1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 7

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 7

Чтобы не стать обидчиком надо прибегать к причинам

Мусульманин должен серьезно опасаться нанести обиду человеку словами. Он не должен быть из тех, кто своим обращением обижает людей, не может ужиться с людьми. В хадис шарифе сказано: «В судный день в самом худшем положений окажется тот, кому оказывали почтение только для того чтобы он не навредил».    

Мунакаша (спор, демонстрация своего ума) это то, что приводит к нанесению духовной раны человеку. Хадис: «Вера человека не обретет целостность пока он не откажется от спора даже будучи правым» запрещает мунакаша. Нужно избегать грубого и оскорбительного обращения. В хадис шарифе сказано: «Аллаху тааля любит мягкое обращение». А хадис: «Перед Аллахом нет более тяжелого греха чем плохой характер» предписывает нам оставить плохой нрав и стать обладателем хорошего характера. Посланник Аллаха, для мусульман с правильной верой обратился: «Хороший характер - это стать ближе к тем кто отдалился от вас, простить тех кто навредил вам, дать тому кто лишил вас».   

Обида тоже может привести к сердечной ране. Надо прощать тех кто нанес вред, нельзя из-за это сердиться и показывать ему своего возмущения! Если причиной возмущения стали вы, то надо тут же помириться. В хадис шарифе сказано: «Мумину нельзя более трех дней сердиться на своего брата по вере. По прошествий трех дней становится ваджибом прийти к нему с извинениями. Если тот простит, то вместе разделят савабы. Если нет, то грехи остаются за противоположной стороной».

«Помирись с тем, кто обижен на тебя! Прости сотворившего зло! Ответь добром на плохое!»

Даже будучи абсолютно правыми, но если верующий брат раскаивается то, надо принять извинение! Потому что в хадисе пророка сказано: «Не принять извинения мусульманина - грех». Принять извинения, простить недостатки - из сифатов Всевышнего Аллаха. Не принятие извинения мусульманина станет су-и зан (плохое мнение о человеке). В хадис шарифе сказано: «Не совершайте су-и зан! Су-и зан приводит к принятию неправильного решения. Не ищите недостатки у людей, не смотрите на их недостатки, не доказывайте свою правоту, не проявляйте зависти, не враждуйте друг с другом, не вносите раздор между людьми, любите друг-друга как брат любит брата. Мусульманин брат мусульманина. Он не станет творить против него зла. Не посчитает его выше себя».

Считать себя выше других - от высокомерия. Подобное состояние приводит к нанесению обиды. О худшем из высокомерия пророк сказал:

«Аллаху тааля говорит: Высокомерие, превосходство и величие принадлежит Мне. Я отправлю в ад того, кто хочет равняться на Меня в этом, не испытывая при этом сожаления».   

«Аллаху тааля приказал мне скромность. Пусть никто из вас, по отношению к кому0либо не проявит высокомерия, не посчитает себя выше других!»

Другие статьи в этом разделе

ПРО ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Вопрос: Некоторые болезни передаются по наследству. Почему невинный ребенок несет наказание за отца?

Ответ: Это не точно. Из  троих детей, больным может оказаться только один. Во времена пророка, некий человек пожаловался пророку что его верблюд заразился от верблюда соседа. Пророк спросил: «А от кого заразился верблюд соседа?» Т.е. болезнь не о...

БОЯЗНЬ БЫТЬ ОБВИНЕННЫМ

4 – Боязнь быть обвиненным – четвертая из духовных болезней. Это проявляется в болезненной реакции на сплетни, хулу, обвинения в свой адрес. Третья причина ведущая к куфр-и джухуди – это стесняться людей и бояться быть опозоренным, осрамиться перед людьми. Это стало причиной неверия дяди пророка (алейхисаллям) и отца Али (радиаллаху анх), Абу Талиба. Он знал что его племянник является пророком. Но не уверовал, боясь обвинении соплеменников и дума...


Москва

1447 год, 22 - Джамазильаууаль.
2025 год, 13 - Ноябрь.
Имсак 5:28
Фаджр 5:51
Восход 7:51
Ишрак 9:08
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:18
Аср 14:50
Исфирар 15:33
Магриб 16:37
Иштибак 17:52
Иша’а 18:44
Иша’а-и Сани 18:59