1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. Гробницы и могилы

Гробницы и могилы

Вопрос: Некоторые говорят: «Не дозволяется возводить гробницы, строить из камня могилы. Все это поклонения мертвым. Поклоняться мертвым – ширк». Но ведь никто не поклоняется гробницам и могилам. Почему это причисляют к ширку?

Ответ: Нет, не ширк. Это все домыслы ваххабитов. В книгах говорится:

Гробница – комната. Сподвижники похоронили пророка в комнате, позже, рядом с ним были захоронены Абу Бакр и Умар. Гробница строится не для того чтобы им поклонятся. Оно нужно для того, чтобы выразить свое уважение похороненному и как укрытие от солнца, дождя и холода для тех, кто пришел прочитать дуа и подарить похороненным полученные благости. («М. насихат» (Наставление мусульманам)) 

Когда был похоронен Абдуллах бин Аббас то, Мухаммед бин Ханафия построил над его могилой шатер. Посетители три дня под этим шатром читали дуа. (Маджмуауль-анхур)

Гробницы над могилами ученых и праведников нужно строить чтобы уберечь их могилы от надругательства невежд. (Кашф-ун-нур)

Исламский ученый Тахир Мухаммед Сулейман Малики говорит: Шейх Адви говорит: строить над могилой дозволяется при следующих четырех  условиях: 

1 – Место под могилу должно быть имуществом покойника.

2 – На гробнице не должны совершать нововведения.

3 – Гробница не должна строится для того, чтобы похвастаться или получить внутреннее удовольствие.

4 – Гробница должна быть возведена чтобы показать остальным что здесь захоронен ученый. (Захиратуль-фикхиль-кубра)

Сподвижники пророка, единодушно и по взаимному согласию приняли решение захоронить пророка и двух его халифов внутри помещения. А их слова, как передается в хадисах, не могут быть заблуждением. Величайший ученый Ислама Ибн Абидин, говорит: Никто из сподвижников не выступал против захоронения посланника Аллаха и Шейхайнов внутри комнаты пророка. И поэтому, чтобы исполнить предписание, «Не наступайте на могилы!», «Не проявляйте неуважения к покойникам!» и еще потому что это не было запрещено, возводить позже строения над могилами не будет бид′атом (нововведением). Могилы салихов (праведники) и авлия были также почетны как и могилы сахабов и их также разрешено накрывать тканями и возводить над ними строения. Именитый ученый Абдулгани Наблуси в книге «Кашф-ун-нур» сделал развернутое толкование этой темы. (толкование «Дурр-уль-мухтар») 

Первая гробница в исламе, это комната где был захоронен пророк, которую называют «Худжра-и саадат». Посланник Аллаха (алейхиссалям) умер в комнате досточтимой Аишы и был похоронен там же. И Абу Бакр и Умар (радиаллаху анхум аджмаин) были похоронены там же. Никто из сподвижников не воспрепятствовал этому и захоронения произошли по  единодушному согласию всех сподвижников. 

Накрывать могилу авлия тканью, строить над ним гробницу разрешается для того, чтобы невежды и неучи относились к ним с должным уважением. Их благословенные рухи, всегда живы. Те, кто находятся при их могилах оказывая им уважение, получают благость. Накрывание тканей, строительство гробниц не нужно для покойника. Это делается для того, чтобы живые относились к ним с уважением, чтобы они могли воспользоваться баракатом от покойника. 

Разрешается строить гробницу над могилой авлия. (Джами-уль фатава. Кашф-ун-нур. Усул-и арбаа)

Каждый верующий остается верующим как во время сна, так и остается им и после смерти. Также и пророк, после смерти он остается пророком. Потому что, пророком и верующим является рух. От того что умирает человек, его рух не умирает. (Умдат-уль-итикад)

Человек это не только физическое тело.  Тело место обитания руха. Значит человек - рух. Ангел Джабраил (алейхиссалям), представал перед пророком в виде человека. После того как он перестает быть в человеческом обличии и входит в свое обличье и становится подобием руха то, его нельзя назвать исчезнувшим. Он изменил свой вид. Так же и рух человека, после его смерти, рух переходит из этого мира в другой мир. Если в жизни руха происходят подобные изменения то это не говорит о том, что караматов у него больше не осталось. (Джами-уль фатава)

Праведников надо уважать и после их смерти. Таким образом получают файз от рухов, отчего очищается сердце человека. Чтобы пришедшие к могиле люди поняли, что здесь покоится авлия и проявили уважение, а также для укрытия посетителя от дождя, зноя, дождя, диких зверей, разрешено строить над могилами авлия - праведных друзей Аллаха мавзолеи, это даже нужно. Мавзолей нужен не для авлия, а для живых посетителей. (М. насихат)

Другие статьи в этом разделе

СОВЕРШЕНИЕ МАКРУХА ГРЕХ?

Вопрос: Все макрухи одинаково грешны?

Ответ: Различают два вида макруха: Тахриман макрух, Танзихан макрух.

Тахриман макрух: Отрицание ваджиба, отказ от ваджиба. Близко к хараму. Преднамеренное совершение грех. За совершение заслуживает Ада. Если ваджиб намаза не совершается без какой-либо уважительной причины, то совершить этот намаз заново становится ваджибом. По мнению Имама Мухаммеда &n...

ЧЕЛОВЕКУ ДАЮТСЯ ПЯТЬ ЧУВСТВ

Вопрос: Когда рождается человек, ему даются пять органов чувств. Они даются сразу или поэтапно?

Ответ: Досточтимый Имам Раббани, в книге «Исбат-ун-нубувва» по этому вопросу говорит:

«При созданий, человек находится в неведении. Вокруг человека настолько много других создании, что о них никто кроме Всевышнего Аллаха не знает. Об этом сообщает 31-ый аят суры Мудассир. Ребенок начинает познавать мир с  помощью органов о...


Москва

1443 год, 8 - Зильхиджа.
2022 год, 7 - Июль.
Имсак *0:36
Фаджр *1:29
Восход 3:47
Ишрак 5:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:34
Исфирар 20:19
Магриб 21:22
Иштибак 23:31
Иша’а *23:17
Иша’а-и Сани -