МОЖНО ЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ КРОЛЬЧАТИНУ?
Вопрос: Говорят что пророк не ел саранчу, почки, селезенку а также крольчатину, зайчатину. Он не ел потому что перечисленное является харамом?
Ответ: Нет. Почки, внутренности, селезенка не харам. Это халяль. Так же халялем является и саранча. (Бухари. Муслим. Тирмизи. Абу Давуд.)
В другом хадисе сказано: «Я не ем саранчу, но не объявляю ее харамом». (Ибн Маджа. Абу Давуд)
Если пророк не ел то это не делает ее запретной. Пророк не ел и лук с чесноком. Но дал разрешение на их употребление.
Также дозволено и мясо крольчатины и зайчатины. (Дурар. Маджма'уль-анхур)
Досточтимый Абдуллах бин Аббас рассказал: Мы сидели с пророком когда к нам подошел селянин и преподнес нам кебаб из кролика и сказал, - ешьте. Мухаммед бин Сафуан сказал: Я поймал двух зайцев и зарезал. Спросил у пророка можно ли их есть. Пророк ответил что могу съест оба. (Бадаи)
Досточтимый Анас передал: Я принес пойманнных нами зайцев Абу Талхе. Он разделал их острым камнем. «Отнеси это пророку» сказал он дав мне ногу кролика. Я тут же отнес ее пророку. Пророк принял и съел. (Абу Талха. Муслим. Абу Давуд. Тирмизи. Насаи)
Досточтимый Джабир передал: Один из моих соплеменников ждал ответа от пророка можно ли съесть зарезанного им камнем зайца. Пророк сказал что можно есть. (Тирмизи)
Досточтимый Халид ибн-уль Хувайрис передал: Пришел человек и спросил у Абдуллаха ибн Умара можно ли съесть пойманного на охоте зайца. Он ответил: «Пророку принесли зайца. Он сам не стал есть но не запретил есть». (Абу Давуд)
В этом хадисе говорится о дозволенности крольчатины. В книгах по фикху пишется:
«Крольчатина – халяль». (Мультака)
«Мясо кролика дозволено, потому что кролик (заяц) не хищное животное». (Дурр-уль-мунтака)
«Дозволена к употребелению все виды мяса кролика». (Кудури)
«Мясо кролика халяль. Кролик не хищник и не ест мертвечину. Оно как и олень». (Джавхара)
«Есть единогласное мнение о дозволенности мяса кролика, потому что оно не хищное животное и не ест мертвечину. Кролик как олень. Ест траву. В книгах по фикху ясно указывается о дозволенности крольчатины. Таким образом отвергаются слова тех кто называет ее запретным». (хашия (комментарий) Дурар)