1. Главная >
  2. Ислам >
  3. Часто задаваемые вопросы >
  4. ДУНЬЯ И АХИРАТ

ДУНЬЯ И АХИРАТ

Всевышний Аллах предписывая трудиться ради Ахирата а также сказал: «Не забывай доли твоей в этом мире». [Касас 77]

В хадис шарифах сказано:

«Устраивайте свое дунья! А для Ахирата трудитесь так, словно завтра умрете.» [Дейлеми] 

«Трудитесь ради мирского словно никогда не умрете, а ради Ахирата трудитесь так, словно умрете завтра!» [Ибни Асакир]

«Лучший из вас тот, кто ради мирского не отказывается от Ахирата а ради Ахирата не отказывается от мирского и не становится бременем для людей.» [Дейлеми]

«Огорчение при потере мирского, радость при обретении мирского и проявление жестокости, приводит человека в Ад.» [Тирмизи]

«Тот кто любит дунья, вредит своему Ахирату. Любящий Ахират, вредит своему дунья. В таком случае правильно выбрать бесконечное, не оставляя выбор за временным.» [Байхаки]

«Когда за знаниями идут не ради Аллаха а для мирской выгоды, а поклонения  становятся инструментом для обретения мирского, рождаются различного рода фитны.» [А. Раззак]

А в Священном Коране сказано:

«Богатство и дети суть украшения жизни этого мира; но добрые дела остаются и заслужат у Господа твоего лучшую награду и лучшие надежды.» [Кахф 46]

БЕДНОСТЬ ИЛИ БОГАТСТВО

Вопрос: Что в Исламе считается лучше, бедность или богатство?

Ответ:

В Исламе восхвалены бедные, проявляющие сабр-терпение и богатые выражающеи шукр-признательность. Некоторые из ученых сказали: «Фукара-и сабирин, лучше агния-и шакирин, т.е. бедный проявляющий терпение, намного выше благодарного богатого». Были ученые которые говорили: проявлять признательность за богатство проще чем терпеть нищету и поэтому положение бедного который благодарен Аллаху за свое положение, выше. У бедного совсем нет средств, он ложится спать голодным. Но у состоятельного человека нет покоя, он переживает как и куда вложить деньги. Если вложит деньги в запретное, то его же деньги подвергнут его опасности. 

В начале зарождения Ислама восхвалялась бедность, но для времени когда Судный День станет ближе, восхвалялось быть богатым. С помощью денег, человек может защитить и ахират и дуния. К тому же, богатство и бедность меняются от человека к человеку. Для кого-то лучше бедность, для кого-то богатство. Потому что обладание богатством или нищета, могут стать причиной заблуждения человека. Человеку нужно просить у Аллаху тааля то что для него более лучше. В хадис шарифах по поводу богатства и бедности сказано:    

«Пока не произошли семь случаев, нужно поспешить в следующих полезных деяниях:

1 – Нищета которая заставит забыть об Аллахе.

2 – Совращающее богатство.

3 – Болезнь разрушающая здоровье.

4 – Маразматическая старость.

5 – Внезапная смерть.

6 – Даджаль.

7 – Киямат, страшнее всего перечисленного.» [Тирмизи, Хаким]

Три вещи которые могут погубить:

1 – Скупость.

2 – Следование нафсу.

3 – Самолюбование.

Три вещи которые спасут:

1 – Скрыто и открыто бояться Аллаху тааля.

2 – Умеренность и будучи богатым и будучи бедным.

3 – Оставаться справедливым и в ярости и в спокойствии.

Что искупит грехи:

1 – Приходить в мечеть.

2 – Совершив намаз ждать наступление следующего намаза.

3 – Совершать тщательное омовение в сильный холод.

Что поднимает степени:

1 – Кормить людей.

2 – Распространять мусульманское приветствие.

3 – Совершение поклонений, когда все спят». [Хатиб]

«Нет большей нищеты, чем невежество, большего богатства, чем ум, лучшего поклонения, чем размышление.» [И. Наджжар]

«Размышления о смерти стирает грехи, человек становится безразличным к этому миру. Если думать об этом будучи богатым, то пропадает желание к богатству. Если думать будучи бедным, то побуждает человека быть довольным тем что имеет.» [Ибни Абиддуния]

«Настоящее богатство – не зариться на чужое. Алчность и есть жадность.» [Аскари]

ОТНОШЕНИЯ С БОГАТЫМИ

Вопрос: Правильно ли строить отношения и заводить дружбу с богатыми?

Ответ:

Тесное общение и дружба с людьми которые богаче нас не совсем правильно. Если возникает необходимость, то встреча должна длиться столько сколько нужно. А в жизни нам нужно смотреть как живут те, чье положение хуже и благодарить Аллаха за блага которые есть на руках, так же не следует подражать богатым. В двух хадисах сказано:  

«Чтобы не жаловаться на свое положение, не умалять свои блага при виде жизни богатых людей, посещайте их реже.» [Хаким]

«Тот кто в вопросах веры следует за знающим, а в жизни смотрит на тех чье положение хуже, считается восхваляющим и благодарным Всевышнему Аллаху.» [Т. гафилин]

Тот кто строит взаимоотношения с богатыми, сам того не желая, может проявлять к нему почтение. Это очень опасно. Очень плохо перед богатыми и влиятельными людьми ронять свое достоинство ради получения мирских благ. Приведем два хадис шарифа:    

«Проявший смиренность перед влиятельным человеком ради мирского, останется без милости.» [Дейлеми]

«Тот кто пресмыкается перед богатым из-за его богатства, теряет две трети веры.» [Байхаки, Дейлеми, И. Раббани]

Высокомерие очень плохое состояние, но разрешается проявить высокомерие по отношению к нововведенцам и богатым. Подобное действие нужно не для того чтобы показать себя а в качестве урока для них, чтобы пробудить их от беспечности. Одобряется смиренность праведных богачей по отношению к беднякам, хорошее отношение с бедняками и обездоленными.

ПРЕЗРЕНИЕ К БЕДНЫМ

Вопрос: Один из наших соседей бедный, одинокий мужчина. Выполняет все предписания Ислама, никому не вредит, живет своей жизнью, но соседи презирают его из-за бедности. Еще один из соседей, человек богатый но безнравственный. Соседи поддерживают с ним отношения из-за его богатства. Насколько верны подобные отношения?

Ответ:

Пренебрежительное отношение недопустимо по отношению к любому человеку. Так же как плохо показывать почитать богатого из-за его богатства, так же плохо презирать бедного из-за его бедность. Приведем два хадис шарифа:

«Мумин к которому не проявляют уважения из-за его бедности, считается лучшим из людей.» [Дейлеми]

«Тот кто почитает богатого за его деньги, теряет две трети веры.» [Байхаки]  

НАИЛУЧШЕЕ БЛАГО

Вопрос: Можно ли скрывать данные блага чтобы не сглазили?

Ответ:

Прятать неправильно. Потому что Всевышнему Аллаху нравится когда показывают, объявляют о данных благах. Например неправильно когда богатый носит старую одежду. Богатый должен показывать свою состоятельность, ученый должен показывать свои знания.

Самое большое и наилучшее благо – это уверовать согласно суннитскому вероучению. Это благо надо показывать улыбкой, приятной речью и милосердием, потому что признак мумина, приветливое лицо. Признак лицемера в его хмуром лице. Амр-и маруф и нахи-и мункар должно происходить с улыбкой и приятной речью. Если не так, то вместо пользы может навредить. А пробудить в людях ненависть, большой грех. В благородном хадисе сказано:

«Не усложняйте, не отягощайте, приходите с хорошей вестью, несите любовь, не возбуждайте ненависть!» [Бухари]

Другие статьи в этом разделе

ЛЮБОВЬ К ДУНИЯ - НАЧАЛО НЕСЧАСТИЙ

Вопрос: в хадиси шарифе сказано: «В этом мире работай так, словно останешься здесь навсегда, для ахирата трудись так, словно останешься там!» Любое число, все же ничто перед бесконечностью, и поэтому, зачем вообще работать ради дуния?
Ответ: Ислам приказывает трудиться и для дуния и для Ахирата. В 77-м аяте суры Кассас сказано: «Не забывай взять, положенное для тебя в этом мире!&ra...

ИНТЕЛЛЕКТ И РАЗУМ

Интеллектуал, для того чтобы его размышления оказались верными, нуждается в некоторых принципах. А этими принципами управляет разум. 

Вопрос: Тех кто сделал открытие, изобрел что то новое, называют очень умным. Изобретения и открытия говорят о наличий ума или  интеллекта? И всегда ли интеллектуал может быть одновременно умным?  

Ответ: Нельзя смешивать разум и интеллект. Интеллект, способность находить связь между причи...


Москва

1442 год, 16 - Рабиульахир.
2020 год, 1 - Декабрь.
Имсак 5:55
Фаджр 6:19
Восход 8:27
Ишрак 9:50
Зауаль карахат 12:03
Зухр 12:34
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:28
Исфирар 15:01
Магриб 16:11
Иштибак 17:33
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42