1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 7

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 7

Чтобы не стать обидчиком надо прибегать к причинам

Мусульманин должен серьезно опасаться нанести обиду человеку словами. Он не должен быть из тех, кто своим обращением обижает людей, не может ужиться с людьми. В хадис шарифе сказано: «В судный день в самом худшем положений окажется тот, кому оказывали почтение только для того чтобы он не навредил».    

Мунакаша (спор, демонстрация своего ума) это то, что приводит к нанесению духовной раны человеку. Хадис: «Вера человека не обретет целостность пока он не откажется от спора даже будучи правым» запрещает мунакаша. Нужно избегать грубого и оскорбительного обращения. В хадис шарифе сказано: «Аллаху тааля любит мягкое обращение». А хадис: «Перед Аллахом нет более тяжелого греха чем плохой характер» предписывает нам оставить плохой нрав и стать обладателем хорошего характера. Посланник Аллаха, для мусульман с правильной верой обратился: «Хороший характер - это стать ближе к тем кто отдалился от вас, простить тех кто навредил вам, дать тому ко лишил вас».   

Обида тоже может привести к сердечной ране. Надо прощать тех кто нанес вред, нельзя из-за это сердиться и показывать ему своего возмущения! Если причиной возмущения стали вы, то надо тут же помириться. В хадис шарифе сказано: «Мумину нельзя более трех дней сердиться на своего брата по вере. По прошествий трех дней становится ваджибом прийти к нему с извинениями. Если тот простит, то вместе разделят савабы. Если нет, то грехи остается за противоположной стороной».

«Помирись с тем, кто обижен на тебя! Прости сотворившего зло! Ответь добром на плохое!»

Даже будучи абсолютно правыми, но если верующий брат раскаивается то, надо принять извинение! Потому что в хадисе пророка сказано: «Не принять извинения мусульманина - грех». Принять извинения, простить недостатки из сифатов Всевышнего Аллаха. Не принятие извинения мусульманина станет су-и зан (плохое мнение о человеке). В хадис шарифе сказано: «Не совершайте су-и зан! Су-и зан приводит к принятию неправильного решения. Не ищите недостатки у людей, не смотрите на их недостатки, не доказывайте свою правоту, не проявляйте зависти, не враждуйте друг с другом, не вносите раздор между людьми, любите друг-друга как брат любит брата. Мусульманин брат мусульманина. Он не станет творить против него зла. Не посчитает его выше себя».

Считать себя выше других, от высокомерия. Подобное состояние приводит к нанесению обиды. О худшем из высокомерия пророк сказал:

«Аллаху тааля говорит: Высокомерие, превосходство и величие принадлежит Мне. Я отправлю в ад того, кто хочет равняться Мне в этом не испытывая при этом сожаления».   

«Аллаху тааля приказал мне скромность. Пусть никто из вас по отношению к кому либо не проявит высокомерия, не посчитает себя выше других!»

Другие статьи в этом разделе

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ХАРАКТЕРА КОТОРЫЕ СТОИТ РЕКОМЕНДОВАТЬ

Наша религия рекомендует много видов хорошего характера. Конечно же их невозможно описать в  одной или двух статьях. Но в двух статьях мы коротко опишем несколько видов человеческого нрава которые близки друг другу. Такие виды характера как; Ихсан, Джуд, Ата, Фадль, Керем, Лутуф и Щедрость очень похожи друг на друга. Слово Ихсан применяется для определения – ''Делать добро'' и ''Поклоняться Аллаху тааля так словно Он видит.''    

...

КАКИМ НУЖНО БЫТЬ ГОСТЕМ

Вопрос: Как должен вести себя человек, приглашенный в гости?

Ответ: Вот несколько правил приличия которые должен помнить человек приглашенный в гости.

1) Не нужно приходить ни слишком рано, ни слишком поздно в приглашенное место. Является сунной, приходить в гости не будучи голодным. Нужно дать понять хозяину, что пришел не только поесть, а еще и увидеться с хозяином!

2) Нельзя все время вертя головой, разглядывать все вокруг, см...


Москва

1444 год, 8 - Рабиуль-аууал.
2022 год, 4 - Октябрь.
Имсак 4:11
Фаджр 4:35
Восход 6:28
Ишрак 7:36
Зауаль карахат 12:03
Зухр 12:34
Аср-и Аууаль 15:28
Аср 16:13
Исфирар 17:14
Магриб 18:09
Иштибак 19:17
Иша’а 20:09
Иша’а-и Сани 20:24