1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. СЕИЙД СИБГАТУЛЛАХ ХИЗАНИ

СЕИЙД СИБГАТУЛЛАХ ХИЗАНИ

Сейид  Сибгатуллах Хизани – один из известных Османских учёных и праведников, который также является учеником Сейида Тахи Хаккари. Умер в 1870 году. Могила находится в Хизане, в селе Гайда.

С раннего детства приступил к получению знаний. Его отец – досточтимый Сейид Лютфуллах уделял огромное внимание его обучению. За кратчайший срок, обладающий прекрасным умом Сейид Сибгатуллах получил обширные знания в таких областях как: калям, тафсир, фикх. Помимо этого, он специализировался и на прикладных науках своего времени. Он сторонился нововведений (бидаат) и старался во всём придерживаться сунны нашего благословенного пророка Мухаммеда (алейхиссалям). Большое внимание он уделял науке «Тасаввуф». Он посещал лекции и проповеди многих видных учёных и праведников. Отправившись в Ван, он начал служить досточтимому Сейиду Мухйиддину. Он неукоснительно выполнял поручения своего учителя. Он прошёл через много испытаний. Дабы «воспитать» свой нафс (эго), он совершал то, что неугодно ему и сторонился того, что ему нравится.

После долгих лет службы у своего учителя, Сейид Мухйиддин сказал: «Ты достиг уровня, когда ты можешь брать пользу от умерших праведников». После смерти Сейида Мухйиддина, он отправился к Шейху Халиду Джезри. Вплоть до его смерти, он посещал его уроки и проповеди. После получения известия от Сейида Тахи, который доставил к нему Молла Мурад Хуруси, Сибгатуллах Хизани отправился к Тахе Хаккари. Его проповеди стали подобными воде, которая спасает путников в пустыне, идущими под засушливым солнцем. Все те знания и пользу (баракат), которые Таха Хаккари получил от учёных прошлых лет, он передал Сибгатуллаху Хизани.

После смерти Тахи Хаккари, он продолжил обучение у его приемника Сейида Салиха. После обретения высоких духовных степеней и обштрных знаний в Исламе, Сейид Сибгатуллах призывал жителей Хизана и Гайда к следованию истинной религии.

Тот, кто посещал его проповеди обретал спокойствие на душе и любовь к Всевышнему Аллаху. Он очень щепетильно относился к выполнению приказов религии и остерегался от совершения запретов.

Он говорил:

«Ученик должен быть подобен павлину. Он должен смотреть не на свои прекрасные крылья и разноцветные перья, а на свои чёрные ноги. Пока он не примет свои недостатки, то не сможет далее развиваться. Любовь (мухаббат) – это обязательное условие в становлении искреннего, трудолюбивого студента. Неполноценность одного из этих признаков является причиной к духовному краху».

Дабы объяснить духовные степени праведников, он говорил:

«Слушание проповедей праведников увеличивает любовь к Аллаху. Проповеди сподвижников усиливают иман (веру) и уничтожают грехи».

В одном из писем, написанных Сейидом Тахой говорится:

«Нет вреда в том, если у ученика отсутствует халь (особое духовное состояние), при условии, если ученик любит своего учителя, привязан к нему и честен с ним. Если же одно из этих условий неполное, то упаси Аллах, это может стать причиной к «истидрадж» (неповиновению Аллаху)» Смысл этих слов настолько большой, что на протяжении года свои проповеди он начинал именно с них.

Перед смертью он говорил:

«Наша цель – быть на пути, который предписал нам Ислам. Нет блага в том, что противоречит исламу. Тасаввуф – означает следование Исламу. Тот, кто говорит, что можно достичь степени праведника без следования исламу, тот является заблудшим. После совершения намазов сразу же читайте истигфар (прощение у Аллаха за совершённые грехи). Тот муршид, который не следует положениям, предписанными исламом, а также пренебрегающим следованию сунне не может обучать других истинному пути.

Другие статьи в этом разделе

ЛЮБИМОЕ МЕСТО АЛЛАХА

Обладатели мудрости говорят:

Посланник Аллаха сказал: «Самое любимое место Аллаха на земле - мечети». А кто посещает любимые места Аллаха? Его любимые рабы. Еще в одном хадиси шарифе говорится: «Построивший мечеть с голубиное гнездо, все равно что построил для себя дворец в Раю.» В тишине стен мечети, мы чувствуем спокойствие и отдохновение. Если мы обратим внимание, то наши предки, прибыв на новое место, ст...

СУП «ДАРХАНА»

Как-то, один падишах вместе с главным визирем облачились в одежды простолюдина и вышли в город. Стоял месяц Рамазан. Падишах обратился к своему спутнику: Ифтар сделаем в том доме где нас настанет азан на вечернюю молитву. Приближалось время ифтара а султан и визирь шли какими-то улочками вдалеке от центра города. У каждых ворот стояли хозяева и ждали случайных прохожих чтобы пригласить на ифтар и получить за это вознагражденеие за кормление постящегося. Султан и визирь шли не выдавая себя и з...


Москва

1443 год, 28 - Шаууаль.
2022 год, 29 - Май.
Имсак *0:36
Фаджр *1:29
Восход 3:48
Ишрак 5:04
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 17:09
Аср 18:23
Исфирар 20:05
Магриб 21:08
Иштибак 23:08
Иша’а *23:17
Иша’а-и Сани -