РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 9
УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ВЕРЫ
Условия и причины постоянной и правильной веры:
1. Мы уверовали в гайб (сокрытое). Мы веруем в гайб, а не в захир (во внешнее). Ибо мы не видели Аллаху тааля. Однако поверили, уверовали, словно видели. В этом у нас нет никаких сомнений.
2. Ни на земле, ни на небесах, ни среди людей, ни среди джиннов и ангелов, ни среди пророков (алейхимуссалауату уаттаслимат) нет никого, кто бы знал гайб. Сокрытое известно только Аллаху тааля и тем, кому Он пожелал сообщить. [Гайб – это то, что невозможно понять органами чувств, нельзя вычислить или выяснить опытным путем.]
3. Верить, что харам (запретное) является харамом.
4. Верить, что халяль (дозволенное) является халялем.
5. Всегда бояться наказания Всевышнего Аллаха.
6. Не терять надежду на милость и прощение Аллаха, какие бы грехи не были совершены.
Если человек выполняет пять условий из этих шести, но не выполняет одно либо выполняет одно условие и не выполняет остальные пять, то его вера является недействительной. Т.е. можно сказать, что у человека нет веры.
ВЕРА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРАВИЛЬНОЙ
Знания, постигаемые умом и органами чувств, могут помочь в обретении веры. Научные знания способствуют пониманию, познанию и обретению веры в то, что, устроенный удивительным и совершенным образом окружающий нас мир и порядок в нем не случайность и свидетельствует о существовании их Создателя.
Пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям) передал своим сподвижникам все, что ему было сообщено Всевышним Аллахом. Сподвижники в свою очередь передали эти знания своим ученикам, а они изложили все в своих книгах. Ученых, написавших эти книги, называют учеными ахли сунны.
Для того чтобы вера была правильной и была принята Всевышним Аллахом, необходимо верить в соответствии со знаниями, указанными в книгах ученых ахли сунны.
А именно:
1. Вера должна быть твердой и постоянной. Ни на миг нельзя задумываться об ее оставлении. Человек, вознамерившийся через какое-то время оставить мусульманство, в тот же миг теряет свою веру и становится муртадом (вероотступником).
2. Вера мусульманина должна находиться между страхом и надеждой. Нужно бояться наказания Аллаху тааля, но и терять надежду на Его милость нельзя. [Нужно избегать совершения грехов и бояться, что грехи станут причиной лишения веры. Нужно раскаиваться за совершенные грехи.]
3. Нужно уверовать прежде, чем душа подступит к горлу. Когда душа подступит к горлу, будут показаны все состояния загробной жизни и тогда все неверующие захотят уверовать. Но будет слишком поздно и их намерения не будут приняты. Ибо уверовать нужно в гайб, т.е. невидимое, неизвестное и сокрытое. Нельзя уверовать в видимое. Однако в этот миг будут приняты раскаяния верующих.
4. Нужно уверовать прежде, чем солнце взойдет с запада. Одним из главных знамений наступления Судного дня является восход солнца с запада. Увидев это, люди уверуют, но их вера не будет принята.
5. Гайб знает только Аллаху тааля, а также те, кому Он сообщил. Вера в сокрытое имеет фундаментальное значение в исламе.
6. Нельзя намеренно или без нужды отвергать какие-либо положения религии, касающиеся веры и поклонений. Недооценивание, высмеивание одного из предписаний и запретов ислама либо прославление порицаемого в исламе является куфром (неверием).
7. Нельзя сомневаться в обязательных знаниях, о которых открыто говорится в исламе. Неверие либо сомнение в том, что совершение намаза и соблюдение поста являются фарзами, а употребление алкогольных напитков, увлечение азартными играми, ростовщичество, взяточничество являются харамами (запретными) приводит к оставлению ислама.
8. Верующий должен и любить, и враждовать только ради Аллаху тааля. Это называется хубб филлях, бугд филлях. Это основа и самый главный признак веры.
9. Вера должна быть такой, какой ее описывают ученые ахли сунны. Уверование в соответствии со знаниями, понятными разуму, и в соответствии с учениями философов не является верой. Правильная вера - это та вера, о которой сообщают ученые ахли сунны. Ибо ученые ахли сунны узнали об этой вере у сподвижников, а сподвижники – у нашего пророка Мухаммеда (алейхиссалям). Следовательно, вера, о которой говорят ученые ахли сунны - это вера, которую проповедовал наш пророк Мухаммед (алейхиссалям).