1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 7

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 7

Чтобы не стать обидчиком надо прибегать к причинам

Мусульманин должен серьезно опасаться нанести обиду человеку словами. Он не должен быть из тех, кто своим обращением обижает людей, не может ужиться с людьми. В хадис шарифе сказано: «В судный день в самом худшем положений окажется тот, кому оказывали почтение только для того чтобы он не навредил».    

Мунакаша (спор, демонстрация своего ума) это то, что приводит к нанесению духовной раны человеку. Хадис: «Вера человека не обретет целостность пока он не откажется от спора даже будучи правым» запрещает мунакаша. Нужно избегать грубого и оскорбительного обращения. В хадис шарифе сказано: «Аллаху тааля любит мягкое обращение». А хадис: «Перед Аллахом нет более тяжелого греха чем плохой характер» предписывает нам оставить плохой нрав и стать обладателем хорошего характера. Посланник Аллаха, для мусульман с правильной верой обратился: «Хороший характер - это стать ближе к тем кто отдалился от вас, простить тех кто навредил вам, дать тому кто лишил вас».   

Обида тоже может привести к сердечной ране. Надо прощать тех кто нанес вред, нельзя из-за это сердиться и показывать ему своего возмущения! Если причиной возмущения стали вы, то надо тут же помириться. В хадис шарифе сказано: «Мумину нельзя более трех дней сердиться на своего брата по вере. По прошествий трех дней становится ваджибом прийти к нему с извинениями. Если тот простит, то вместе разделят савабы. Если нет, то грехи остаются за противоположной стороной».

«Помирись с тем, кто обижен на тебя! Прости сотворившего зло! Ответь добром на плохое!»

Даже будучи абсолютно правыми, но если верующий брат раскаивается то, надо принять извинение! Потому что в хадисе пророка сказано: «Не принять извинения мусульманина - грех». Принять извинения, простить недостатки - из сифатов Всевышнего Аллаха. Не принятие извинения мусульманина станет су-и зан (плохое мнение о человеке). В хадис шарифе сказано: «Не совершайте су-и зан! Су-и зан приводит к принятию неправильного решения. Не ищите недостатки у людей, не смотрите на их недостатки, не доказывайте свою правоту, не проявляйте зависти, не враждуйте друг с другом, не вносите раздор между людьми, любите друг-друга как брат любит брата. Мусульманин брат мусульманина. Он не станет творить против него зла. Не посчитает его выше себя».

Считать себя выше других - от высокомерия. Подобное состояние приводит к нанесению обиды. О худшем из высокомерия пророк сказал:

«Аллаху тааля говорит: Высокомерие, превосходство и величие принадлежит Мне. Я отправлю в ад того, кто хочет равняться на Меня в этом, не испытывая при этом сожаления».   

«Аллаху тааля приказал мне скромность. Пусть никто из вас, по отношению к кому0либо не проявит высокомерия, не посчитает себя выше других!»

Другие статьи в этом разделе

ВИДЫ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА ОТ МУДРОСТИ

Здесь будет сказано об основных разделах четырех хороших черт человека. Эти четыре вида хорошего характера в свою очередь рождают бесчисленное количество хороших особенностей человека. Мы остановимся на описаниях ученых ислама, занимавшихся наукой о нравственности.

Семь видом хорошего нрава от мудрости:

1 – Зека – ум, сообразительность. Интеллект, сметливость, сноровка, смышленость, навык. С помощью ума человек может вывести из известных всем вещей что-то новое...

ЗЕВОТА

Вопрос: Нужно ли останавливать зевоту? Есть ли для этого дуа?

Ответ: Зевать в намазе и вне намаза является макрухом. Зевота происходит из-за полного желудка и увеличения массы тела. Нужно подавить прикусив губу. Тот, кто не сделал таким образом, стоя в намазе прикрывает рот правой ладонью, при других рукнах и вне намаза, прикрывает рот тыльной стороной левой ладони. Приведем переводы трех ха...


Москва

1447 год, 14 - Мухаррам.
2025 год, 9 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:50
Ишрак 5:06
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:33
Исфирар 20:17
Магриб 21:20
Иштибак 23:26
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -