Джахиль не поймет свои недостатки
Шейх Абдуррахим Эфенди из Мерзифона из османских ученых и праведников. Родился во времена правления султана Мурад Хана в Мерзифоне. Учился под руководством Зайнуддина Хафи в Египте. Заслужив признательность своего наставника получил его таваджухи (благоволения). Вошел под его духовную защиту и воспитание. Учитель дал ему иджазат и отправил в Мерзифон. Умер после 870-го года (1465 г.) в Мерзифоне.
В своих наставлениях он говорил:
«Дунья ничтожно и презренно чтобы проявлять к нему хоть какое-то уважение».
«Правдивость - украшение у любимцев Аллаха, развитие для опечаленных».
«Большое благоволение посчитает верным ошибку друга, правдивость врага обернет ошибкой»
«Джахиль не понимает свои недостатки, не воспринимает наставления».
«Дать после лишения лучше, чем отобрать после того, как дали».
«Время старит тело, меняет цели, приближает смерть, отдаляет желания».
«Молчание умного тафаккур, его разговоры зикр, в созерцаний назидание».
«Муравват – это когда человек избегает того, что опозорит его и исполняет дела которые помогут ему стать еще лучше».
«Лучшее богатство - пребывание с Аллахом. А ограничивать себя другим кроме Аллаха, самая большая нищета и удостоиться ада».
«Знания бесконечны. Возьмите с каждого из них самое лучшее».
«Терпение проявленное при трудностях, лучше чем благополучие в достатке».
«Акль (ум) самое лучшее из благ, самое огромное достоинство в этом и будущем мире».
Благородный человек мягок при мягком обращении, проявляет суровость при плохом обращение, а неблагородный человек становится мягким когда его ругают, свирепеет когда к нему относятся мягко».
«Молчание поможет сохранить достоинство, спастись от позора молить прощения».
«Страсть и самомнение, царствующий шайтан в сердцах джахилей».
«Каждая мудрость – это то что утеряно мумином, заберите его даже если оно находится у мунафика».
«Невежество в человеке опаснее червя пожирающего его изнутри».
«Избранный человек верит в страх наказания и молится о награде».
«Наименьший из завистников тот, кто желает чтобы человек остался без имеющихся благ».
«Знания приведут человека к предписаниям Аллаха, а зухд все подведет к тому чтобы предписания выполнялись легко».
«Богатства пусть и похожи на самого гостеприимного друга, но перед Аллахом предаст человека».