ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ И СЧАСТЬЯ
Вопрос: Почему люди не могут достичь абсолютного благополучия?
Ответ: В этом мире нет человека который не испытывал бы трудности и сложности. Дуния не место спокойствия для мусульманина. Как и не место несения наказаний. Настоящее место наказания и безмятежной, спокойной жизни – это ахират. Дуния, место подготовки к ахирату. Т.е. место приобретения. Что будет посеяно в этом мире, то и пожнут в ахирате. Каждое благо это то, чем Аллаху тааля рассчитывается за кульфат (выполнение предписаний, избегание запретов). Кульфат же, не может быть выполнен без трудностей. Богатый испытывает больше трудностей чем бедный. В машине богатого может закончится бензин, спустить шина, машина может сломаться. Ему нужно искать запасные части, найти того, кто возьмется за ремонт. Все это трудности. У богатого много долгов, ему много кто должен. Он все время испытывает трудности чтобы собрать долги, рассчитаться с долгами. Много денег, много проблем.
Мумин испытывает больше трудностей чем другие люди. Потому что, мусульманину могут доставить беспокойство соседи и другие люди. Каждая из которых это отдельные трудности. Он устает зарабатывая дозволенное и подготовкой к вечной жизни. А это тоже отдельные трудности. Настоящее спокойствие ждет мусульманина в раю. Потому что дуния для мусульманина – это место трудностей. В хадис шарифе сказано:
«Дуния - тюрьма мусульманина и годы лишений. Покинув этот мир, он освобождается от тюрьмы и лишении». (Хаким)
В этом мире, на долю мумина беспрестанно наваливаются беды и несчастья. В хадис шарифе сказано:
«Если мумин заберется даже в нору ящерицы, все равно найдется тот, кто придет притеснять его». (Байхаки)
Разного рода бедствия и несчастья послужат искуплением грехов. Нельзя для себя желать трудностей но и нельзя жаловаться на трудности! В хадис шарифе сказано:
«Мумин не принимающий невзгоды как благости, а спокойствие как несчастья, еще не достиг зрелости». (Табарани)
Мирские развлечения от которых нет пользы, то что считают привлекательными, являются наказаниями ахирата. А трудности, через которые проходят на пути к ахирату, самые сладкие плоды ахирата. В хадис шарифе сказано:
«Мирские блаженства, горечь ахирата. А горечь этого мира, блаженства в ахирате». (Хаким)
Школа - место где готовятся к трудовой жизни. Необходимо успешно сдать экзамены и закончить школу. Неразумно ставить своей целью навсегда остаться учеником. Также неразумно вступать в жизнь без диплома об окончаний учебы. Цель посещения учебного заведения, получение диплома. Вот и жизнь можно сравнить со школой. Быть обладателем веры, все равно что иметь диплом о завершений учебы. Для ученика смысл учебы в успешном получений образования и вступлений во взрослую жизнь. А цель мумина - уйти в ахират с верой. В хадис шарифе сказано:
«Тот кто любит дуния, вредит своему ахирату. Оставьте временное, отдайте предпочтение вечному». (Хаким)
Трудности – это своего рода благости, так как являются причиной прощения грехов верующего человека и поднимают его уровень в ахирате.
РАНЕНЫЕ И НЕВРЕДИМЫЕ
Многие люди говорят что их не понимают. Нет таких людей у которых не было бы проблем и печалей. И конечно же чужие проблемы людей мало волнуют. Человек может говорить о своих печалях и заботах, но люди, так как они не хотят слышать о горестях и успехах, не приобщаются к чужой беде, не считают это нужным для себя. Т.е. человек проживающий спокойную счастливую жизнь, ничего не знает о жизни сгорбленного, льющего горькие слезы человека.
КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ И ЖИТЬ В БЛАГОПОЛУЧИИ
Вопрос: Как быть счастливым и благополучным в этой жизни и ахирате?
Ответ: Для человека уготовано три жизни: мирская жизнь, загробная жизнь (в могиле) и жизнь после судного дня. В мирской жизни, тело и душа человека, неразлучны. Душа оживляет жизнь человека. Когда душа покидает тело, человек умирает. Когда тело человека сгнивает в могиле и превращается в землю, либо сгорает до тла, или же будет съедено животным и тела не станет, душа не исчезает. Для неё начинается загробная жизнь. В загробной жизни есть чувства, но нет деяний. В судный день будет создано новое тело, в которое войдет душа, и они вместе обретут вечную жизнь в раю или аду.
Чтобы человек и в мирской, и в загробной жизнях был счастлив, ему необходимо быть мусульманином. Мирское счастье – это прожить спокойную и благополучную жизнь. Счастье в загробной жизни – оказаться в числе тех, кто попадет в рай. Проявляя безграничное милосердие к своим рабам, Всевышний Аллах указал путь обретения счастья, посредством пророков, поскольку человеческий ум не способен самостоятельно познать и найти этот путь. Никто из пророков не говорил ничего от себя, все они передавали только то, что им было велено Всевышним Аллахом. Путь к счастливой жизни, о котором проповедовали все пророки, – это религия. А религия, которая была ниспослана пророку Мухаммеду (саллаллаху алейхи уасаллям), – ислам.
Со времен первого человека и первого пророка Адама родились и прошли тысячи пророков. Череду пророков завершил пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям). Религий предыдущих пророков со временем были искажены. Сейчас для обретения счастья не остается другого выхода, кроме изучения ислама. Религия ислам – это уверование сердцем (иман) и исполнение поклонений телом (ахкям-и ислам). Знания о вере и телесных поклонениях необходимо получать из книг учёных – приверженцев сунны (ахл-и сунна). Нельзя получать эти знания из недостоверных книг невежд. До 1000-го года по лунному календарю в исламском мире было много ученых – приверженцев сунны (ахл-и сунна). В наше время таких ученых не осталось. Книги этих учёных, написанные на арабском и персидском языках, а также их переводы, можно найти практически во всех библиотеках мира. Все книги издательства «Hakikat Kitabevi» основываются на трудах этих величайших ученых. Для обретения счастья в обоих мирах просвещайтесь книгами издательства «Hakikat Kitabevi»!
ОСНОВА СЧАСТЬЯ – В МУСУЛЬМАНСТВЕ
Вопрос: Возможно ли человеку быть абсолютно счастливым, если да, то как это возможно?
Ответ: Имеющий разум обретает удовольствия от указанного Всевышним Аллахом пути. Вбирает в себя прекрасную мусульманскую нравственность. Дарит всем добро. А на всю низость и подлость сделанное против него дает противоположный ответ. Если не сделает добра, то хотя бы проявит терпение, но не станет разрушителем, напротив, он созидатель. Таким образом, окружает себя и удовольствиями и благополучием и спокойствием. Плюс к этому спасется и от бесконечных наказаний в ахирате.
Как мы видим, начало благополучий и счастья в уверований, в том чтобы стать мусульманином. Надо следовать предписаниям нашей религий. Аллаху тааля, сжалившись над своими рабами, предписал исполнение полезных деяний. Эти приказы называются – фарзы. Запретил вредоносные деяния. Их называют харамы. Все фарзы и харамы называют религиозно-правовыми нормами ислама. Религий, это милость Всевышнего Аллаха проявленная к людям. Мольбы человека исполняющего все нормы ислама будут обязательно приняты. По тому как человек не исполняет намазы, смотрит и употребляет запретное, определяют что он не следует религиозно-правовым нормам ислама. Мольбы такого человека не принимаются. Тот, кто верит исламу и следует ему, обретет добро от Аллаху тааля, станет счастливым. Тот кто не верит останется без этого счастья.
Уверовать тоже очень легко. Для этого не надо вносить деньги, выполнить что-либо сложное, получить разрешение. Ничего подобного делать не нужно. И даже не нужно говорить кому-то что веруешь, сообщать об этом. Иман (вера) – это изучить шесть положений, уверовать в в них сердцем, уверовать тайно. Уверовавший отдается предписаниям Аллаху тааля. Т.е. выполняет их с удовольствием. Таким образом становится мусульманином. Если вкратце, то каждый мумин (верующий) – это мусульманин. А каждый мусульманин – это мумин.