение мусульманина словом, действием, знаком, жестом.

Другие статьи в этом разделе

ЗЕВОТА

Вопрос: Нужно ли останавливать зевоту? Есть ли для этого дуа?

Ответ: Зевать в намазе и вне намаза является макрухом. Зевота происходит из-за полного желудка и увеличения массы тела. Нужно подавить прикусив губу. Тот, кто не сделал таким образом, стоя в намазе прикрывает рот правой ладонью, при других рукнах и вне намаза, прикрывает рот тыльной стороной левой ладони. Приведем переводы трех хадис шарифов:

«Аллаху...

ПОКЛОНЕНИЯ РАДИ ПОЛЬЗЫ

Вопрос: К месту ли исполнение приказов и запретов нашей религий ради мирской и физической пользы?

Ответ: Следование исламу, совершение поклонений не строятся в  корыстных целях и это очевидная истина для любого разумного человека.

В 20-м аяте суры «Шура» сказано: «Кто хочет пахать поле будущей жизни, того пашня будет увеличена; кто же хочет пахать поле этой жизни, получит его, но ему не будет доли в будущей ж...


Москва

1445 год, 18 - Шаууаль.
2024 год, 27 - Апрель.
Имсак 1:17
Фаджр 1:54
Восход 4:45
Ишрак 5:55
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:46
Аср 17:50
Исфирар 19:15
Магриб 20:12
Иштибак 21:36
Иша’а 23:03
Иша’а-и Сани 23:45