РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ХАДИСАМИ
Вопрос: Разве в наши дни, религиоведы которые никоим образом не относятся к муджтахидам и не имеющие права указывать в качестве источника аяты, имеют ли полномочия указывать в качестве источников хадисы?
Ответ: На такое у них нет совершенно никакого права. Считать себя правомочным на подобное – это причислять себя к муджтахидам. И без того, религиозная анархия, т.е. раскольничество берут свое начало от отсутствия достаточных знаний, некомпетентности. Досточтимый Имам Раббани сказал:
Действовать по хадисам для нас не может быть разрешенным. Хадисы, которые кажутся противоречащим нашей религий, не могут быть основанием для отрицания решений ученых ислама. Например: если ханафит скажет: «Читать аль-Фатиху за имамом фарз. Для этого служит основанием достоверный хадис» и станет за имамом читать аль-Фатиху, то это будет ильхадом (вводит в заблуждение, выводит его из веры.). («Мактубат» 1/132. «Мабда ва маад»)
В книге «Кифая» говорится: «Человек имеющий отношение к религий, но не являющийся муджтахидом, узнав о каком-либо хадисе, не может действовать по нему по своему усмотрению. Хадис может потребовать таавиля или же может оказаться насхом (измененным). Требуется следовать фетвам муджтахидов. В противном случае он отвергает ваджиб (т.е. фарз)». Также сказано и в «Такрир» которая является толкованием «Тахрир». (Тухфа)
Не следовать одному из мазхабов, быть безмахабником абсолютно не разрешено. В надежных источниках пишут, что в наши дни, следовать мазхабу даже является фарзом:
Простым людям следовать муджтахиду (одному из мазхабов) – ваджиб, т.е. фарз. (аз-Захира лиль курафи)
В наши дни, каждому мусульманину быть последователем одного из мазхабов является ваджибом, т.е. фарзом. (Тахтави)
Досточтимый Мухаммед Хадими говорит:
Четыре довода в исламе предназначены для ученых муджтахидов. Для нас доводом является решение нашего мазхаба. Потому что мы не можем выносить решения из аятов и хадисов. Если кажется, что какое-то решение мазхаба не соответствует аяту или хадису, он не является заблуждением. Потому что аят и хадис могут требовать иджтихада. Может быть отменен другим аятом или хадисом, или же есть таавиль который мы не знаем. (Барика стр. 94)
В наши дни, прочитав сборник хадисов, объявляют что хадис выдуманный или же выносят свое толкование хадиса. Оба случая – это несчастье для человека. В этом случае, говорить: «Изучай ислам по хадисам или переводам аятов!» самое огромное зло которое можно нанести человеку.
Приведем ниже достоверные хадисы и какие решения по ним вынесены в мазхабах ахли сунны:
1 – «При употреблений верблюжатины омовение нарушается». (Муслим. Абу Давуд. Тирмизи. Насаи.)
Приводить в качестве доказательства этот хадис и говорить: омовение будет нарушено во всех мазхабах, – не следование мазхабу. Потому что мясо верблюда нарушает омовение только в мазхабе Ханбали.
2 – «Касание мужчиной своего полового органа нарушает омовение». (Абу Давуд. Тирмизи. Насаи.)
Приводить в качестве довода этот достоверный хадис и что такой случай нарушает омовение в мазхабе Ханафи – не следование мазхабу, безмазхабность. Потому что в Ханафи - это омовение не нарушает.
3 – «Касание полового органа не нарушает омовение». (Абу Давуд. Тирмизи. Насаи.)
Приводить этот хадис в качестве довода на то, что такой случай не нарушает омовение в остальных трех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что такой случай нарушает омовение в остальных трех мазхабах.
4 – «У женщины коснувшейся своего полового органа - омовение нарушится». (Байхаки)
Приводить в качестве доказательства этот достоверный хадис, и утверждать что в таком случае омовение нарушается во всех мазхаба – не следование мазхабу. Потому что, такой случай нарушает омовение только по Шафии, в остальных трех мазхабах не нарушает.
5 – «Пускание крови не нарушает омовение». (Байхаки)
Приводить этот достоверный хадис и утверждать что сдача крови нарушает омовение во всех мазхабах – безмазхабность. Потому что сдача крови нарушает омовение толко по мазхабу Ханафи, в остальных трех мазхбах не нарушает.
6 – «Текущая кровь нарушает омовение». (Байхаки. Дара Кутни.)
Приводить этот достоверный хадис и утверждать что омовение в таком случае будет нарушено по всем мазхабам – не следование мазхабу. Потому что текущая кровь, нарушает омовение только по Ханафи, в остальных трех мазхабах омовение не нарушается.
7 – «Без Бисмилляхи.. омовение недействительно». (Абу Давуд. Тирмизи. Байхаки. Хаким.)
Приводить данный достоверный хадис и утверждать что произносить Бисмилляхи.. обязательно во всех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что произнесение Бисмилляхи.. обязательно только в Ханбали, в остальных трех мазхабах фарзом не является..
8 – «Морские животные дозволены». (Абу Давуд. Тирмизи. Насаи.)
Приводить в качестве довода данный достоверный хадис и утверждать что морские животные дозволены во всех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что в Ханафи, морские обитатели не похожие на рыбу и морские гады не употребляются.
9 – «Все что приготовлено на огне нарушает омовение». (Муслим. Абу Давуд. Ибн Маджа. Тирмизи. Насаи.)
Приводить в качестве доказательства этот достоверный хадис и утверждать что все приготовленное на огне нарушает омовение – не следование мазхабу. Потому что ни в одном из 4-х мазхабов такое положение не нарушает омовение. Разъяснение этого и других хадисов есть в книге «Мизан-уль кубра».
10 – «Нет намаза без ʺаль-Фатихиʺ». (Бухари. Муслим.)
Приводить в качестве довода этот достоверный хадис и утверждать что чтение является обязательным во всех мазхабах – не следование мазхабу. Потому что в ханафи это не фарз а ваджиб. В остальных трех мазхабах – ваджиб.
Как мы можем видеть, появились различные хукмы/решения как милость Всевышнего Аллаха. Например есть хадисы где сказано что касание полового органа нарушает омовение, а также есть хадис где сказано что при этом омовение не нарушится. Какому хадису следовать человеку? А для этого, каждому надо следовать своему мазхабу, бояться стать безмазхабником.
Для немуджтиахида невозможно понять что сказано в хадисах пророка. И поэтому, когда не муджтахид читает книгу с хадисами, то подумает что хадис выдуман или же выведет неправильное решение опираясь на свой ум. Оба случая введут его в несчастья. Значит, самое худшее что можно сделать для мусульманина, сказать ему: «Возьми кутуб-и ситта, прочитай оттуда хадисы и изучи свою религию» или же: «Читай перевод Корана, изучай сам из самого настоящего источника!» Это все равно что сказать больному: «Иди в такую-то больницу, зайди в операционную, увидишь там медицинские инструменты, воспользуйся ими и прооперируй себя!» или же сказать: «Иди в фармацевтическую фабрику или же в аптекарский склад, там есть множество лекарств, возьми что найдешь или что тебе понравится и вылечи себя!» Потому что принявший неправильное лекарство заболеет или же искалечит себя, а может и умереть. Но, неправильно понявший ислам может впасть в куфр и попасть в ад. Основатели 72-х заблудших течении в исламе, несмотря на то что были алимами/учеными а также их последователи, отправятся в ад.
Можно привести слова ученого, который на вопрос: «Если нельзя приводить в качестве доказательства аяты и хадисы, то почему вы приводите аяты и хадисы?» ответил: «Если мы пишем хадис и аят, то не берем их из сборника хадисов или Священного Корана. Если имамы наших мазхабов привели их в качестве доказательства, то и мы их пишем. В наши дни ни у кого нет такого полномочия, чтобы он смог бы приводить в качестве доказательства аяты и хадисы».